Аниме — обзор 1 — стальной алхимик (fullmetal alchemist)
На каждое правило найдутся исключения – в случае если имеется, к примеру, аниме для девочек и аниме для мальчиков, то существует такое исключение, как «Видение Эскафлона», в котором с различной долей успеха удовлетворены вкусы тех и других. Создатели «Металлического Алхимика», очередного исключения-опыта, пошли По другому пути.
Они не стали смешивать мехов и романтику – они сняли ТВ-сериал для подростков по большому счету, но привнесли в сериал многие черты важной взрослой драмы, не нарушая, но, существующих жанровых ограничений. Как раз исходя из этого «Металлический Алхимик», рассчитанный на аудиторию 12-15, так близок и понятен тем, кто уже вырос – как будто бы последовательность уроков, каковые приходится выучивать всю жизнь. В каждом остаётся что-то от ребёнка, обязанного сделать выбор, да и «предметы» те же.
Не смотря на то, что на первый взгляд всё легко: классический сюжет «мальчик с феноменальными свойствами со товарищи сражается с командой неприятелей в отыскивании Чудесной Штуковины». Непременно, детям весьма интересно наблюдать на собственного ровесника, что при всех талантах мало чем отличается от простого вспыльчивого и закомплектованного школьника. Очевидно, Дорога и Поиск употребляются в аниме неизменно – и это самая надёжная опора для повествования в пятьдесят одну серию.
Но «Металлический Алхимик» уже в первых эпизодах выясняется сложнее квеста и фактически приключенческого аниме. Всё дело в жестокости и жёсткости вопросов, поднимающихся перед Эдуардом и Алом Элриками, их подругой детства механиком Венри и другими храбрецами сериала. Мир «Металлического Алхимика» – это мир взрослых, где нет исключений и поблажек, и за любой неверный ответ приходится расплачиваться чем-то крайне важным.
Итак, урок первый: Что такое смерть, и как преодолеть боль от утраты близкого человека? Один из самых тяжёлых вопросов, которого нереально избежать – и тут он проходит через каждую сюжетную линию, затрагивая все уровни сериала, от судеб и характеров храбрецов до законов мироустройства. Алхимия запрещает людскую трансмутацию, и прежде всего, воскрешение мёртвых.
Но как избежать соблазна, в то время, когда имеется способности и неопределимое желание вернуть любимого человека? В то время, когда погибла их мама, гениальные братья Элрики решили воспользоваться алхимией. Им было по десять и одиннадцать лет, и рядом не было никого, кто бы осознал, что они задумали, и растолковал, что со смертью возможно лишь примириться и жить дальше.
Эдуарду и Алу было нужно постигать это самостоятельно, снова и снова. Являясь завязкой сериала, горькое несоответствие между стремлениями «сердца» и правилами «разума» появится ещё неоднократно – впредь до самого финала. Чуть ли не каждому алхимику приходилось испытать похожее искушение, и у каждого была собственная обстановка, причём не только утрата родных и близких, но кроме того легко чувство вины за смерть людей.
Урок второй: В случае если за нарушением запрета направляться наказание, другими словами ли метод расплатиться за собственный грех? Для братьев Элриков данный вопрос получает ещё более ожесточённое звучание: имеют ли они по большому счету право сохранять надежду на искупление? Эдуарду приходится жить с меха-протезами, Ал сохранил только душу в металлических доспехах, они ощущают вину и говорят, что готовы на всё, дабы вернуть друг другу потерянное… До тех пор пока в один раз на середине пути не приходят к пониманию, что цена через чур высока.
Принять это ещё тяжелее, чем неудачу либо проигрыш: приходится всю жизнь нести с собой неприятные воспоминания и расплачиваться за совершённые проступки. Урок третий: Принцип Равноценного Обмена — и в алхимии, и в жизни. Цена, которую нужно заплатить, по причине того, что нет ничего, что даётся просто так. А дороже всего мудрость – Эдуард заплатил ногой и рукой, Ал утратил собственное тело, но это видимая часть платы.
Подобно собственному преподавателю, друзьям и отцу, братья отдали по частичке собственных душ и сердец и взяли вместо тоску по прошлому и постоянное чувство потери – недаром в каждом опенинге и эндинге (их четыре варианта) Эдуард и Ал наблюдают куда-то вперёд, пробуя рассмотреть собственную недостижимую мечту. Урок четвёртый: Цель либо средства? Что определяет человека, за что он обязан отвечать?
Захватывающий многоплановый сюжет «Металлического Алхимика» с очень неожиданной стороны раскрывает эти вопросы. Настоящие рвения многих храбрецов не всегда очевидны окружающим. Жизнь более запутанна, чем детектив либо политическая интрига.
Лежащая на поверхности цель оказывается только средством к достижению подлинной цели: Эдуард и Ал ищут философский камень, Рой Мустанг планирует стать главнокомом, армейские дотла сжигают непокорный Иштвар… Но к чему они стремятся в действительности? Кроме этого направляться подчернуть, что в «Металлическом Алхимике» решается один из самых классических вопросов не только аниме, но, пожалуй, всего искусства: что означает быть человеком? Что делает человека тем, что он имеется?
Это особенно актуально для Ала, у которого осталась только душа, которую не заметить, и призрачные воспоминания о собственной прошлой жизни. Похожую проблему пробуют решить гомункулы, любой из которых по-различному принимает собственную близость с двойником-человеком и собственное полумогущество – полуущербность.
Недаром у них «говорящие» имена Неправда, Зависть, Обжорство – грех постоянно подразумевает искупление и кару. «Металлического Алхимика» возможно трактовать аллегорически либо метафорически, принимать как историю взросления либо видеть в нём алхимическое отображение самой жизни… Но если бы так оно и было, стало бы скучно не только зрителям-школьникам. «Металлический Алхимик» в действительности предельно точен – и исходя из этого в нём, как и в действительности, катастрофа соседствует с комедией. Данный Принцип Жизненного Равновесия перенесён из манги-источника и аккуратно сохранён.
И это чуть ли не самый главный урок, о котором не говорится напрямую, но без которого нереально обойтись. Жизни необходимо радоваться. Ко всему возможно отнестись с юмором.
Что бы ни произошло, нужно двигатьсядальше. Дикая реакция Эдуарда на слово «коротышка», chibi и superdeformed мины металлического шлема, что у Ала вместо головы, бодибилдинговый эксгибиционизм Армстронга, нелепое в собственной чрезмерности чадолюбие Хьюза… В какой-то момент данный бродячий армейский цирк начинает злить собственной явной несовместимостью с происходящим – так как около идёт война, гибнут люди, происходят страшные противоестественные события.
Думается необычным, что храбрецы так легко начинают валять дурака, только что избежав смерти. Но стоит отыскать в памяти, что в реальности обычно так и происходит. В то время, когда человек перестаёт шутить, он сдаётся.
Что толку от того, дабы неизменно и непрерывно мучиться? Из всех храбрецов «Металлического Алхимика» чуть ли не единственный, кто пытается к подобному, это Шрам, и ему было нужно сполна за это расплатиться. Большую толику здорового настроя вносит путаница с Цельнометаллическим.
Ала всегда принимают за Национального Алхимика – по причине того, что он целый металлической (что ещё терпимо), и он значительно выше (вот этого Эдуард вынести не в состоянии). Да и другие храбрецы не опасаются предстать в нелепом либо комичном виде.
Всё это блестяще сочетается с головокружительными поворотами сюжета, неожиданными развязками и так называемыми «фальшивыми финалами» (в то время, когда думается, что уже всё ясно, но выясняется, что не ясно ничего, и история начинает новый виток), с постоянным сложными отношениями и развитием характеров между храбрецами. Превосходно прописанный сценарий – настоящая уникальность для аниме длительностью в пятьдесят одну серию.
Кроме этого «Металлический Алхимик» может похвалиться четырьмя вариантами опенингов и эндингов – у каждого настрой и своё значение. По большому счету, музыкальная составляющая на высоте: тут отметились такие хорошие внимания исполнители как Хайд с LArc~En~Ciel, Нана Китадэ и Asian Kung-Fu Generation. В последовательности вторых преимуществ ТВ-сериала – качественная прорисовка, сложные и разнообразные характеры, динамика, логичное развитие и интрига повествования.
Но самое основное – это история, которая начинается как путешествие двух братьев, но весьма скоро охватывает всю землю, и любой храбрец оказывается причастным к судьбе Эдуарда и Ала Элриков. По причине того, что они не сдаются, идут вперёд, передавая отвагой и упрямством, приводя к восхищению собственной преданностью приятелю. Храбрецы, которым нереально не сопереживать. Так, оставаясь в рамках подросткового аниме, «Металлический Алхимик» обращается к зрителям различного возраста.
Как бы то ни было, но любой человек всю собственные жизнь ищет собственный Философский Камень, жертвуя чем-то ответственным и дорогим, теряя близких и друзей, но продолжая неуклонно стремиться к цели.