28 Дней спустя

день

Не знаю из-за чего, но к одним фильмам бываешь благосклонен, а к вторым (подобным по собственной сути) – хочется придираться. Кроме того не то, дабы хочется – оказываешься должен. Это лишь сначала думаешь, что для этого нет никаких обстоятельств.

А они имеется, и ещё какие конкретно.

“28 дней спустя” мне советовали. Как весьма хороший фильм, похожий на “Восход солнца мертвецов”. Таким же был и “Зомби по имени Шон”.

Достаточно забавным, крепким, но не уникальным. Ничего принципиально нового мы не заметили и в “28 днях”. Очередная вариация на тему… Собственного рода копия, которая неизменно хуже оригинала.

Не осознали? Растолкую. Но сперва о сюжете.

Британия охвачена беспорядками. Вооружённая несколько врывается в Кэмбриджский центр изучения приматов. Что ими командует?

Знать бы не помешало.

Первым шагом их замысла, не обращая внимания на протесты персонала, делается освобождение зараженных малоизвестным вирусом мартышек. Второго, увы, мы так и не дождались. В течение нескольких мин. подверженные неожиданной атаке приматов люди обезумели и превратились в существ, жаждущих крови больше всего остального.

Спустя 28 дней вирус опустошил Британию.

Джим пришёл в сознание на больничной койке и не нашёл около себя никого. Безлюдна была не только палата, но и вся лечебница. Джим сорвал с себя провода, оделся и вышел. Он был голоден и совсем здоров. Его поразила тишина, тяжёлым покрывалом висящая над городом.

Только птицы и ветер косвенно показывали на то, что у этого места было прошлое. Что с ним стало? Джиму было невдомёк.

Он шёл по пустынным улицам и озирался. Его завораживало пространство. Он ощущал власть и свободу над миром. Пускай кроме того ограниченным одним поселением. Ему не с кем было дробить дома, дворцы, дороги и лужайки.

Около не было никого. Соответственно и конкуренции.

Начало темнеть, и Джим посмотрел в часовню. Эхо его шагов разбудило “призраков”, бывших когда-то людьми, и юноше было нужно ретироваться. Джим бежал во целый опор, но масса людей нагоняла. И только в то время, когда факелом вспыхнул первый из его преследователей, беглец осознал, что он несколько. Не все погибли в бактериологическом апокалипсисе. С Селеной и Марком их стало трое.

Выживать стало сподручней.

А не так долго осталось ждать определилось и направление их перемещения. В радиоэфире был услышан призыв армейских, ищущих соратников для совместной борьбы с инфицированными. И они пошли.

Не всё ж время скрываться.

То, что картину снимал Дэнни Бойл, её никак не обличает и не оправдывает. Наоборот, от неё ожидаешь куда большего, чем видишь. А видишь очень жиденький экшн с весьма скромным алогичным сценарием и идейным наполнением.

Да, сначала было весьма интересно. Но позже воздействие успокоилось и неспешно скатилось к очевиднейшей бытовухе, не соответствующей масштабам выбранного полотна. Концовка думается такой нелепой, что начинаешь искать иронию.

Киваешь на характерный для режиссёра тёмный юмор. В итоге сходишься на его полном отсутствии.

“28 дней спустя” мало что растолковывает. И в случае если в хороших фильмах кошмаров это думается простительным, то тут… Информации как словно бы нет вовсе. Что, для чего, откуда? Столь трансформация и быстрое заражение как-то уж совсем неубедительны.

Вид взятых существ и вовсе не понятен. Живые? Мёртвые? Умные? Тупые? Их возможности? Из-за чего одни рыгают кровью, а другие – нет? способы борьбы и Природа вируса?

Ничего этого нет.

Ну, да хорошо. Был бы драйв. Но его не хватает. Так, единичные случаи борьбы, далеко не самой ожесточённой.

И концовка. Каких-то 28 дней воздержания, в особенности при таком количестве адреналина в “природе”. На мой взор, не та неприятность, чтобы уготовить подобную развязку.

Кстати, сюжет Бойл снова позаимствовал у Алана Гарланда (“Пляж”).

Из остального не могу не выделить саундтрек. Традиционно оптимален для фильмов Дэнни Бойла.

“28 дней спустя” – совсем хорошее кино. Но всё познаётся в сравнении. И не имеет значения, что вышло в начале. “Восход солнца мертвецов” мне понравился куда больше. Может, как раз исходя из этого – такая сдержанность в оценках.

Не те, понимаете ли, эмоции.

И однако, ценителям жанра стоит обратить внимание на данный фильм. Особенно в канун сиквела.

28 дней спустя (2002) Трейлер


Читайте также: