Золотой мэттью
Сняв собственный печально-задумчивый политтриллер Сириана, принесший Джорджу Клуни Оскар в 2006-м, режиссер Стивен Гейган на долгое время умолк для полнометражного кино. И вот, спустя более 10 лет, он неожиданно возвратился с плутовской драмой про золотоискателя Кенни Уэллса, носящей амбициозное наименование Золото.
Да и как фильм с таким кастом может не быть амбициозным? В ключевой роли — пребывающий на пике карьеры Мэттью Макконахи, а компанию ему составили, например, Эдгар Рамирес, Кори Столл и Тоби Кеббелл. Да вот лишь эта самая компания исполнителей второстепенных ролей — если не выдающаяся, то, как минимум, более чем крепкая — как узнается, не особенно нужна.
По причине того, что Золото больше всего напоминает монофильм имени Макконахи с кучей бледных статистов.
Логан: о ветхом мутанте замолвите слово
Сам Мэттью тут делается и виновником, и жертвой. Выдавая феерический актерский перформанс, он просто затмевает всех остальных, и без того забитых в угол плохим сценарием, но наряду с этим его храбрец еле умещаетсяв данный прямолинейный сюжет.
Начинаясь как хорошая приключенческая история — с поиском желаемых природных сокровищ в джунглях и борьбой с капризно-малярией и суровой природой, — Золото скоро сворачивает на тропинку, вытоптанную Волком с Уолл-Стрит. И проигрывает яркой работе Мартина Скорсезе практически во всем — не считая, снова же, лидирующего актера.
Рамирес, которому экранного времени предоставлено много — он играется партнера Кенни, — всю дорогу задумчиво хмурит брови и загадочно молчит, как словно бы знает что-то крайне важное. Так оно в итоге, само собой разумеется, и выходит, и его храбрец делается центральной фигурой не ахти какого именно, но все-таки — твиста (двойного к тому же), лишь вот актер сейчас находится уже далеко за кадром. Приблизительно такую же вызывающую большие сомнения сокровище имеет и драматическая линия об отношениях Кенни с женой.
Последняя по большому счету данной истории нужна, как кирка золотарю. А уж сравнивать Даллас и игру Ховард с тем, что продемонстрировала в Волке Марго Робби, и вовсе смешно.
Джеки: неинтересный другой байопик о Жаклин Кеннеди
В общем, оказавшееся неинтересное второсортное кинишко, в стотысячный раз обмусоливающее тему рывка к собственной мечте (от которой по окончании Ла-Ла Ленда и сопровождающих его восхищений уже подташнивает), возможно было бы по большому счету проигнорировать, если бы не выдающийся сольный концерт, устроенный Макконахи. Кстати, ему для данной роли было нужно подвергнуть собственную наружность деформациям еще более кошмарным, чем Джонни Деппу для Тёмной мессы.
И данный лысеющий толстячок по имени Кенни, сначала только раздражающий своим беспрырвным и отчаянным позерством, оказывается единственным преимуществом (если не считать саундтрек с Joy Division, Television и уникальной песней от великого Игги) Золота. Не смотря на то, что, пожалуй, достаточным чтобы его взглянуть.
3.0