Антидурь
“Дюже динамитная комедия” “Антидурь”…
Два бравых ФСБ-шника Дмитрий Дюжев (по фильму – Вельмишев) и Владимир “Динамит” Турчинский (он же Кошкин) – и имеется две составляющих приведённого выше определения. А “Антидурь” – сленговое наименование конторы, куда они попали ввиду прокола на главной работе. Что-то наподобие отдела по борьбе с распространением наркотиков.
Чуть прибыв на место, Вельмишев и Кошкин впрягаются в расследование. Их цель – наркодиллер Резо. Внедриться к нему – первостепенная задача “сладкой” парочки.
К которой они очертя голову и приступают.
Полмиллиона американских долларов, машина, тайная квартира, явка. Опергруппа в подвале ожидает сигнала. Уже не так долго осталось ждать.
Но утечка информации – и вместо ожидаемой братвы – незваные гости. Трое переодетых в ментовскую форму воров уводят кейс и проваливают операцию. Руководство в неистовстве – ни денег, ни преступников, ни товара.
Вот тебе и боевое крещение асов своевременной работы.
Вельмишев и Кошкин знают – имеется лишь один метод вернуть репутацию. Вернуть потерянное, и лучше с процентами.
Не знаю, как вам, а мне показалось, что “Антидурь” – это “Жмурки” современности. Новая реинкарнация беспредельщиков начала девяностых в “храбрецов” отечественных дней (второй половины 2000-х). Не самая успешная, если не сообщить больше.
Основной и решающий недочёт данной комедии в том, что она не забавная. Ну, хоть убей, радоваться не хочется и не можется. Наряду с этим не заявить, что нас всецело игнорируют и не пробуют рассмешить. Весьма кроме того стараются.
Но в резонанс со зрителем не попадают. Говорю лишь за себя. А я с той компанией, что снимала “Антидурь”, по большому счету общался на различных языках.
И в случае если с дубовостью сюжетного стержня ещё как-то возможно согласиться, то интеллектуальный уровень положенного в уста актёров текста удручает. Действительно, время от времени тебя всё-таки пробивает на “ха-ха”, но то скорее исключение, чем правило. Как мы знаем, ошибиться может каждый.
Кстати, у “Антидури” имеется одна увлекательная изюминка. Ты так удивлён замеченным (причём – в основном – не очень приятно), что совсем забываешь о сюжете. Удивление столь громадно, что теряешь концентрацию.
Ты кроме того не ищешь логики в происходящем. А раз так – то нет никакой необходимости отслеживать следствия и связи. Не имеет значения, что в том месте будет в конце.
По причине того, что изначально как мы знаем, что ничего путного.
И помой-му фигня фигнёй, а наблюдаешь. По причине того, что имеется что-то в той неуёмной вере в собственное создание всех, кто приложил руку к производству “Антидури”.
Лента берёт нахрапом (а как осознавать в противном случае намерение выпустить сиквел “Антидурь: Передозировка” независимо от результатов проката). Владимир Щегольков прёт напролом, сметая всех сомневающихся. Лица-маски актёров, “состряпанные” по привычной “жмуркиной” методике, создают чувство. Рожи, каковые они корчат, хороши кунсткамеры. По крайней мере троица в составе Загоры, Лимонки и Пимы выглядит солидно. Карикатурности подвержены хорошие две трети персонажей. Из-за чего не все?
Не знаю. Щегольков не посвятил меня в собственные планы. Но то, что они претворились в судьбу – разумеется.
Выпадавших из ансамбля увидено не было. Уж на что случайный в этом деле человек Владимир Турчинский – и тот не сплоховал. Хотя тут я ожидал всяческих казусов.
Но Щегольков довольно него подгадал. Он не вынудил Турчинского заниматься не своим делом. Шоумен чётко следовал руководствам и покинул съёмочную площадку с высоко поднятой головой. “Динамит” в случае если и уступил напарнику (Дюжеву), то самую малость.
Дуэт оказался не ахти, но в полной мере терпимый.
Единственная, кто мне открыто не нравился в данной картине – Татьяна Догилева. Не попала в роль, на мой взор.
Обобщая, увижу, что “Антидурь” меня не поразила. Постер недвусмысленно показывал направление юмора, и оно было верным. Одна беда, самого юмора мы так и не доискались. Замеченное собственной беспросветной тупостью более всего напоминало коллективное сумасшествие, что в простонародии – дурь. Принимать участие в этом никак не хотелось. Но пришлость. Заводит, мерзость такая!
Несмотря ни на что. Завлекает подчас неожиданной трактовкой (“Бабло побеждает зло”). И покоряет Дюжевской интерпретацией “Дельтоплана”…