Как украсть миллион

Фильм о приключениях очередной сумки с очередным миллионом, что быстро меняет хозяев, не принося им ничего, не считая несчастий, и приводя к цепи одинаково забавных и кровавых неурядиц

Криминальная комедия – жанр, расцветший в девяностые, благо на поверхность всплыло много признательной фактуры – в нулевые даваться режиссерам категорически прекратила. Сиквел грандиозной картины «Мама, не горюй» был недоразумением; бессчётные тарантиноиды наподобие фильмов «Одна любовь на миллион» либо «Кроме того не думай» до таковой степени не имели отношения к действительности, что над ними как-то не смеялось; «Жмурки» Алексея Балабанова были скорее ретрофильмом, прощанием с малиновыми пиджаками и низкими лбами опять-таки пресловутого постперестроечного десятилетия. Осмыслить же криминальную поэтику нулевых, в которых на смену ужасному, но красивому разгуляю лихих лет пришла системная упорядоченность эры путинской коррупции, преступников поменяли силовики, а подвергающихся бескомпромиссному крышеванию лохов – олигархи, никому не получалось.

Кадр из фильмаКак украсть миллион

Не получалось , пока в кабинет к продюсеру Сергею Сельянову не постучался брат одного из самых многообещающих режиссеров нулевых Петра Буслова Константин. Десять лет выпускник Высших режиссерских направлений Костя робко поддерживал гениального младшего брата, трудясь на его площадках то замдиректором картины, то аккуратным продюсером. А тут – пришел со сценарием.

Некоего финансиста (Кирилл Сафонов) прижимает налоговая – чтобы достойно ей ответить, нужно заручиться помощью дружественных представителей силовых структур (Роман Мадянов). С целью этого прессуемый пакует в сумку упомянутое в заглавии бабло и отправляет с ним водителя по нужному адресу. Но вот беда, по дороге их перехватывает дуэт орудующих на Рижском вокзале кавказцев-барсеточников, в качестве приманки применяющие обворожительную украинскую девушку легкого поведения (Мария Берсенева).

Бабло начинает кровавое путешествие по рукам ментов и бандитов различного ранга – зрителям остается лишь делать ставки, в чьих же объятиях оно наконец успокоится. «Я большое количество просматривал литературы о том, как пишутся сценарии, – и к этому вопросу подошел профессионально. Был насмотрен, – растолковывает Буслов выбор жанра. – Как пишут в книжках, каковые я просматривал, не нужно изобретать сложные структуры, нужно сделать несложную, проверенную, хорошую вещь. Мне весьма интересно было разглядеть, как нежданно свалившиеся на голову солидные деньги воздействуют на различные характеры».

Кадр из фильма

Формально сюжет давал слово стать литосновой для очередного тарантиноида – приключения очередной сумки с очередным миллионом, что быстро меняет хозяев, не принося им ничего, не считая несчастий, и приводя к цепи одинаково забавных и кровавых неурядиц. Разумеется, таковой бы картина и вышла, не приди в мысль и гениальную голову провидца поручить постановку фильма самому автору сценария, что, мягко говоря, на это совсем не рассчитывал: «Ну процентов десять было за то, что мне это разрешат самому сделать.

Но я, честно говоря, таковой возможности кроме того в голове не держал», – согласится Буслов. На вопрос, как возможно было пойти на данный риск – доверить крепкий сценарий неофиту, пускай бы кроме того он и сам его написал, – бывалый приятель дебютантов Сельянов усмехается в бороду: «Костя, что именуется, весьма складно излагает. Он, в то время, когда ко мне пришел, целый собственный сценарий фактически в лицах пересказал.

Затем как-то не было сомнений, что и с актерами ему также удастся договориться».

Кадр из фильма

Ни одного лица, известного широким весам, в картине нет – не считая, пожалуй, поднаторевшего в портретировании краснолицых коррупционеров Романа Мадянова. Остальные – хорошие театральные актеры наподобие табаковца Дмитрия Куличкова и артисты из сериалов.

В первую очередь – любимая домохозяйками героиня ситкома «Маргоша» Мария Берсенева, которая в «Бабле» предстает на уникальность техничной жанровой актрисой: ее рыжеволосая губастая героиня практически держит сюжет, наровне с заглавным какое количество являясь связующей нитью для звеньев нарратива. «Я наблюдал большое количество актрис, – говорит Буслов. – С Машей мы начали пробоваться в середине кастинга – и я сходу осознал, что актриса имеется, но все равно продолжал поиски: у меня таковой принцип – не останавливаться на хорошем, по причине того, что возможно отыскать лучшее. Но в итоге я осознал, что из всех, кого пробовал, она все-таки самая такая с отечественного двора женщина.

Сериал »Маргоша« ни при каких обстоятельствах не наблюдал, я ящик по большому счету мало наблюдаю, в случае если честно. Но позже посмотрел несколько серий – и осознал, что внешний образ нужно кардинально поменять. Что мы и сделали.

на данный момент кто наблюдает картину – не определят».

Больше возможно узнаваемых лиц в «Бабле» нет – как поясняет рачительный Буслов, несколько год проходивший службу в административном кинополку, и по денежным обстоятельствам: «Помните экономическую составляющую – платы актеров съедают до пятидесяти процентов бюджета. Частично это неоправданные траты».

Кадр из фильма

Константин Буслов, в отличие от большинства творческих киноединиц, эксплуатирующих слабости продюсеров, вправду на уникальность деловит, как говорится по-английски – feet on the ground, что положительно отражается не только на смете, но и на качестве сценариев. Откуда автору сюжета так прекрасно известны обрисованные им типажи – украинские преступники, столичные сотрудники налоговой администрации, привокзальные барсеточники? «Ну, у Кости, само собой разумеется, имеется бизнес, – напускает туману Сельянов. – Со всеми храбрецами, поверьте, он знаком не понаслышке».

Следующий проект Буслова-старшего продюсер до тех пор пока держит в тайне, но говорит, что тот будет еще жизненней. В случае если такое, само собой разумеется, вероятно.

Шарада.


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться