Итоги ммкф: испанцев и «шапито-шоу» наградила сама чаплин!

Оглашены победители 33-го ММКФ. В конкурсе документальных фильмов победила лента США-Англии «В преисподняя и обратно». В разделе «Возможности» приз досталась двум каринам.

Особого упоминания жюри удостоились русский картина Андрея Богатырева «Баги». А лучшим фильмом стала «Анархия в Жирмунае» литовского режиссера Саулюса Друнга. Будущее призов по большей части конкурсе сложилась так:

лучшей актрисой названа полька Уршула Грабовски (фильм «Иоанна»),

лучшим актером — испанец Карлос  Альварес-Новоа («Волны»),

лучшим режиссером — китаец Вонг Чи По («Месть. История любви»), 

особого упоминания жюри в данной же категории удостоились авторы фильма «Кеды»  — болгары Иван Владимиров и Валерий Йорданов,

спец-приз жюри достался русскому фильму «Шапито-шоу».

Основной  же приз взял испанский фильм «Волны» (режиссер Альберто Мораис на фото).

А сейчас о том, как происходила церемония закрытия ММКФ.

Две напряженнейшие семь дней — за спиной,  это очевидно сказывалось на настроении президента фестиваля Никиты Михалкова. Он был весел, шутил, в особенности горячо приветствовал хорошеньких дам — любимицу Викторию Толстоганову поцеловал три раза. Энди МакДауэлл, приехавшую на закрытие как лицо компании «Лореаль» (спонсора фестиваля) обнимал за талию, затянутую в

Итоги ммкф: испанцев и шапито-шоу наградила сама чаплин!

прекраснейшее платье с фиолетовыми цветами. А уж таковой звезде как Хелен Миррен, воображавшей на фестивале фильм закрытия «Расплата», и вовсе шептал что-то ласковое в ушко. Хелен была хороша.

Она блистала в платье цвета электрик, на шее блистали две толстенькие бриллиантовые дорожки, в ушах — также что-то массивное…

Все норовили обратиться к британской актрисе по-отечественному, по-панибратсик: «Елена Васильевна», намекая на русские корни актрисы.

Хелен реагировала на это с наслаждением и сказала: О, прошу вас, рассказываете, рассказываете, мое отчество. Она кроме того приготовила спич на русском, но не в полной мере совладала с ним и перешла на английский, в то время, когда на сцене кинотеатра «Пушкинский» Константин  Эрнст вручил ей приз им. Станиславского «Верю».

Миррен сказала, что именно русская кровь и помогла ей стать актрисой — и зал поднялся.

Никита Михалков вынудил подняться зал еще один раз, в то время, когда на сцену вышла Джеральдин Чаплин — глава жюри Главного конкурса. Дело в том, что на церемонии открытия ММКФ зал не показал должного почтения к актрисе — стоя ее приветствовали только пара хорошо воспитанных мужчин. Михалков решил сгладить неловкость на церемонии закрытия.

— Вы лишь вдумайтесь: Джеральдин — не только выда.щаяся актриса, она еще и дочь великого Чарли Чаплина! Он воодушевлял нас эти 14 дней,- сообщил президент ММКФ.

А позже Михалков подхватил хрупкую Джеральдин на руки — и все заметили, какие конкретно у нее забавные белые ботинки под подолом долгого тёмного костюма.

Джеральдин — без сомнений, дочь собственного отца — она комично обыгрывает любую обстановку. Так, вручая приз русскому режиссеру Сергею Лобану за фильм «Шапито-шоу», она вынула из… лифчика собственную визитку и сообщила:

— Не смотрите на мой возраст — звоните! Я весьма желаю сниматься у вас.

Фильм «Шапито-шоу», похоже, — основное потрясение фестиваля. О нем много говорили на ковровой дорожке, ему неистово хлопали в ладоши в зале. А Виктория Толстоганова кроме того рассказала о кулуарах:

— На ММКФ в большинстве случаев обожают награждать российское кино — и многие нас за это справедливо ругают, но если не дадут ничего в текущем году «Шапито-шоу» — будет неправильно!

Опасения не подтвердились — к облегчению весьма многих.

Сергей Лобан, режиссер фильма «Шапито-шоу»

Важная нагрузка выпала в данный вечер  на долю Маши Шукшиной. Ей было доверено вести церемонию. Как мы уже писали, в сутки открытия актриса Марина Александрова не только не справилась с данной миссией — она стала обстоятельством неприятного интернационального инцидента: не дала слова рвавшемуся на сцену послу Испании.

Позже Марина страшно волновалась и сказала:Ну вот, сейчас меня лишат Визы стран шенгенского договора… Исходя из этого закрывать фестиваль доверили актрисе умелее.

Груз ответственности давил на плечи Маши Шукшиной. Она заметно нервничала. Довольно часто сбивалась, переговаривала фразы а также оправдывалась: «Меня сглазили».

Но в то время, когда на сцену вручать приз вышел член жюри Карой Макк, Маша расслабилась — перед тем, что начал вытворять он все казалось детским лепетом. 

Всклокоченные волосы, лицо, расплывающееся в ухмылке, с большим трудом приозносимые слова убеждали: Карой выпил! А он забрал — и хрясь! — уронил приз на пол.

«Жара!»- пришла на помощь Маша.

Карою так понравился трюк с призом, что он нагнулся, поднял его и… уронил опять… Пикантность обстановки заключалась в том, что интернациональный инцидент опять коснулся испанцев — награждал-то весёлый Карой испанский фильм «Волны»! Но желаете верьте — желаете нет — по окончании столь милых и привычных русскому сердцу проявлений усталости — все пошло, как по маслу…

 Что до костюмов церемонии, то в этом случае весьма многие решили выбрать классику — тёмное и белое. Как неизменно, порадовала изысканностью Ирина Гринева, надевшее белое, задрапированное платье.

Оксана Акиньшина также выбрала стильный яркий костюм, букет невесты и красного помаду — очевидно эксплуатирует образ голливудских кинодив 30-40-х.

Рената Литвинова  надела тёмное платье, диадему и массивные золотые украшения.

 В том же тоне выбрали себе уборные дочка и мама — Агния Дитковските и Татьяна Лютаева.

— Самое серьёзное сейчас вечером — это не упасть,- смеялась Татьяна и сосредоточенно подбирала подол долгого костюма: восхождение по лестнице давалось с большим трудом.

Потряс экзотическим видом историк моды Александр Васильев, что в 30-градусную жару закутался в белый шарф, больше напоминающий боа.

Поразила Анна Чапман — необычным париком, отливавшим синтетическим блеском.

 

Заинтриговал Марат Башаров — собственной новой спутницей — полуобнаженной блондинкой, поменявшей «на амурном посту» Татьяну Навку.

 

 

Поразила Нонна Гришаева — ласковым розовым платьем с экстремальным вырезом на пояснице, открывавшим взгляду больше, чем хотелось бы мужу актрисы.

Но самое громадное удивление  позвал Алексей Петренко. Он смотрелся как … индийский раджа — в белом одеянии, лишь вместо чалмы на голове была маленькая шапочка, наподобие кипы. А его супруга и вовсе выбрала изумрудный костюм с шароварами — расшитый золотом.

— Данный фестиваль — фактически единственное, что нам осталось от советской эры. Он монумент советсткому кино,- восхищался Петренко,- он переживал различные периоды, у него были различные хозяева, в программу включалось различное кино… Он всегда был мало хулиганским, весьма живым и за это мне нравится. В противном случае, что сейчас многие не уехали на дачу, а предпочли совершить время тут, показывает, что ММКФ симпатизирую не только я.

Вернер Херцог также пришел на церемонию с женой. Она была русской — с Урала.

— Мы совместно 16 лет, — ласково глядя на мужу сказал германский киноклассик,- я благодарен Уральским горам за данный прекрасный презент. И благодарен Столичному фестивалю, на котором, благодаря жене ощущала себея, как дома.

А вот Алла Сурикова была настроена критично.

— Хочу фестивалю больше жизнерадостных людей и комедий. То, что я заметила в программе ММКФ, повергло меня в отчаяние. Фильм «Месть.

История любви» я не смогла вынести — ушла, не досмотрев до конца…

По иронии судьбы, этот фильм был в числе награжденных.

Ну а по большому счету на протяжении этого, 33 по счету Столичного фестиваля зрители заметили около 400 фильмов. В Москву приехало 600 зарубежных гостей. 1790 журналистов освещали работу ММКФ, 60 тысяч зрителей заметили фестивальное кино.

Это ли не лучший  результат двухнедельной работе?

Илона Егиазарова 

Фото Ларисы Камышевой  

Армения. Предварительный итог


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться