Аполлон 18
Возможно, я из тех неисправимых романтиков, каковые ожидают, сохраняют надежду и верят.
Меня постоянно интересовала космонавтика. Звёзды, планеты, космические суда, полёты на Луну и в другие миры – как это увлекательно, как же здорово! Но жизнь рушила на корню самые яркие устремления человечества, в следствии чего дальше собственной орбиты мы не полетели.
Не хватило сил, ума, денег, да и, пожалуй, жажды.
Единственное, что возможно поставить в заслугу структурам и соответствующим службам – лунные экспедиции НАСА с высадкой на поверхность земного спутника. Да да и то, если они вправду имели место быть.
Не только со стороны политических соперников из соцлагеря, но и из уст известный учёных-исследователей звучали сомнения как в наличии фактически прилунений, так и в самой возможности их осуществления. Версия о том, что фотографии, киносъёмки и документальные материалы всех 6-ти высадок на Луну – не что иное, как фальсификация американского руководства – живёт и здравствует сейчас. Одними из первых об этом публично заговорили создатели фильма “Козерог – 1? в 1978-ом, что после этого прокатывался и в отечественных кинотеатрах.
Теорию, у которой со временем становилось всё больше приверженцев, потом назвали “Лунным заговором”. Она в праве на судьбу приблизительно в той же степени, что и сюжет новейшего фильма “Аполлон 18? режиссёра Гонсало Лопеса-Гальего.
О нём мы сейчас и поболтаем.
Американская программа “Аполлон”, принятая в 1961-ом и канувшая в лету в 1975-ом по окончании трёх лет затишья, вместила в себя 17 ракет, первая из которых так и не взлетела, 13-ая чуть не погибла, а 11-ая и ещё 5 следующих достигли цели. Планировалось, что будут другие, но неожиданно проект свернули. Создатели фильма утверждают, что неспроста.
Что якобы произошло что-то с “Аполлоном 18?, и лавочку прикрыли, засекретив имеющиеся материалы. И сейчас нам помой-му предоставляется возможность с ними ознакомиться. А также дают наименование сайта lunartruth.com, я так подозреваю – вымышленного.
Либо в спешном порядке стёртого с лица земли. В связи с чем делается весьма интересно, живы ли ещё создатели ленты и её продюсер Тимур Бекмамбетов? Ну да хорошо – шутки в сторону.
В прологе нам обещают выборку настоящих материалов того времени, т.е. документальные кадры на целый хронометраж, и ты хмуришь брови. Прийти в кинотеатр и на громадном экране заметить кинохронику – факт не через чур то и радующий. Но выбора нет – наблюдаем.
Три космонавта Уокер, Грей и Андерсон прощаются с семьёй и берут старт на мысе Канаверал. Напичканный аппаратурой жилой отсек площадью 12 квадратов, невесомость, камеры и удаляющаяся Почва в иллюминаторах…
Не так долго осталось ждать они поднимутся на лунную орбиту, и лунный модуль с Андерсоном и Уокером опустится на лунную поверхность. Тайная миссия минобороны – установить прослушивающие станции PSD5. Задача несложная, но малопонятная для экипажа.
Для чего они тут? В нужность и эффективность PSD5 они не верят, но делают приказ, как и положено по уставу – бережно и безоговорочно. Они – исполнители, а думают пускай генералы.
Космонавты возвратились в модуль в хорошем настроении. Злили только неожиданные и достаточно замечательные радиопомехи из ниоткуда. Но эту тайную они оставили на завтра.
Обменялись впечатлениями, сложили трофеи и легли дремать. А на утро нашли…
Что именно – не так принципиально важно. Легко помаленьку да медлено у экипажа начались неприятности. И стали расти как на дрожжах.
Станут ли они неразрешимыми?
Не сообщу! Желаю, дабы вы всё заметили сами. “Аполлон 18? без сомнений, того заслуживает.
Не обращая внимания на кое-какие неудобства, лицезреть “Аполлон 18? дико весьма интересно и очень интригующе. А подчас кроме того страшно.
Сама история не потрясает и не думается таковой уж необыкновенной. Более того, как раз таковой движение событий напрашивается и представляется естественным. Лишь задумайтесь, какого именно рода неприятности смогут привести к сворачиванию перспективного проекта, и вам не будет необходимо продолжительно загибать пальцы.
Однако, сюжет приводит к доверию. Ты знаешь, чего ожидать, к чему подготовиться, но никак и ничем не выясняешься разочарован. По причине того, что эта история слаженна, логически обоснованна и закономерна. И подкреплена правдоподобной материальной базой. Что я имею ввиду?
В первую очередь выбранный Лопесом-Гальего метод съёмки.
Для придания большой достоверности собственному “полотну” режиссёр взялся снимать той же самой аппаратурой на той же плёнке, что и настоящие астронавты начала семидесятых. Он досконально ознакомился с предметом и практически воссоздал не только лунную обстановку, но и всю полётную рутину. Поднимите материалы по Аполлонам и лунной “программе” в Википедии и вы заметите совершенно верно такие же фото, что и кадры из означенного фильма.
Космический корабль, спускаемые модули, луноходы, ракетоносители, внутренний интерьер отсека, места высадки как словно бы сошли с картины. И данный реализм поражает. Он убеждает в том, что всё замеченное – истина, что оно вправду было.
Чему в большой степени содействуют актёры. На сайте главного кинотеатра моего города в ролях “Аполлона 18? было написано легко – “космонавты”. Не верьте, это не верно.
Андерсона играется Уоррен Кристи, Уокера – Ллойд Оуэн, Грея – Райан Роббинс. Любой из них – актёр с стажем и приличным опытом, действительно, по большей части сериальной направленности. Но они играются, да так, что не позволяют усомниться ни в себе, ни в действе, котором участвуют.
Мне весьма понравились эти парни, да и сам фильм также.
Я сказал о неудобствах… Да, и уровень качества картины страдает, и срывы, и помехи, и искажения, и неконтраст. Сначала это мешает. Но даёт сто очков в пользу достоверности.
И ты, глядя на эту сказку (а в том, что сказка сомневаться не приходится, достаточно знать жизнь и сопоставить узнаваемые исторические факты), красивую и ужасную в один момент, ты ловишь себя на мысли, что всё вероятно. А также больше. Что те много килограммов приземлённого лунного грунта за 6 успешных экспедиций, лёт бездействия и неожиданное 35 прекращение программы – это вправду весьма необычно.
И хороший предлог задуматься. А это никогда не излишен.