Американская история икс
Мне довольно часто приходилось слышать фразу: “Первое чувство – самое верное”. И я с этим наблюдением частично согласен.
Но из собственного жизненного опыта я вывел второе правило, пребывающее в том, что самые сильные и глубокие эмоции рождаются не сходу, а приходят неспешно, в ходе осознания, привыкания и сравнения. Как с вином, неизменно нужна хорошая выдержка, которая придает дополнительные изысканные ощущения, делая вкус насыщенным.
Совершенно верно так же оказалось у меня с “Американской историей Икс”. Сперва она мне легко весьма понравилась. Но с каждым новым просмотром приобретаемое от фильма наслаждение усиливалось, пока не достигло максимума. Не поразмыслите, что для этого нужно наблюдать одно да и то же кино десятки раз.
Я уже по окончании второго раза осознал, что к чему, а в третий лишь наслаждался шедевром.
В центре представленной в картине истории – семейство Виньярд. Глава семьи Деннис Виньярд – несложный пожарный, его супруга Дорис – домохозяйка. Живут эти люди небогато, зарплаты отца чуть хватает на то, дабы прокормить и воспитать четверых детей, на которых родители возлагают громадные надежды.
Братья Дерек (старший) и Дэнни весьма умны и гениальны. Дерек уже ребёнок, один из лучших учеников в школе, да и младший тянется за братом, которого боготворит, приложив все возможные усилия.
Но человек – существо социальное, легко поддающееся влиянию и внушению таких авторитетов, какими являются для ребенка родители. И папа в один раз за столомдает Дереку данные к размышлению. Он с недовольством говорит о том, как ему в напарники выяснили двух тёмных, каковые знают и могут меньше, чем белые претенденты на работу. но им из-за политкорректности не посмели отказать.
И сейчас эти двое закрывают ему пояснице.
Дерек проглотил наживку. А где-то сейчас в их город переехал пропагандист неонацизма и известный писатель Кэмерон Александер, что сходу забрал в собственные руки процесс воспитания подрастающего поколения. Не избежали этого влияния и братья Виньярды.
И без того произошло, что весьма не так долго осталось ждать их постиг ужасный удар – на протяжении тушения огня недалеко от проживания чернокожих был убит Деннис Виньярд. Сейчас потрясенного до глубины души Дерека возможно было брать без всякого оружия, а уж таковой специалист, как Кэмерон Александер, ни при каких обстоятельствах не потеряет для того чтобы удобного случая.
Для созданной им в городе организации скинхедов требовался фаворит, всеми качествами которого старший из братьев Виньярд владеет полностью. С ним фашистское перемещение получает невиданный размах. ярость и Злоба выплескиваются на улицы, оставляя по окончании себя руины.
Но непременно всему приходит финиш. Для Дерека он наступил одной из теплых летних ночей, в то время, когда трое тёмных парней решили угнать его машину. Это был весьма эргономичный момент, дабы выместить на чернокожих целый собственный бешенство, и Дерек воспользовался случаем, учинив над преступниками ожесточённую расправу, свидетелем которой стал его младший брат.
И вот перед фаворитом местных скинхедов замаячила колония. Что поменяет она в жизни его семьи и Дерека? Чему научит?
Да и научит ли?
Имело возможность показаться, что я поведал вам солидную часть истории. Но это не совсем так. Таков был план авторов картины, включивших все, поведанное мною, в первые 15 мин..
Фильм начинается именно со сцен той бойни, которую устроил у собственного дома Дерек Виньярд. После этого воздействие перепрыгивает в настоящее, в сутки, в то время, когда тот выходит из колонии, и снова возвращается в прошлое. Так длится до самого финиша.
Разбитый на кусочки сюжет складывается очень причудливым образом. Сперва кроме того думается, что в этом нет особенного смысла, но позже начинаешь осознавать план режиссера Тони Кея. Не заявить, что таковой движение оказывает помощь восприятию картины, но и не мешает.
По крайней мере, ни при каких обстоятельствах не появляется сомнений, в какой последовательности эти частички должны быть собраны.
Наряду с этим события, предшествующие выходу Дерека из колонии продемонстрированы в черно-белых тонах, а настоящее – в цвете. Что также сначала вносит неудобство, но позже привыкаешь.
Определенный символизм имеется и в этом также. Чёрное, беспросветное прошлое и броское, будущее и многоцветное настоящее. Особенно очень сильно данный контраст заметен при показе восхода солнца на берегу океана: черно-белого – в первых кадрах фильма и переливающегося всеми цветами радуги – в последних.
Затронутая в фильме тема при всей ее серьезности, открыто говоря, для России пока не так актуальна. И по идее не должна бы вызывать интереса. Но очень способный фильм собирает людей у экранов независимо от их жанровых предпочтений и идеологической подготовки. Громадный мастер способен так обыграть сюжет, дабы главная идея проходила через судьбы главных героев, преломлялась в них и отражалась, обогащенная новыми штришками.
Тони Кею это удалось полностью.
Массовая истерия охватывает в большинстве случаев много людей, но только единицы, время от времени десятки, реже много, несут утраты, будь то материальные, моральные либо физические.
В “Американской истории Икс” продемонстрирована личная драма семьи Виньярд. История Дерека и Дэнни Виньярдов глубоко трагична. Она задевает за живое, и ее принимаешь близко к сердцу.
И снята она грамотно и с эмоцией.
“Американская история Икс” – гордость моей коллекции и одна из самых востребованных вещей. какое количество возможно наслаждаться комедией либо детективом, в котором нет ничего, не считая интригующего действа? На мой взор, до тех пор, пока не запомнил сюжет так, дабы знать, что и как случится в следующие 60 секунд фильма.
А вот наслаждаться актерской игрой возможно вечно.
То, что показал Эдуард Нортон в данной картине, воистину феноменально. Его игру кроме того образцовой назвать запрещено, это что-то запредельное. Мне довелось заметить Нортона еще до “Американской истории Икс” в “Народе и” Первобытном “страхе против Ларии Флинта”.
Как раз исходя из этого меня так потрясла видоизменение, случившаяся с актером.
Совсем второй типаж сыгран с таковой вдохновением и страстью, что пробирает полностью. Фаворит скинхедов Дерек Виньярд в его выполнении харизматичен, фанатичен и твёрд. То, что видно в его глазах, говорит больше, чем каждые жесты, мимика, позы.
Не смотря на то, что и эти компоненты – на наибольшем уровне. Игру Эдуарда Нортона в “Американской истории Икс” я считаю лучшей из всех виденных мной до сих пор.
А видел я довольно много более чем хороших ролей, одна из которых на счету Эдуарда Ферлонга, сыгравшего Дэнни Виньярда. Не по годам цельная игра гениального актера.
Актерский тандем двух Эдуардов – не все, что необходимо отметить в данной номинации. К примеру, Стейси Китч в роли Кэмерона Александера не намного отстал от своих молодых сотрудников.
“Американская история Икс” – превосходный во всех отношениях фильм, что вряд ли сходу приведёт к восторгам у каждого любителя кино. Но его стоит взглянуть всем хотя бы чтобы заметить великую игру Эдуарда Нортона. А встретившись с ней, вы осознаете, чего стоят Пирсы Вины и всякие Дизели Броснаны.