Загадочная история бенджамина баттона

загадочный

Самой громадной неожиданностью для меня в “Таинственной истории Бенджамина Баттона” стало её авторство. Мелкий рассказ Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (!!!) был раздут (как мне показалось – неоправданно) в 200-страничный сценарий, превратившийся позднее в почти 3-х часовой фильм. Но удивляет вовсе не количество с длительностью, в противном случае, что Фицджеральд… ни при каких обстоятельствах не писал фантастики.

Однако, пришедшая ему в голову мысль была хорошей.

Всё началось в сутки победы. Ко дню окончания Первой Мировой Кейт Гато соорудил невиданные часы. Пришедшие по этому случаю на городскую площадь люди так и ахнули, в то время, когда при их запуске стрелки пошли назад. Шокировала и обращение часовщика.

Утративший в сражениях единственного сына, Гато предрёк, что, быть может, в этот миг все погибшие поднимутся с полей битв и возвратятся к себе.

Они не поднялись и не пришли. Но в тот сутки появился Бенджамин Баттон. Встретившись с ним мелкое тельце, акушер отшатнулся. Сморщенное и покорёженное, сражённое заболеванием, оно напоминало организм 80-летнего старика. Создавалось чувство, что новорождённый вот-вот отойдёт в мир другой. Но Бен выжил.

И более того, из года в год он ощущал себя всё лучше и лучше. Тогда как другие старились, Бенджамин молодел. Его жизнь текла вспять, создавая себе и родным массу неудобств. Но выбора у Бенджамина не было.

Всё что ему оставалось – приспосабливаться. Что он с успехом и делал.

Все 166 мин., что идёт “Таинственная история Бенджамина Баттона”, перед нами разворачивается жизнь этого необыкновенного человека. Учитывая важные для мира и страны времена, некую эпохальность событий, картина до поры до времени напоминает “Форреста Гампа”. Но в один последовательность с ним однако не делается.

Не тот масштаб личности храбреца, другой размах свершений.

Баттон – феномен, явление необыкновенное, но только по происхождению. В остальном это человек очень обыкновенный. Его жизнь увлекательна только в той же степени, в какой несложного обывателя завлекает развитие побега экзотического растения.

Во что оно превратится, что с ним станет дальше? Учитывая людскую природу Бена, ответ напрашивается. В принципе, интуиция вас не одурачит.

Режиссёр картины Дэвид Финчер совместно со сценаристом Эриком Ротом не ставит перед собой высоких целей. Не разгадывает загадки, не занимается изучениями. А также практически не философствует. Беседы о неисповедимости дорог господних и всесильности рук божьих не новы.

И как бы они не были уместны, яркого впечатления не оставляют.

Украшением “Бенджамина Баттона” помогает амурная история. Она прекрасна, ничего не сообщишь. Но в общем и целом, сюжет не потрясает. И не несёт никаких откровений.

Из для того чтобы исходного материала возможно было создать что-то более занимательное и животрепещущее. Но остаётся ограничиваться тем, что имеется. А это также много.

“Таинственную историю Бенджамина Баттона” отличает режиссура. Финчер снимал с душой, манипулируя красками, охватом и ракурсами. Он накладывал и замещал кадры, “заходил сбоку”, трудился с возможностью.

Картина оказалась на загляденье.

Хорошее место в ней заняли актёрские работы. Брэда Питта и вовсе номинировали на “Оскар”, несказанно меня поразив. И что в нём нашли для того чтобы, дабы выделить из толпы тех же Бенджаминов Баттонов. Которых я насчитал аж семерых, не считая младенцев. В случае если уж кого награждать, то Питера Бадаламенти либо Роберта Тауэрса.

Вот чья игра вправду не оставляет равнодушным. А Питт… ничего, не считая грима.

Кто вправду заслужил “Вручения Оскара”, так это они, гримёры. Физиономии Питта и Бланшетт – явное тому свидетельство. Не смотря на то, что и хороших актёрских работ хватает с лихвой. Чуть ли не каждый темперамент привлекает внимание.

Второе, что поражает – кастинг. Как успешной выдалась цепочка Бадаламенти-Тауэрс-Эверетт-Питт! Я кроме того грешным делом заподозрил монтаж.

Думал Питта покоцали.

“Бенджамин Баттон” изначально позиционировался как громадный проект. В своё время к нему прикладывали руку Стивен Спилберг, Рон Хауэрд и Спайк Джонс. Да и бюджет очень солиден – 150 миллионов баксов.

Фильм, не смотря на то, что и не лишён недочётов, рядовым уж точно не есть. 13 номинаций на “Оскар” (фактически во всех вероятных номинациях) – разве не показатель?

Но, для меня это также не довод. Не сообщу, что фильм убедил меня в собственной исключительности. Я просмотрел его не без доли скептицизма. Он не богат на события, несёт черты узнаваемости и очевидно затянут. Да и отдача меньше ожидаемой.

Вряд ли это Настоящий Фильм Года.

Загадочная история Бенджамина Баттона


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться