«Аполлон 18»: лунные ужасы бекмамбетова

Общеизвестно, что американцы гордятся тем, что первыми высадились на Луну. Тема была неисчерпаемой для кино – «лунный» сюжет лёг в базу множества фильмов. В первый раз за освоение американцами спутника Почвы взялся русский режиссёр. Тимур Бекмамбетов представил собственную «тайную миссию» США.

Речь заходит о миссии Аполлон и о её восемнадцатом, так и несостоявшемся, полёте.«Аполлон 18»: лунные ужасы бекмамбетова

«Аполлон 18»: лунные кошмары Бекмамбетова

В 2008 году Тимур Бекмамбетов вошёл в топ-5 самых известных режиссёров мира по версии IMDB

продюсер и Российский режиссёр с мировым именем Тимур Бекмамбетов взглянуть на освоение Луны с новой точки зрения. Сюжет его новой работы «Аполлон 18» говорит о якобы последней, седьмой по счёту, высадке людей на Луну. В действительности их было всего шесть. В соответствии с официальной версии, полёт данной миссии был отменён и без того ни при каких обстоятельствах и не состоялся.

В это же время, по «легенде» псевдодокументального фильма Бекмамбетова, были отысканы тайные плёнки НАСА: оказывается, нас «обманывали», и два американских космонавта однако побывали на Луне в рамках данной миссии и нашли следы активной и враждебно настроенной внеземной цивилизации.

Бекмамбетов подошел к созданию фильма по-российски робко: бюджет картины составил всего $5 млн., но, если судить по представленному официальному трейлеру, она обещает быть зрелищной, оставляя зрителя в напряжении от первых кадров до финальных титров.

Съёмки «Аполлона 18» начались в конце 2010 года. Премьера была назначена на март 2011 года, и два раза сдвигалась. Совсем релиз картины в Российской Федерации назначен на 1 сентября этого года.

История создания «Аполлона 18» начинается в 2010 году в столице Казахстана Астане на Интернациональном фестивале экшн-фильмов Astana, президентом которого есть Тимур Бекмамбетов. Как раз тогда на конкурсе сценариев в руки режиссёра попала рукопись американца Брайана Миллера, в которой говорилось о малоизвестных фактах в истории освоения космоса. Само собой разумеется, всё это выдумка, но она смогла зацепить режиссёра.

Данный сценарий стал победителем фестиваля в собственной номинации, и было решено приспособить историю и снять по ней фильм. Необходимо подчеркнуть, что для Брайана Миллера это дебют в громадном кино в качестве сценариста.

Первоначально планировалось, что режиссером картины станет Тревор Кэйвуд, трудившийся над эффектами «Матрицы». Предполагалось, что его студия возьмётся и за компьютерную графику в «Аполлоне 18», но оказалось, что компания, на которую возлагались надежды, занята вторыми проектами. Режиссерское кресло в итоге перешло к испанцу Гонсало Лопес-Гальего, известному по триллеру «Царь горы».

Программа «Аполлон» практически была посвящена пилотируемым полётам НАСА с целью высадки человека на Луну. Эту задачу в далёком 1961 году американский президент Джон Кеннеди поставил перед министрами.

Из истории Лунной миссии США как мы знаем, что первый успешный опыт в рамках программы Апполон прошёл в 1969 году: Нил Армстронг и Базз Олдрин ступили на поверхность спутника Почвы со словами, известными на всю землю, — «мелкий ход для человека, но огромный скачок для всего человечества», это был полёт одиннадцатого лунного шаттла. Семнадцатый — последний — полёт программы, на протяжении которого была осуществлена шестая высадка людей на Луну, состоялся 7 декабря 1972 года, космический корабль возвратился на Землю 19 декабря. На данный момент данный полёт остаётся последним из пилотируемых полётов на Луну и последним из пилотируемых полётов за пределами земной орбиты.

Особенность проекта Аполлон 18 в том, что все события фильма придуманы, но преподносятся в виде документальной съёмки. Фильм снят в жанре мокьюментари — зрители определят о придуманных событиях, просматривая псевдодокументальные кадры.

Псевдодокументальный фильм — мокьюментари — это кинематографический и телевизионный жанр, зародившийся в Соединенных Штатах в середине 50-х прошлого столетия.

Мокьюментари Первые на Луне на Венецианском кинофестивале в 2005 году приняли за документалистику

«Аполлон 18» — далеко не первая лента, говорящая о событиях, происходящих на лунной поверхности. В 2005 году Алексей Федорченко продемонстрировал собственную фантазию в жанре мокьюментари — картину «Первые на Луне», эффектно начинав в громадном кино. Фильм-небылица говорит о подготовке в СССР первого полёта на Луну во второй половине 30-ых годов XX века.

Несколько журналистов уже в конце прошлого века, якобы, обнаруживает сенсационные факты: в довоенном Альянсе подготовился ракетный запуск с человеком на борту, но что-то пошло не так, и очевидцы стали пропадать. Журналисты начинают расследование: собирают когда-то тайные киноматериалы, находят очевидцев либо тех, кто их знал. Им очень многое удаётся узнать, но далеко не всё.

Фильм-хулиганство Первые на Луне был весьма тепло принят критиками и заслужил множество призов, среди которых приз «За приз Гильдии» и лучший дебют киноведов и кинокритиков на фестивале «Кинотавр» в 2005 году. Кинолента так поразила общественность, что в том же году на Венецианском кинофестивале её была вручена премия за Лучший документальный фильм в конкурсной программе «Горизонты», не смотря на то, что к документальному кино данный фильм не имеет никакого отношения.

Посадку шаттлов на спутник Почвы неоднократно экранизировали. Но самой известной постановкой, пожалуй, сейчас остаётся «Аполлон 13» режиссёра Рона Ховарда. Это фильм об одном из самых драматических моментов освоения космоса. В первой половине 70-ых годов XX века «Аполлон-13» должен был стать третьим космическим кораблём, доставившем космонавтов на Луну.

Но уже на подлёте к цели на корабле случилась важная авария, которая не только поставила крест на высадке, но и создала угрозу судьбы экипажа. Быть может, затем инцидента в американскую разговорную обращение вошло выражение: «Хьюстон, у нас неприятности». В основных ролях в экранизации истории снялись Том Хэнкс и Билл Пэкстон.

Во второй половине 90-ых годов XX века «Аполлон 13» Рона Ховарда взял две премии «Оскар» — за лучший монтаж и лучший звук.

Среди телепостановок на тему покорения Луны громаднейшую популярность взяла картина «Аполлон-11» Норберто Барба, известному по работе над телесериалом «порядок и Закон». Премьера фильма прошла в 1996 году. Что касается документальных картин, то внимания прежде всего заслуживает лента, созданная в 2009 году при участии BBC, Цель — Луна — это грандиозная реконструкция, посвящённая 40-летней годовщине высадки человека на Луну.

Фильм с участием Сэма Рокуэлла Луна вышел в Российской Федерации с приставкой 2112

И сейчас режиссёры продолжают в собственных работах затрагивать тему Луны и её тайн. Последний хороший пример – это полуторачасовая фантастика «Луна 2112», заметившая свет в 2009 году, с Сэмом Рокуэллом в основной и фактически единственной роли. Сценарий к «Луне 2112» написал сын Дэвида Боуи Дункан Джонс, что кроме этого выступил в качестве режиссёра.

В центре сюжета Сэм — одинокий работник станции по добыче редкого газа, расположенной на чёрной стороне Луны. Фильм поднимает темы не только заброшенности человека на чужой планете, но и его одиночества в техногенном мире будущего. Фильм собрал в мировом прокате около $10 млн., в то время как на его создание потребовался мизерный для фильмов для того чтобы жанра бюджет в $5 млн. Что весьма интересно, такая же сумма прописана в смете по созданию «Аполлона 18» Тимура Бекмамбетова.

Сможет ли лента отечественного соотечественника собрать громадную кассу, чем «Луна 2112», продемонстрируют кинотеатры в сентябре по окончании старта проекта.

В это же время для самого Тимура Бекмамбетова это уже не первая «иноземная» тема. В июне 2010 года продюсер и режиссёр нёс ответственность за прокат «Монстров» — низкобюджетной британской картины неизвестного режиссёра Гарета Эдвардса, ранее снимавшего документальные фильмы для BBC. И не смотря на то, что Бекмамбетов имел к «Монстрам» плохое отношение, не принимая участие в ходе съёмок, отвечая только за прокат ленты в Российской Федерации, его имя было указано на российский афишах фильма.

Возможно, этот факт помог собрать «Монстрам» $1,4 млн. у нас, в то время как в американском прокате картина не смогла отбить кроме того собственного полумиллионного бюджета.

В конце 2012 года поклонники режиссёра заметят ещё один его «внеземной» проект. На экраны всей земли выходит фантастический триллер «Фантом», где Бекмамбетов выступил в качестве продюсера. Как мы знаем, что в картине под натиском инопланетян окажется русский столица.

Производство фильма взяли на себя компании New Regency и Summit Entertainment, а дистрибуцию — 20th Century Fox.

Аполлон 18 Русский трейлер HD


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться