«Жизнь за один день»: интервью с кевином макдональдом

Летом 2010 года режиссер «Последнего короля Шотландии» Кевин МакДональд и Ридли Скотт внесли предложение пользователям YouTube поучаствовать в опыте: 24 июля нужно было снять видеосочинение на тему «Как я совершил данный сутки». Кроме этого режиссеры попросили юзеров ответить на вопросы: что у вас в карманах, что вы любите и чего вы опасаетесь, что вас смешит.
«Жизнь за один день»: интервью с кевином макдональдом

24 июля было выбрано случайно — авторы проекта не подозревали, что это полнолуние и самый долгий сутки в году. Мысль смонтировать фильм из любительских сюжетов показалась у Скотта и МакДональда в марте 2010-го. Один сутки из судьбы планеты начинается в полночь 24 июля. «Сейчас лучший сутки в моей жизни!» — весело заявляет подвыпивший юноша в парке в первых кадрах.

После этого вы заметите, как планета просыпается, умывается, завтракает, собирается на работу — все то, что вы делаете ежедневно. Но наряду с этим география картины простирается от России до Африки.

«Жизнь за один сутки» тяжело назвать фильмом, скорее это экспериментальный документальный фильм, но он несет в себе весьма сильный эмоциональный заряд. Об этом мы и говорим с Кевином за пара дней до начала Фестиваля кино в Каннах.

— Я видела твой фильм в Берлине, и он мне весьма понравился!

— Превосходно!

— У меня какое-то немыслимое количество чувств было на протяжении и по окончании просмотра, совсем потрясающие ощущения! Знаю, что премьера была на YouTube.

— Совсем правильно, на YouTube и в один момент в кинотеатре на протяжении кинофестиваля «Сандэнс». Мы показывали его лишь один раз — в зале и параллельно в сети. на данный момент у фильма будет более классический релиз — в кинотеатрах, позже на DVD и обратно в сети!

В действительности фильм на YouTube был продемонстрирован два раза, из-за отличия США и Европы в часовых поясах.

— Как, по-твоему, оптимальнеенаблюдать данный фильм — в кинотеатре либо в сети?

— На мой взор, он лучше смотрится на громадном экране. По крайней мере мы делали его с прицелом на таковой показ. Само собой разумеется, на DVD либо онлайн его также наблюдать возможно, но отдача будет совсем вторая. Ты верно увидела, что фильм воздействует на эмоциональном замысле, и кинопросмотр разрешает прочувствовать это. Помимо этого, мы обрабатывали картину и подбирали музыку с расчетом на громадный экран.

Осознаёшь, в том месте нет сюжета как такового, нет сильного нарратива, так что было нужно создать такую воздух, которая бы сработала при просмотре фильма в кино.

— Хотелось бы еще мало затронуть тему эмоционального действия. Фильм местами достаточно грустный, кроме того меланхоличный, а интернет-юзеры, в большинстве случаев, закачивают на YouTube ролики с достаточно забавным содержанием…

— А у нас большое количество забавного имеется!

— Имеется, само собой разумеется! Особенно монолог велосипедиста про муху — весьма смешно было!

— Знаешь, у нас, как и в любом кино, имеется и забавное, и грустное. Мы пробовали нарисовать картину на тему «Что означает быть живым», исходя из этого у нас имеется и печальные, кроме того мрачные моменты. К примеру, у нас животных забивают, на Love Parade в Германии погибают люди — это же не постановочные кадры, все так и было. Если бы я покинул лишь хорошие кадры, то «Жизнь за один сутки» смотрелась бы искусственно, была бы похожа на полуторачасовой рекламный ролик в стиле «Как красив данный мир».

На мой взор, фильм все-таки говорит о том, что мир красив, но делает это пара изощреннее. Жизнь складывается из различных моментов: мы расстраиваемся, печалимся, ненавидим, страдаем, болеем, умираем. Но не обращая внимания на все это, жизнь красива.

По-любому.

— Другими словами ты специально сделал так, дабы у тебя зрители в финале разрыдались? У меня от финальной сцены слезы навернулись.

— Само собой разумеется, специально! Мне хотелось не только добиться эмоционального действия, но и вынудить зрителя волноваться за людей, продемонстрированных в фильме, привязаться к ним. По большому счету об этом и имеется отечественный фильм — о связи между людьми и о том, что все мы грубо говоря весьма похожи.

— И у тебя это замечательно оказалось!

— Благодарю!

— Везде пишут, что вы взяли 80 000 сюжетов.

— Кроме того 81 000. Неспециализированным хронометражом 4500 часов.

— Как ты умудрился все это отсмотреть?

— Ха! Никто, само собой разумеется, не может на такое? жизни не хватит! (Кевин лукавит: хватило бы и пары лет, в случае если наблюдать по 8 часов в сутки и время от времени устраивать выходные.) У меня был ассистент, монтажер Джо Уокер, возглавлявший команду из… Наподобие из 23 человек, если не ошибаюсь. Все они сидели и в течении двух месяцев с каждым днем отсматривали материал. По 10–12 часов в сутки.

Делали пометки, к примеру: «Видео из России, дети с собачкой бегут за воздушным змеем». У меня оказался перечень из главных слов, и в случае если мне хотелось заметить собаку из России, то я набирал необходимые слова и обнаружил сюжеты. Еще мы создали совокупность оценок, и помощники ставили звездочки просмотренным роликам. Весьма хорошим работам присуждали пять звезд и решали, что они совершенно верно будут в фильме. У сюжетов, приобретавших по четыре звездочки, были шансы попасть в фильм.

И без того потом. Мы с Джо большое количество обсуждали критерии отбора еще перед тем, как приступили к просмотру. Я попытался растолковать, что именно мне требовалось, дабы ему было легче ориентироваться.

Мы с Джо отсмотрели в общем итоге 250 часов материала.

— К слову о работах, отправленных из России. Большое количество их было? Они как-то отличались от других фильмов?

— Ты знаешь, как ни необычно, у нас было довольно много сюжетов из России! Уж не знаю из-за чего. И они были высокого качества. Еще из Украины большое количество работ отправили.

Украина и Россия отправили самое много материала, обогнав остальные страны Европы. Кое-какие, само собой разумеется, появились в фильме. Ты увидела?

— Само собой разумеется!

— Превосходно! Самый долгий сюжет — с этими шкодными юношами, каковые занимаются паркуром. Но в том месте еще и мелкие видеоклипы попали.

— О да! У тебя в том месте имеется фрагмент, в то время, когда медсестра в роддоме выносит родителям новорожденного малыша, ей передают коробку конфет, она по-деловому забирает их и уходит! В Берлине зрители смеялись над данной сценой, да и я также!

— Правда? Слушай, как здорово! Нам с Джо эта сцена плохо понравилась: медсестра такая наглая, имела возможность бы за конфеты сообщить spasibo!

— Кевин, да ты русский знаешь! А сцена для России весьма распространенная.

— Вот и мне показалось, что она весьма… русская.

— Вам — ребенок, мне — шоколад. Всем благодарю, все свободны!

— А что, обычный таковой обмен!

Нужно заявить, что МакДональд весьма заразительно смеется, с ним фактически нереально без шуток сказать: он все время находит предлог похихикать. Но возвращаемся к фильму.

— Поведай, прошу вас, как вы трудились над звуком и музыкой — твой фильм изумительно звучит.

— У нас было два композитора. Один — экспериментальный композитор Мэтью Херберт, узнаваемый представитель английской электроники. Он для собственной музыки применяет весьма необыкновенные звуки.

Херберт В первую очередь 90-х миксует музыку со звуками окружающего мира. На протяжении выступления в Глазго в 1995 году Мэтью умудрился удерживать внимание тысячной публики при помощи одного пакетика чипсов. Композитор производил свои работы под множеством псевдонимов, дабы запутать слушателей и не заставлять их ориентироваться на раскрученное имя.

Херберт играется самую различную музыку — от минималистичного хауса до танцевальной электроники и джаза, но больше всего композитора интересуют шумы окружающего мира.

— Мэтью трудился со звуком, записанным в предоставленном нам материале либо что-то обнаружил сам, будь то вода, льющаяся из-под крана, либо шум сливного бачка. Он создавал саундтрек из самых различных звуков. А за более хорошую музыкальную часть отвечал голливудский композитор Гарри Грегсон-Уильямс.

Я постоянно понимал, как серьёзна музыка для связи фильма воедино. Видишь ли, самая умная вещь при работе над «Судьбой за один сутки» заключалась в том, дабы отыскать метод поведать историю, а не просто показать комплект роликов.

— Другими словами целый проект стал ответом тяжёлой задачи?

— Вправду, было достаточно тяжко, но вместе с тем весьма интересно, по причине того, что до нас никто не делал ничего аналогичного. Отечественный фильм собственного рода неповторимый. В нем имеется элементы, свойственные простым игровым картинам: прекрасная картина, музыка, озвучка, эмоции, — но все они соединены весьма необыкновенным методом. Я по большому счету весьма надеюсь, что фильм заметят люди, каковые в большинстве случаев редко выбираются в кинотеатры — поколение молодых зрителей, привыкших наблюдать кино в сети.

По причине того, что это их жизнь, это их личный взор на мир.

— В то время, когда вы с Ридли Cкоттом объявили проект, то просили людей записать ответы на четыре вопроса: что вы любите, чего опасаетесь, что у вас в карманах и что вас смешит. Не увидела в фильме ответа на последний вопрос. Что со хохотом не так?

— Тут забавно оказалось. Тебе покажется необычным, но мы не взяли хороших ответов на данный вопрос! Люди говорили: «Меня смешат мои дети» либо «Хороший анекдот».

Мне понравилось лишь два либо три ответа, так что я решил исключить данный вопрос. Помимо этого, он не был критичным для понимания человека.

— Выходит, что комедия сверхсложный жанр.

— Совершенно верно.

— Ты не желаешь когда-нибудь попытаться себя в нем?

— Я думал о том, дабы снять комедию, но позже передумал. По-моему, это весьма сложно. Знаешь, как говорят: умирать легко, а смешить тяжело. Нужен не только хороший сценарий, но и наличие у актеров умения своевременно пошутить.

Вычислить время шутки сложно, да по большому счету это сложный жанр. Когда-нибудь сниму, возможно, из-за чего нет.

— Слышала, что твой следующий проект именуется «Как я сейчас живу».

— Совсем правильно.

— В том месте воздействие в будущем разворачивается?

— Не совсем. Скорее, это другая версия настоящего. В том месте главные храбрецы — дети, а начинается все как история любви. девушка и Парень видятся, влюбляются, а позже начинается Третья мировая война.

Фильм про то, как они пробуют выжить и соединиться.

— А кто в том месте у тебя злодеи? Кто развязывает войну?

— Ну… Мы этого так и не определим, по причине того, что все события в фильме мы видим лишь глазами подростков. Они живут в собственном замкнутом мирке, что рушится, в то время, когда начинается война. Им необходимо как-то выжить, а что в целом происходит, они не пробуют осознать.

— У нас остается крайне мало времени. Дай, прошу вас, какой-нибудь совет начинающим кинематографистам — ты же пересмотрел множество работ от них.

— В наши дни весьма легко снимать кино, для этого имеется все технические средства. Опытное оборудование стало дешёвым, возможно рисовать графику, возможно делать все, что ты желаешь. И это самое простое. Значительно сложнее придумать историю.

Крайне важно отыскать занимательный сценарий, увлекательный сюжет, что будет хорош внимания зрителей и вашего внимания.

— Хорошо, и последний вопрос: что лично тебя смешит?

— (Кевин смеется.) Слушай, ну это правда весьма сложный вопрос, мне необходимо придумать остроумный ответ! Я бы сообщил, мои личные неудачи.

— Да хорошо! Откуда у тебя неудачи?

— Жизненные! Я про жизненные неудачи!

— И какие конкретно же? Ой, нет, не скажи!

— Мои сексуальные неудачи! Шучу-шучу! Не смотря на то, что это смешно неизменно, да!

На этом мы с Кевином простились. Через несколько дней он отбыл в Канн, где на кинорынке представил прокатчикам собственный документальный фильм про Боба Марли. МакДональд обожает кино, максимально приближенное к действительности, исходя из этого он больше тяготеет к документальным фильмам, нежели к игровым.

Напомню, что у режиссера имеется «Оскар» за документальную ленту «в один раз в сентябре». «Кроме того в то время, когда я снимаю игровое кино, то стараюсь, дабы оно было максимально похоже на документальное. Думается, у меня с фантазией туговато», — сказал Кевин в интервью The Hollywood Reporter. Но с эмоцией юмора у него все в порядке.

А для режиссера это достаточно серьёзное уровень качества.

«Жизнь за один сутки» уже в русском прокате.

Создатель Татьяна Шорохова

Жизнь за один день – первый в мире глобальный фильм


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться