Андрей шальопа: «подвиг панфиловцев принадлежит народу»
Создатель сценария, продюсер и постановщик фильма 28 панфиловцев Андрей Шальопа ответил на вопросы пользователей портала Новости Кино, касающиеся создания картины, посвященной подвигу защитников Москвы.
brune: Здравствуйте. Отрывок из фильма понравился весьма. Желаю задать вопрос об одной серьёзной составляющей любого фильма — о музыке. Будут ли в фильме уникальные композиции либо популярные сейчас перепевы ветхих и мелодий и любимых песен?
Благодарю.
Андрей Шальопа: Для фильма, само собой разумеется, будет написана уникальная музыка. Нам выразили желание оказать помощь пара десятков композиторов. Многие отправили не только ссылки на собственную музыку, но и варианты треков написанные уже специально для отечественного фильма. Это музыка совсем различных стилей, но среди предложенных песен и мелодий попадаются весьма увлекательные.
Так что мы кроме того в какой-то степени были перед непростым выбором. Что же касается направления которое нам ближе – до тех пор пока представляется самая уместной симфоническая музыка. Эксплуатации ветхих, кроме того самых любимых мелодий хочется избежать.
hotas: Будут ли учтены самого создания и особенности сценария фильма, чтобы не было неточностей Сталинграда и Утомленных солнцем, осознавая, что не эффекты и клише создают воздух фильма? Тема войны святая для нас, зрителей, и, сохраняю надежду фильм удастся и войдет в золотую коллекцию нового российского кино.
Андрей Шальопа: Фильм снимается по уникальному сценарию, что написан задолго до появления фильма Сталинград. Мотивом к созданию фильма, сначала, были отнюдь не эффекты. Хочется поведать и продемонстрировать историю о том как деды и наши отцы сражались за почвы каковые вычисляли собственной Отчизной, и за народы каковые, вычисляли своим народом. Это рассказ о людях, а не о том что война это зрелище.
Запомнится ли отечественный фильм – продемонстрирует время. Мы попытаемся.
DERRUS: Здравствуйте. Оба мои прадеда вести войну под Москвой, исходя из этого эта тема близка для моей семьи. Благодарю вас за то, что не забываете.
Меня, как любителя моделей бронетехники интересует вот какой вопрос. Одним из основных недочётов отечественных фильмов о войне есть попытка посредством нехитрых и весьма заметных приспособлений перевоплотить современные танки в танки времен войны. Как вы станете решать эту проблему?
Так как известно же, что танков первого периода войны практически не осталось.
Андрей Шальопа: Благодарю. Вы правы танки это весьма непростая задача.И до сих пор её достойно никто не решил. Средних германских танков 1941 года на ходу не осталось. Исходя из этого и в кино их не встретить. Я не буду на данный момент раскрывать секрет, как как раз мы будем решать эту задачу, но могу сообщить — потому, что танки в отечественном фильме занимают огромную часть экранного времени, мы не можем себе позволить показывать зрителю неотёсанные муляжиили не хорошо сделанные компьютерные модели. Так что танки будут как нужно.
Целый парк германской военной техники 1941 не обещаем, но те, что покажутся в кадре, будут соответствующих модификаций. Современный зритель отлично разбирается в подробностях. Мы это понимаем и вынуждены относиться к этому с уважением.
Балиан: Что Вы желаете сообщить этим фильмом?
Андрей Шальопа: Я пологаю, что любой живописец, создавая то либо иное произведение, делает это не чтобы кому-то что-то сообщить. Скорее он испытывает непреодолимую и не всегда осознанную потребность выразить собственные мысли и эмоции в отношение того что его тревожит. Творческих людей тревожат различные темы, и ясные формы они выбирают различные. Этим фильмом мы решаем творческую задачу.
Это значит, что фильм нужен в первую очередь нам самим. Здорово, что он выяснилось нужен не только нам.
Балиан: В чём принципиальное отличие проекта от многих отечественных картин о войне?
Андрей Шальопа: Что касается отличия отечественного фильма от других — нам нравятся кое-какие советские фильмы о войне, и мы не против, дабы отечественный фильм вызывал ассоциации с ними. В поздних картинах о войне, в большинстве случаев, отсутствует самой смысла Победы и понимание борьбы в данной войне. Последние годы всё чаще ставятся вопросы: За кого мы вести войну?, А были ли немцы неприятелями?, Такая ли уж это победа? и пр.
Отечественный фильм совсем не таковой.
Балиан: В чём для Вас преимущества и недочёты съёмок при финансировании способом краудфандинга?
Андрей Шальопа: Снимая фильм на инвестиции, тяжело сохранить независимость от инвестора. Маловероятно, что инвестор сможет нормально находиться в стороне и не захочет оказывать влияние на сценарий, режиссуру, подбор актеров и другие составляющие фильма. Для того чтобы влияния постоянно хочется избежать. Краудфандинг в этом смысле дает полную свободу.
Помимо этого, сбор средств дает представление о востребованности проекта и формирует маркетинговый эффект без всяких дополнительных вложений. Но краудфандинг требует громадной работы с прессой и сообществом, и это отнимает огромное время. Ну и самый главный минус – темп сбора напрямую воздействует на темп проекта. А отечественный фильм, как мне думается, по большому счету случай особенный.
Так как подвиг панфиловцев не в собственности нам. Он в собственности народу. Так что тот факт, что отечественный фильм естественным образом был народным делом, возможно, в полной мере конечно.
Дарий: Как продолжительно подготовился сценарий, и где проходили съемки фильма?
Андрей Шальопа: Сценарий подготавливался недолго. Около года. Съемки того материала, которыйотснят на сегодня, проходили на Ленфильме.
Дарий: Какова часть натурных съемок?
Андрей Шальопа: В фильме всего пара маленьких интерьерных сцен, главное воздействие происходит на натуре. Все натурные сцены будут сниматься на настоящей натуре.
Дарий: Большое количество ли документального материала было изучено при подготовке сценария?
Андрей Шальопа: Это нам тяжело оценить. Казалось что большое количество не смотря на то, что, непременно, возможно было изучить и больше. По крайней мере, мы попытались отыскать ответы на все появившиеся у нас вопросы.
Но могу заявить, что документальный материал мы изучаем неизменно и, возможно, будем изучать его впредь до заключительного дня постпродакшена.
Дарий: Как позиционируется Вами картина: как презент ветеранам либо как зрелище для молодежи?
Андрей Шальопа: Для чего ветеранам таковой презент? Они и без отечественного фильма знают, что такое война. А мы в том месте не были. Это кино всего лишь отечественное представление о том, что ветераны видели собственными глазами. Скорее, всё-таки, мы желали бы передать отечественное отношение к Победе и войне подрастающему поколению. Будет ли это зрелище? Возможно.
Это так как история битвы.
Kinohero: Каков будет возрастной рейтинг картины, и какова его целевая аудитория?
Андрей Шальопа: Возможно, 12+. Целевую аудиторию мы бы само собой разумеется желали увеличить, но в случае если взглянуть статистику отечественной группы Вконтакте — до тех пор пока это мужчины около 35.
Mr.Bulgar: В случае если ваш фильм оказаться успешным, станете ли вы снимать в таком же жанре и с таким же способом краудфандинга?
Андрей Шальопа: В случае если фильм окажется успешным в отношении сборов, быть может, мы сможем снять следующий на вырученные деньги, не завлекая дополнительных инвестиций. Это было бы здорово. А какой будет следующий фильм, пока предметно никто не думает.
Хороших историй множество.
Sanan: Как удалось заполучить Александра Устюгова на одну из ролей? И, по большому счету, как удалось собрать всех актеров, съемочную группу и т.д с учетом того, что бюджет в основном складывается способом краудфандинга?
Андрей Шальопа: Мы подбираем актеров нужных нам типажей и делаем видеопробы. Александр Устюгов подходит нам по всем параметрам. Он превосходный актер и весьма совершенно верно попадает в необходимый нам образ. Нам повезло, что Саша смог отыскать время и дал согласие на роль. Кстати, не могу не заявить, что принимая к сведенью дефицитность отечественного бюджета, съемочные смены, израсходованные на съемки пилотного эпизода, Саша нам подарил.
Но в целом, кинопроизводство выглядит в полной мере в большинстве случаев. Исходя из этого, собирая съемочную группу, мы исходили из опытных и личных качеств людей. Легко пригласили всех тех, с кем желали трудиться.
Constance: Отечественные ветхие фильмы о войне были прекрасны. В случае если сможете вернуть в собственном проекте данный дух, уже будет победа. О соответствии историческим фактам не задаю вопросы, история неизменно в каком-то смысле пиар.
Весьма интересно, само собой разумеется, кого из актеров Вы пригласите.
Андрей Шальопа: Вы совсем правы. И по поводу ветхих фильмов и по поводу исторических фактов. Что же касается актеров, мы приглашаем тех, кого вычисляем подходящими на роли, независимо от их известности.
OlegD: Поделитесь своим мнением о сегодняшней ситуации с русским кино? Из-за чего ни государство, ни продюсеры не поддерживают такие проекты, как ваш?
Андрей Шальопа: Во-первых, государство нас поддержало. Правда не деньгами, а информационно, но это также очень громадная помощь в отечественной ситуации. Во-вторых, стране очень сложно поддерживать такие проекты. Это объективная неприятность. Представьте, что вам необходимо было бы распределить национальные деньги на кинопризводство. Из каких параметров бы вы исходили? Кому давать бюджеты? Специалистам?
Либо любителям? Тем, у кого хороший сценарий? Но сценарий необходимо прочесть. А вдруг сценариев тысячи либо хотя бы много? Что тогда? Кому-то передоверить это? А где гарантии, что доверенные лица будут добросовестны хотя бы в чтении, не говоря уже о втором?
Может тогда давать тем, у кого уже имеется часть бюджета? Такие проекты, по крайней мере, уже прошли отбор инвесторов. Но гарантирует ли таковой отбор уровень качества материала? Вряд ли. В общем, пробовали по-различному и до тех пор пока обычного метода не нашли. А с продюсерами всё ещё хуже. Продюсеры пробуют предугадать, чего желает зритель и угодить ему.
И исходят продюсеры кроме того не из собственных вкусов, а из вкусов некоего среднего зрителя живущего в их представлении. Зрителя этого, кстати, они совсем не уважают и не обожают. Но, но, считают, что прекрасно знают, чего ему необходимо.
Фильмов о войне до последнего момента данный виртуальный зритель точно не желал. Фильм Сталинград, в этом смысле, совершил революцию в продюсерском сознании.
OlegD: Имеется ли что-то общее у вашего фильма с 300 Спартанцев? В случае если имеется, то что?
Андрей Шальопа: Само собой разумеется, имеется. Общее в том, что и тот, и второй фильм о подвиге. О битве за Отчизну.
О Битве малого числа храбрецов против несметного числа неприятелей. Вернее заявить, что неспециализированного большое количество не у фильмов, а у этих историй.
Siktantic: Что именно Вас натолкнуло на идею снять фильм про данный подвиг, о котором мы с одной стороны знаем большое количество, но с другой – мало? Как добывали материал для фильма (исторические справки)?
Андрей Шальопа: Подвиг 28 панфиловцев – весьма кинематографичная история. Уверен, я не единственный, кому пришло в голову снять об этом фильм. Материалов о том, что было у Дубосеково в ноябре 1941 множество, но истина всё равняется, останется покрыта мраком. Легенда это либо чистая действительно, выбирать нам.
Но имеется факты, в которых Я совсем уверен: 1. Битвы, в которых горстка отечественных бойцов задерживала десятки германских танков, были, и случалось такое не в один раз; 2. Двадцать восемь красноармейцев, попавших в перечень храбрецов, в любом случае, хороши того дабы их имена были увековечены.
George XI: Каким будет соотношение исторической достоверности и художественного выдумки?
Андрей Шальопа: В отношение событий, сами осознаёте, мы движемся на ощупь. Во-первых, как я уже сказал, однозначных документов о бое около разъезда Дубосеково 16 ноября 1941 нет. Помимо этого, мы снимаем художественный фильм, и мы говорим о прошлом так, каким оно представляется нам.
В этом отношении сказать об историческом соответствии сложно. И не знаю, уместно ли. Но подробности, география, подразделений и номера соединений, фамилии, технические подробности, одежда, оружие и всё другое будет сделано в большом соответствии с историей.
Тут мы попытаемся.
Andrew: Хороший сутки. Ни для кого не секрет, что серьёзной составляющей успешного кинопроекта есть саундтрек. Кто будет заниматься его созданием?
Андрей Шальопа: Этого мы пока не знаем. Я уже сказал, что нам нравятся пара композиторов, но совсем мы ещё не определились.
Andrew: Для военных фильмов требуется множество статистов. Как вы их станете набирать? Это будут добровольцы либо опытные актеры?
Андрей Шальопа: Для военных фильмов в качестве статистов довольно часто приглашают реконструкторов. Мы поступим кроме этого.