Александр баршак: «иван дорн заставил нас переписать сценарий»

На широкий экран кинотеатров вышла домашняя комедия  «12 месяцев»  по мотивам одноименной сказки Самуила Маршака. сценарист и Режиссёр картины  Александр Баршак поведал о том, как в условиях твёрдой борьбе в киноиндустрии он все же отыскал метод пробиться к юному зрителю.

— Не могу не задать вопрос, как оказалось, что фильм по мотивам сказки Самуила Маршака снял человек  по фамилии Баршак?

Александр Баршак: Всему виной кармическая сообщение (смеется). В конечном итоге мои родители далекие потомки сейчас покойного писателя. Одно из броских воспоминаний детства — поход в гости к Якову Маршаку, внуку Самуила Яковлевича.

— Как удалось на одной площадки собрать  в один момент  Армена Джигарханяна,  Артура Смольянинова,  Екатерину Гусеву,   братьев Запашных,  Ковальчука и   легендарных хоккеистов  Малкина?

Александр Баршак: Не припомню, дабы кого-то из артистов было нужно уговаривать. А вот заманить Илью Ковальчука и Женю Малкина выяснилось непросто. Ни один, ни второй не поддавались на уговоры, пока за них не взялись отечественные продюсеры.

Согласие, к счастью, было получено. В противном случае было нужно бы переписывать сценарий.

Александр баршак: «иван дорн заставил нас переписать сценарий»

— Трудиться на площадке с неумелыми актерами, пускай и мировыми чемпионами, непросто. Как сработались? Шайбы на протяжении съемок не летали?

Александр Баршак: Шайбы не летали (смеется),  а вот заинтересованность и блеск в глазах у ребят увидели все. Чарующая воздух площадки подействовала безотказно. Нельзя исключать, что данный проект открыл новых артистов.

— При с  Иваном Дорном  так и вышло. По окончании выхода картины его имя зазвучало в новом качестве. Прежде о нем говорили как о певце — сейчас  его все больше приглашают в кино.

Александр Баршак: Само собой разумеется, этого следовало ожидать. Вечно благодарен судьбе за то, что довелось поработать с таким гениальным юношей, как Иван Дорн. Далеко не все умелый актер уделяет столь внимание подробностям, как это делает он. Открою тайну: финал «12 месяцев» нам  намерено было нужно переписать под  него.

Дело в том,  по начальному сценарию основная героиня Маша из множества кандидатов на сердце и руку  выбирает не храбреца Дорна, а другого парня… Но в ходе съемок стало ясно, что Иван больше подходит на эту роль: его обаяние и харизма не оставили нам шансов думать по-второму.

— Одного из претендентов на сердце и руку играется Максим Виторган. Как он пришел на проект?

Александр Баршак: Самое необычное, что своим участием в проекте я обязан ему, а не наоборот. Максим познакомил меня с продюсерами картины, уже позже вместе с ним мы думали над сценарием фильма. Так что различные фишки в фильме отнюдь не только моего авторства.

Макс также руку приложил.

— Одна из таких фишек — белый лев, порода, очень редко видящаяся  в природе.  Не легко далась находка?

Александр Баршак: Не то слово! Это тот самый случай, в то время, когда не Магомед идет к горе, а гора идет к Магомеду. Перед тем как встретиться с хищным зверем, съемочная несколько преодолела путь в две тысячи километров от Москвы до Тюмени. Лев по клички Джон был артистом цирка, его обладатели — известные братья Запашные, каковые также участвовали в фильме.

Но в случае если для ребят сниматься в кино — дело привычное, то для Джона — это самый настоящий актерский дебют.

— В кино известны случаи, в то время, когда от рук хищников страдали люди. Не опасались за здоровье и жизнь съемочной группы?

Александр Баршак: С отечественной стороны были соблюдены все меры безопастности. К примеру, мы учли одну серьёзную изюминку: лев  поддается учении лишь в пределах  цирковой арены — другого пространства  хищник не признает. Исходя из этого закулисьями цирка, где Маша и герои Толик видятся с белым львом, стала все та же цирковая арена, которую мы хорошенько задекорировали тёмной тканью. Нужно сообщить, это не единственный случай, в то время, когда  ответственные  ответы принимались нами уже по ходу съемок.

Ничего не сделаешь, такова специфика современного кино. Другой раз глубокоуважаемый нами Армен Борисович, подмечая  царящий на площадке творческий хаос, сказал: «Какие конкретно же вы все громкие и шумные! Ни 60 секунд спокойствия!»

— В последней сцене фильма вы приготовили для зрителя «зашифрованный» месседж: Ковальчук и Малкин приходят  на тренировку русском футбольной сборной , тайно попадают в мужскую раздевалку, где добывают из-под майки футболиста Аршавина пачку чипсов, а вместо нее подкладывают книгу Маршака «12 месяцев».

Александр Баршак: Съемки пришлись на тот период, в то время, когда шел чемпионат Европы по футболу, и русского сборную обыграли кто хочешь. Это сцена собственного рода саркастический привет отечественным игрокам (и Аршавину в частности) от хоккеистов, каковые, наоборот, одержали оглушительную победу на чемпионате мира по хоккею. Кто знает, быть может, этим посланием мы пробудили в отечественных футболистах волю к победе.

— Ваши дети уже видели фильм?

Александр Баршак: Мой девятилетний сын Дима, взглянув, сообщил: « Отец, ты молодец!» Приводила собственных детей Катя Гусева — им также фильм понравился.

—И все же фильм вышел в прокат с ограничением по возрасту — старше 12 лет. Как вы полагаете, из-за чего?

Александр Баршак: Обязан согласиться, для меня это стало неожиданностью. Дело в том, что  в фильме четыре раза упоминается слово «сиськи». Это и послужило обстоятельством.

Никаких откровенных сцен, как кто-то имел возможность поразмыслить, а тем более пошлости, в фильме нет. Это хорошая яркая сказка с глубоким философским смыслом.

— Премьера фильма на центральных каналах планируется?

Александр Баршак: До тех пор пока сложно сообщить. Очевидно, отечественные продюсеры желали бы, дабы фильм вышел на Первом канале либо на «России 1», но сложится либо нет, продемонстрирует время.  Не буду уникальным, в случае если сообщу, что сейчас пробиться русскому кино на отечественный кинорынок весьма сложно.

Российский фильм — это антибренд сам по себе. Сейчас зритель охотнее ведет ребенка на американские мультфильмы, такие как «Противный я», не стремясь поддержать  отечественное кино.

— В случае если подвести итог, картина оправдала ваши ожидания?

Александр Баршак: В целом — да. Первая победа содержится в том, что нам удалось снять кино для домашнего просмотра, которое у нас мало кто снимает. Вторая победа — мы взяли огромное количество отзывов о фильме, причем как хороших, так и отрицательных. Это уже показывает, что картина никого не покинула равнодушным.

И наконец, нам удалось несложным и понятным языком донести до зрителя крайне важную идея: по-настоящему  радостным человек делается лишь тогда, в то время, когда он приносит счастье своим родным.

Екатерина Гончарова

Как переписать сценарий жизни? История из жизни


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: