Консервы

Консервы (2007)

боевик / триллер

Режиссер: Егор КончаловскийВ ролях: Марат Башаров, Алексей Серебряков, Сергей Шакуров, Сергей Векслер, Дмитрий Нагиев

В самом концепросыпается с диким криком, в холодном поту. Повергшее его в кошмар сновидение зрителю нужно будет просмотреть в течении предшествующих двух часов – называющиеся «Консервы» (2007) (режиссер-постановщик – Егор Кончаловский, жанр – боевик, неспециализированный бюджет – 5,5 млн. долларов).

Раскрывать в статье сюжетный движение, что призван перевернуть все с ног на голову, – отчаянная подлость, и в отношении «Шестого эмоции» /Sixth Sense, The/ (1999), к примеру, либо «Вторых» /Others, The/ (2001) мало кто до этого опустился. Но, поделив с храбрецом Башарова тяжёлую участь просмотра сна, хочется без промедлений чем-то авторам отплатить. К сожалению, по здравом размышлении осознаёшь, что оказываешь скорее услугу: сейчас зритель знает, что создатель знает, что это абсурд, соответственно, создатель не так уж и неисправим.

Не смотря на то, что остается вопрос: в случае если осознаёшь, что демонстрируешь ужасный абсурд, для чего предлагать брать на него билеты? Нетрудно, но, додуматься, что довольно художественного качества «дилириума» и Кончаловский, и продюсеры, финансирующие его очередной фильм (они все время изменяются, но любой раз почему-то находятся), придерживаются иного мнения.

Кадр из фильмаКонсервы

О появлении проекта «Консервы» сам режиссер говорит следующее: «Подошел как-то раз ко мне один продюсер (с того времени я его больше не видел) и говорит: а давай-ка сделаем с тобой экшн!». «Какой экшн?» – интересуется Кончаловский. «А все равно какой!» Поверив в серьезность намерений продюсера N, Егор Андреевич идет к собственному сценаристу и говорит: «А давай-ка напишем экшн!» «Какой?» – задаёт вопросы тот. «А все равно какой!». Сценарист кидается делать заказ и формирует что-то под рабочим заглавием «Побег со свиньей».

Но тут появляются другие продюсеры (тот-то, первый, как мы не забываем, провалился сквозь землю). У этих новых кроме того имеется имена: Рубен Дишдишян и его компания «Централ Партнершип». Но они предлагают Кончаловскому не «Побег со свиньей», а просто «Побег» (2005) – сценарий, что принес на студию(и на совести гениев случаются пятна).

Итог известен: разгромная пресса и провал в прокате, от которого не спас кроме того исполнитель ключевой роли – любимец миллионов, сыгравший незадолго до этого Идиота из русской классики.

Но тут снова появляются другие продюсеры, причем в этом случае – сама Надежда Соловьева, глава компании SAV Entertaiment, железная леди российского шоу-бизнеса, исправно в течении последних двадцати лет привозившая в Россию поп-звезд мирового уровня. Но шоу-бизнес, как согласилась она на пресс-конференции, уже надоел – захотелось чего-то нового, к примеру кино; Егора Кончаловского знает в далеком прошлом, план его (что «со свиньей») прикоснулся и взволновал.

Поделить с госпожой Соловьевой денежное бремя нового проекта режиссера с громкой фамилией взялся главный продюсер компании «БФГ-Медиа», член правления банка «БФГ-Кредит» Юрий Глоцер. Как значительны для БФГ-структур пять с половиной миллионов американских долларов, израсходованные на фильм (производство плюс реклама), не нам делать выводы. Сейчас – о плане, что соблазнил уважаемых людей. (Само собой разумеется, по окончании «Побега» наименование «Побег со свиньей» было нужно заменить, но сущность не в этом.)

Кадр из фильма

Журналист, эксперт по горячим точкам (Башаров), приобретает аудиозапись беседы двух влиятельных чиновников о поставке сырья для атомного оружия в страну, которой атомное оружие иметь не нужно. По совету любящей жены () он отправляется к собственному якобы приятелю, генералу Астраханцеву () – посоветоваться, что с записью делать. Генерал кидает диск в камин, советуя забыть о нем окончательно, но, оказывается, в надежном месте припрятан дубль.

Тогда под колеса автомобили журналиста сбрасывают с моста заблаговременно пойманную тетку (она летит вниз с криком «Вы животные, господа!»), в салон подбрасывают наркотики, в следствии – суд, рудники, колония строгого режима. В лагере подученные неприятелями зэки храбреца нещадно бьют, но он, систематично, с интонациями Петра Мамонова, просматривая молитву оптинских старцев, лишь крепчает, и запись дать отказывается.

Среди полчищ неприятелей на зоне имеется и приятели: подставленный тем же Астраханцевым ветеран кавказской войны Усольцев () и преступный авторитет Фома (). Консолидировав силы, они бегут, убивают преследователей, летят в пропасть, попадают в подземный водоем, выплывают в бассейне при ночном клубе по типу «Ибица» (дело, напомним, происходит на Кольском полуострове) – психоделическом эдем, где их угощают грибами, – покидают эдем, идут в Москву, и все это занимает много времени.

Именно это время Астраханцев напрасно не теряет: он соблазняет жену храбреца, в которую, выясняется, в далеком прошлом влюблен, та в раскаянии стреляется, позже режет себе вены; люди Астраханцева пробуют похитить ее ребенка, но тут возвращаются журналист с ветераном (преступник отстал по дороге) и скоро наводят в квартире храбреца порядок, раскидав по углам трупы незваных гостей. Справедливости для нужно признать, что в этом им оказывает помощь генерал ФСБ () и его ограниченный контингент честных чекистов.

Но глава злодеев – Астраханцев – не нейтрализован! Этот факт, а не нагромождение ужасной ахинеи и заставляет храбреца дико кричать в финале.

В действительности, как согласится сам Кончаловский, трюк со сном он придумал, доснял и вклеил в самом финише, а до этого все делал действительно. Но, наверное, результаты труда впечатлили кроме того его самого – раз потребовалась срочная маскировка под «это все понарошку».

Кадр из фильма

В отличие от усредненной блестящей картины Затворника (практически десятилетней давности дебют Кончаловского в громадном кино) и «Побега» в «Консервах», как в обоих Антикиллерах, глянец особенного рода – с желтым оттенком. «Антикиллеры» выдавали близкое знакомство автора не только с дальневосточными боевиками, но и по большому счету со всем трэшем, произведенным в той части земного шара. Действительно, люди, осведомленные больше, чем я, утверждают, что это – эстетические пристрастия не самого Кончаловского, а тогдашнего его продюсера Юсупа Бахшиева.

Потому, что «Антикиллеры» – единственный коммерчески успешный проект режиссера, восточный окрас появляется снова. Но лишь в «Консервах» это подражание уже не оригиналу, а копии – себе самому примера начала двухтысячных, и от этого зрелище делается вовсе невыносимым.

«Но это же комикс!» – точно заявят вам люди, воображающие интересы авторов. Не верьте. Что вы, комиксов настоящих не видели? Слава всевышнему, кроме того со времен «Антикиллеров» отечественный прокат зарубежных хитов ушел на большом растоянии вперед. Это консервы – как и было сообщено.

Безнадежно просроченный стратегический запас поколения, еще сравнительно не так давно ходившего в «молодых».

По воле событий через день после «Консервов» прессе продемонстрировали фильм режиссера очередного нового поколения – «Мертвые дочери» (2007) Павла Руминова (прокат с 1 февраля), и эти две картины составили между собой на уникальность гармоничный и назидательный дуэт. Стилизация под арт (случай Руминова) была столь же беззащитной, как стилизация под трэш (случай Кончаловского) – и снова доказала, что нет для того чтобы формального приема, что разрешил бы продолжительно скрывать обидное, но весьма распространенное событие – очевидное неумение снимать кино.

ПОИГРАЕМ В МАЙНКРАФТ — СБОРНИК СЕРИЙ МУЛЬТ КОНСЕРВЫ #9 HD ВСЕ СЕРИИ МУЛЬТИКОВ НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ!!!


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: