Предатель

предатель

В послужном перечне Джеффри Начманоффа немного: два фильма и два сценария, самым заметным из которых есть “Послезавтра”. Да и то, сюжет в том месте – не самая сильная сторона, в частности к нему причастен отечественный храбрец. Про “The Big Gig” и “Hollywood Palms” мне ничего доподлинно неизвестно. “Предатель” же заинтересовал в первую очередь актёрским дуэтом Дон Чиддл – Гай Пирс и драматической направленностью.

Да и Стив Мартин в роли сценариста интриговал. Что-то стрельнуло – взгляни. И я подчинился.

В 1978-ом мелкий суданский парнишка Амир Хорн стал свидетелем смерти собственного отца. Террористы, положившие бомбу в его авто, не покинули хозяину никаких шансов. Амир вырос, отслужил в американской армии, и сейчас сам ходит по свету, приторговывая взрывчаткой и наваривая солидные барыши. Трудится негромко, бережно, стараясь избегать излишнего внимания к собственной персоне.

Но это удается далеко не всегда. Мелькнул в том месте, сям и попал на карандаш особого агента Роя Клейтона. Рой замечает и видит, что Хорн – не простой оголтелый исламский фанатик, что он сложнее, глубже. Наподобие – неприятель, но редкий, необычный.

Кто он? Чего желает? Какую игру ведёт? Клейтону предстоит в этом разобраться.

И как возможно стремительнее, пока не грянул гром.

“Предатель” – фильм о террористах и терроризме. В какой-то миг мне показалось, что режиссёр пробует копнуть глубже и изучить мотивы религиозной неприязни, но то ли мне это лишь показалось, то ли Начманофф не показал достаточной целеустремлённости. Да, в начале имеется какие-то размышления о природе ислама, фактически вере, правильности избранного пути, но без предстоящего развития. Слова обрываются в вакуум, а лента берёт чёткое детективно-триллерное направление.

В общем, скорее иллюзия катехизиса, чем его настоящая составляющая.

Кто-то уже успел сравнить “Предателя” с “Шпионскими” играми “и Королевством”. Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть данные наблюдения ввиду незнания предмета. Мне же он легко напомнил “Дорогу к 11 сентября”, “Траффик” и уж совсем отдалённо – “Сириану”.

Тот же антураж, похожие люди, поступки, движение съёмки. Тот же завораживающе-усыпляющий бег, размеренный и безмолвный. Навевающий полудрёму, состояние, близкое к отрешённости… Несмотря, кстати, на достаточно высокую насыщенность действием.

Длится это достаточно продолжительно. Только в то время, когда дело приближается к развязке, сюжет начинает принимать активные формы. Не поражающие, но, воображение.

Окидывая данный фильм внимательным взглядом со стороны, не подмечаешь в нём ничего особого. Ни в показе, ни в актёрских работах, ни в музыке, ни в сценарных вопросах. Вся загвоздка которых в личности Амира Хорна.

Не нужно громадного ума, дабы выдвинуть по этому поводу пара предположений, самая вероятная из которых и окажется верной.

“Предатель” – фильм без каких-либо неожиданностей, без сильных эмоций и большого ума. Крепкий, важный, но чересчур умеренный. Во всём.

С навязчивым ощущением художественной реминисценции.

предатель 1,2,3,4 серии(12)Россия 2012 криминал,боевик


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: