2012

2012

Заявить, что фильм «2012» был ожидаем, значит, ничего не сообщить. Очередное творение Роланда Эммериха многими любителями и критиками кино было заочно произведено в «лучшие фильмы года», а сам режиссер – в гении. Но, последнее неподалеку от истины.

В первую очередь, стоит подчернуть, что Эммерих очень удачно выбрал момент и тему фильма для ее реализации. В действительности, интерес к тому, что в соответствии с предсказаниям майя случится в декабре 2012 года, очень велик, а хорошего отражения данной темы в кинематографе так до сих пор и не последовало («шедевры», наподобие «2012: Судный сутки» не в счет). К тому же, необычно, что мотив самого пророчества древних индейцев обыгран в «2012» так и не был.

По большому счету, нужно подчернуть, что сюжет картины – это самое не сильный ее место, потому как ее создатели так и не смогли отойти от клише жанра фильма-трагедии.

В 2009 году индийский астрофизик нашёл активные вспышки на солнце, пагубно повлиявшие на структуру ядра Почвы. Оценив всю катастрофичность обстановки, главы ведущих государств предпринимают беспрецедентный ход. Вдохновившись примером ветхозаветного Ноя, были сооружены пара Ковчегов, каковые имели возможность вместить избранных людей. Но неприятность в том, что одно место на корабле стоит ровно миллиард евро.

Таких огромных денег у неудавшегося писателя Джексона Кёртиса, выручающего собственную семью, попросту нет. Вот и приходится идти на риск…

Замечая за приключениями главных героев, внимательный зритель несколько раз в течении двух с лишним часов почувствует эффект дежа вю и отыщет в памяти такую классику, как «Армагеддон», «Столкновение с пропастью» и др., а попутно и отметит, что в плане оригинальности сюжета прошлый «апокалипсис» Эммериха называющиеся «Послезавтра» побеждает у его нового творения.

Но же будем честны с самими собой и зададимся вопросом: «что в итоге я ожидал от «2012»? Уверен, что большая часть ответит: «сногсшибательных эффектов» либо «тотального хаоса, происходящего на экране». С визуальным рядом тут все в полном порядке, а также больше того – на сегодня «2012» есть лучшим фильмом-трагедией в плане масштабности происходящих в нем разрушений.

Вправду, остаться равнодушным, в то время, когда на экране армейский авианосец на полуторакилометровом гребне океанской волны летит на Белый дом либо в то время, когда Ковчегу угрожает столкновение с горой Эверест, попросту нереально. На этот раз глобальности «и» градус эпичности в картине Роланда Эммериха зашкаливает. И, вследствие этого, фильму «2012» возможно забыть обиду и не сильный актерскую игру (запоминаются только роли Вуди Харрельсона и Златко Бурича, сыгравших полубезумного радиоведущего Чарли Фроста и русского олигарха Юрия Карпова, соответственно), полностью неуёмный пафос и пустые диалоги.

Не обращая внимания на собственные недочёты, выход «2012» возможно расценивать как необычный финальный результат либо новый предел. Эммерих задает новый импульс всему жанру. Отныне режиссерам фильмов-трагедий нужно трудиться масштабнее, увлекательнее и необыкновеннее, дабы избежать неуместных сравнений.

Оценить верность этого предположения возможно уже в 2010 году, на что запланирован выход новой саги о 2012 годе называющиеся «2012: Война душ», режиссером которой выступил еще один титан зрелищного кино Майкл Бэй.

2012


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться