Алёша попович и тугарин змей
Всласть покопавшись в зарубежной истории и насытившись ею (подразумеваются американские исторические блокбастеры последних лет), отечественный зритель затосковал по Отчизне, чем не преминул воспользоваться российский кинематограф, обративший взгляд к истокам собственной страны, к корням собственного народа, собственных храбрецов.
Отечественный человек в душе никак не меньший патриот, чем звездно-полосатый американец либо какой-нибудь в том месте ирландец. Ему имеется, чем гордиться, и имеется, что продемонстрировать миру. Но так уж устроена наша жизнь, что политики в ней неизменно больше, чем где бы то ни было еще, и в зависимости от того, какая сила будет у власти, события прошлых лет покупают характерный ей цветовой оттенок.
К примеру, день назад товарищ Сталин был храбрец, а назавтра стал злодеем.
Последние публично-политические мероприятия в стране продемонстрировали, что народ устал от политики. По сему, решили отечественные продюсеры, двинемся в те времена, где ее не было, и поведаем людям о храбрецах в далеком прошлом прошлых лет, патриотах почвы русской, славных защитниках Отечества. А начнем со славного богатыря Ростовского Алеши Поповича, чьи подвиги были прославлены в ряде древних народных былин.
“Алеша Попович и Тугарин Змей” – первый полновесный российский мультфильм, сделанный для громадного экрана, собственного рода пробный камень. Что же он из себя воображает?
О сюжете многого не сообщишь. Ну, появился в семье попа мальчик. Назвали его Алешей. Рос Алеша не по дням, а по часам, и вымахал на загляденье: розовощекий плечистый детина огромного роста, владеющий немереной силой.
С умом у парня,впрочем , было не так прекрасно, как с габаритами, азбуке он так и не обучился.
А в это самое время нагрянуло в славный град Ростов несметное полчище татарских захватчиков, обложивших ростовчан неподъемной данью. Её то жители собрали с горем пополам, а отдавать жалко. И решили они тогда совершить татар, победив их не на поле брани, а посредством смекалки и хитрости. Сложили золото в пещеру, что на вершине горы, подогнали к выходу камень, подтолкнув что в необходимый момент, они закрыли бы неприятелей в скалы.
Но расчеты деда Тихона были неверными. Вождь татар Тугарин Змей легко забрал дань и нормально удалился восвояси.
А камень покатился вниз… Что в том месте было! Нет, не буду об этом сказать вслух, брр.. прямо кровь стынет.
В общем, нужно исправлять допущенные неточности. И Алеша Попович пускается в погоню, а с ним держит путь и вся его “свита” в лице деда Тихона, Любавы-красы, ее бабки-повитухи, верного коня ослика и говорящего юлия Моисея. Эта раздираемая несоответствиями орава и обязана вернуть народное добро и отвадить ненавистных тугар от набегов на землю русскую.
Как это у них окажется, мы и будем замечать в течении 72-х мин.. Этого времени достаточно, дабы разложить этот сюжет по полочкам и не разрешить ему зачерстветь.
Фильм сделан в лучших традициях отечественной мультипликации. Храбрецы отражают характерные черты собственного народа, всех его прослоек и представителей. Нарисовано все с исконно русским размахом, ярко и красочно.
Юмор ломится отовсюду, режиссер радуется от души, высмеивая отечественных средневековых предков и успевая наряду с этим зацепить кое-кого из современников (характерный пример: лохотрон в дупле).
Но, хохот хохоту рознь. То, что смешно одному, далеко не всегда обрадует другого. Я не взял для того чтобы уж громадного наслаждения от бессчётных шуток и приколов, применяемых в “Алеше Поповиче”.
В случае если сравнить с одной детской игрой: довольно часто было тепло, иногда – горячо, и всего раз-второй – по-настоящему жарко. Но я уже громадный дяденька, а это все-таки мультфильм, рассчитанный на детей. Я могу ошибаться, не смотря на то, что – к линии объективность.
Около было полно самых различных представителей подрастающего поколения, и что-то не припомню, дабы хоть кто-то заливался соловьем от хохота либо упал со стула.
В “Алеше Поповиче” в случае если и необходимо кого отметить, так это актеров, трудящихся в студии, людей, чьи голоса мы слышим из уст мультяшек. Тут все было легко здорово, а уникальнее всего мне показалась работа Лии Медведевой, озвучивающей Любаву.
Мультфильм идет, конь Юлий болтает как осел в “Шреке” (правильная копия), иногда наезжая на участников отряда и являясь главным источником юмора, а картина стоит. Сперва этого не подмечаешь, но весьма не так долго осталось ждать осознаёшь, что что-то тут не то. И когда воздействие выходит за пределы избы, все делается светло.
“Алешу Поповича” делали по старинке, уделяя всё внимание героям и сюжету на переднем замысле. Вырисовывать фон и оживить панораму отечественные аниматоры не смогли, не захотели либо не посчитали нужным. А напрасно.
По окончании “Шрека” и ему студии и подобным шедеврам Голливуда Pixar “Алеша Попович и Тугарин Змей” просто не катит.
Возможно, все дело в отечественной бедности. Дорогостоящая компьютерная графика и специалисты нам еще не по карману, а дабы обучиться самим, требуется время.
А до тех пор пока факт остается фактом: изображение на экране двухмерно и в отдельные моменты глаз. Зарисовки на заднем замысле сильно напоминают театральные декорации и время от времени создают гнетущее чувство. В то время, когда Алеша с товарищами идет по полю, а над ним мертвым грузом висит неподвижное небо, намалеванное парой-тройкой неловких перемещений живописца, и лишенное какой-либо жизни (насекомых, птиц, порывов ветра), думается, что время остановилось.
Остановилось не к месту и не ко времени. Остановилось для всей отечественной мультипликации. Всё это не свидетельствует, что оно сейчас ни при каких обстоятельствах не придет, время революционных изменений.
В обязательном порядке придет.
Но у нас и по сей день нет оснований посыпать голову пеплом. Отечественные мультфильмы хороши по-своему, они хороши, поучительны, милы и душевны. Но это не про “Алешу Поповича”.