Александр баршак: «иван дорн заставил нас переписать сценарий»
На широкий экран кинотеатров вышла домашняя комедия «12 месяцев» по мотивам одноименной сказки Самуила Маршака. сценарист и Режиссёр картины Александр Баршак поведал о том, как в условиях твёрдой борьбе в киноиндустрии он все же отыскал метод пробиться к юному зрителю.
— Не могу не задать вопрос, как оказалось, что фильм по мотивам сказки Самуила Маршака снял человек по фамилии Баршак?
Александр Баршак: Всему виной кармическая сообщение (смеется). В конечном итоге мои родители далекие потомки сейчас покойного писателя. Одно из броских воспоминаний детства — поход в гости к Якову Маршаку, внуку Самуила Яковлевича.
— Как удалось на одной площадки собрать в один момент Армена Джигарханяна, Артура Смольянинова, Екатерину Гусеву, братьев Запашных, Ковальчука и легендарных хоккеистов Малкина?
Александр Баршак: Не припомню, дабы кого-то из артистов было нужно уговаривать. А вот заманить Илью Ковальчука и Женю Малкина выяснилось непросто. Ни один, ни второй не поддавались на уговоры, пока за них не взялись отечественные продюсеры.
Согласие, к счастью, было получено. В противном случае было нужно бы переписывать сценарий.
— Трудиться на площадке с неумелыми актерами, пускай и мировыми чемпионами, непросто. Как сработались? Шайбы на протяжении съемок не летали?
Александр Баршак: Шайбы не летали (смеется), а вот заинтересованность и блеск в глазах у ребят увидели все. Чарующая воздух площадки подействовала безотказно. Нельзя исключать, что данный проект открыл новых артистов.
— При с Иваном Дорном так и вышло. По окончании выхода картины его имя зазвучало в новом качестве. Прежде о нем говорили как о певце — сейчас его все больше приглашают в кино.
Александр Баршак: Само собой разумеется, этого следовало ожидать. Вечно благодарен судьбе за то, что довелось поработать с таким гениальным юношей, как Иван Дорн. Далеко не все умелый актер уделяет столь внимание подробностям, как это делает он. Открою тайну: финал «12 месяцев» нам намерено было нужно переписать под него.
Дело в том, по начальному сценарию основная героиня Маша из множества кандидатов на сердце и руку выбирает не храбреца Дорна, а другого парня… Но в ходе съемок стало ясно, что Иван больше подходит на эту роль: его обаяние и харизма не оставили нам шансов думать по-второму.
— Одного из претендентов на сердце и руку играется Максим Виторган. Как он пришел на проект?
Александр Баршак: Самое необычное, что своим участием в проекте я обязан ему, а не наоборот. Максим познакомил меня с продюсерами картины, уже позже вместе с ним мы думали над сценарием фильма. Так что различные фишки в фильме отнюдь не только моего авторства.
Макс также руку приложил.
— Одна из таких фишек — белый лев, порода, очень редко видящаяся в природе. Не легко далась находка?
Александр Баршак: Не то слово! Это тот самый случай, в то время, когда не Магомед идет к горе, а гора идет к Магомеду. Перед тем как встретиться с хищным зверем, съемочная несколько преодолела путь в две тысячи километров от Москвы до Тюмени. Лев по клички Джон был артистом цирка, его обладатели — известные братья Запашные, каковые также участвовали в фильме.
Но в случае если для ребят сниматься в кино — дело привычное, то для Джона — это самый настоящий актерский дебют.
— В кино известны случаи, в то время, когда от рук хищников страдали люди. Не опасались за здоровье и жизнь съемочной группы?
Александр Баршак: С отечественной стороны были соблюдены все меры безопастности. К примеру, мы учли одну серьёзную изюминку: лев поддается учении лишь в пределах цирковой арены — другого пространства хищник не признает. Исходя из этого закулисьями цирка, где Маша и герои Толик видятся с белым львом, стала все та же цирковая арена, которую мы хорошенько задекорировали тёмной тканью. Нужно сообщить, это не единственный случай, в то время, когда ответственные ответы принимались нами уже по ходу съемок.
Ничего не сделаешь, такова специфика современного кино. Другой раз глубокоуважаемый нами Армен Борисович, подмечая царящий на площадке творческий хаос, сказал: «Какие конкретно же вы все громкие и шумные! Ни 60 секунд спокойствия!»
— В последней сцене фильма вы приготовили для зрителя «зашифрованный» месседж: Ковальчук и Малкин приходят на тренировку русском футбольной сборной , тайно попадают в мужскую раздевалку, где добывают из-под майки футболиста Аршавина пачку чипсов, а вместо нее подкладывают книгу Маршака «12 месяцев».
Александр Баршак: Съемки пришлись на тот период, в то время, когда шел чемпионат Европы по футболу, и русского сборную обыграли кто хочешь. Это сцена собственного рода саркастический привет отечественным игрокам (и Аршавину в частности) от хоккеистов, каковые, наоборот, одержали оглушительную победу на чемпионате мира по хоккею. Кто знает, быть может, этим посланием мы пробудили в отечественных футболистах волю к победе.
— Ваши дети уже видели фильм?
Александр Баршак: Мой девятилетний сын Дима, взглянув, сообщил: « Отец, ты молодец!» Приводила собственных детей Катя Гусева — им также фильм понравился.
—И все же фильм вышел в прокат с ограничением по возрасту — старше 12 лет. Как вы полагаете, из-за чего?
Александр Баршак: Обязан согласиться, для меня это стало неожиданностью. Дело в том, что в фильме четыре раза упоминается слово «сиськи». Это и послужило обстоятельством.
Никаких откровенных сцен, как кто-то имел возможность поразмыслить, а тем более пошлости, в фильме нет. Это хорошая яркая сказка с глубоким философским смыслом.
— Премьера фильма на центральных каналах планируется?
Александр Баршак: До тех пор пока сложно сообщить. Очевидно, отечественные продюсеры желали бы, дабы фильм вышел на Первом канале либо на «России 1», но сложится либо нет, продемонстрирует время. Не буду уникальным, в случае если сообщу, что сейчас пробиться русскому кино на отечественный кинорынок весьма сложно.
Российский фильм — это антибренд сам по себе. Сейчас зритель охотнее ведет ребенка на американские мультфильмы, такие как «Противный я», не стремясь поддержать отечественное кино.
— В случае если подвести итог, картина оправдала ваши ожидания?
Александр Баршак: В целом — да. Первая победа содержится в том, что нам удалось снять кино для домашнего просмотра, которое у нас мало кто снимает. Вторая победа — мы взяли огромное количество отзывов о фильме, причем как хороших, так и отрицательных. Это уже показывает, что картина никого не покинула равнодушным.
И наконец, нам удалось несложным и понятным языком донести до зрителя крайне важную идея: по-настоящему радостным человек делается лишь тогда, в то время, когда он приносит счастье своим родным.
Екатерина Гончарова