Аноним
В фильме зритель возьмёт ответ на вопрос, кем был Шекспир. Кто в действительности прятался под именем всем нам известного человека?
Как-то уже по привычке, перед тем как взглянуть фильм, я не просматриваю его описание, дабы не сломать чувство. От «Анонима» я ожидал очередного проходного боевика, за которым возможно будет скоротать вечер. Для меня было полной неожиданностью, что в фильме будет поведана история одного из самых великих писателей прошлого.
— Вас, миледи, вашу семью, меня, королеву Елизавету, нас всех будут не забывать лишь за то, что мы жили в то время, в то время, когда ваш муж водил пером по бумаге!
Превосходная фраза, сообщённая в конце фильма, есть как бы его резюме, передавая основную идею создателей. Я неизменно скептически относился к фильмам-биографиям, потому, что все как один они выяснялись весьма неинтересными или складывались из свободного полёта фантазии сценаристов.
Мне кроме того весьма интересно, а в будущем будут ли снимать фильмы и не забывать и знать произведения писателей отечественного времени. В эру развития твиттеров, фейсбуков, вконтактов и другого люди не подмечают, как мимо проходит жизнь. Для меня и сейчас Шекспир был и остаётся великим писателем.
Чтобы выяснить фильм, не обязательно быть прекрасно привычным с творчеством писателя. С первого кадра нам необходимо принять правила игры, предложенные Роландом Эммерихом. Сцена, зонтик и искусственный дождь.
Рассказчик в центре внимания громадного зала. Нас медлено переносят в другую эру, предлагая прожить целых полтора часа рядом с ним. Не обращая внимания на отсутствие у Эммериха «важного» кино в портфолио, я удивлён тем, что ему удалось создать.
Сюжет фильма продуман до мелочей. Любая сюжетная линия, любой персонаж, каждое воздействие лишь подогревают интерес к истории. Чтобы иногда осознать происходящее в театре, однако хорошо бы быть привычным с творчеством писателя.
Довольно часто приходится теряться в предположениях: а что в фильме Эммериха действительно, а что уже догадки сценаристов.
Рис Иванс стал для меня открытием этого фильма. Образ писателя у него оказался таким, что ему в действительности сопереживаешь и веришь. Дэвида Тьюлиса я кроме того не определил, а ведь это он снимался в «Гарри Поттере». Ванесса Редгрейв, как неизменно, на высоте, Елизавета в её выполнении удалась.
Особенную воздух фильму придают диалоги, сейчас так уже не говорят…
Отдельная признательность костюмерам, людям и гримёрам, важным за декорации. Воздух того времени легко непередаваемая.
Не требуется принимать этот фильм всецело на веру. Что-то в нём действительно, а что-то вымысел. Любой по-своему принимает творчество великого писателя, любой по-своему видит храбрецов его произведений.
Для меня «Аноним» фильмом, напомнившим о творчестве Шекспира и подтолкнувшим забрать с полки томик «Ромео и Джульетты».