«Зорко одно лишь сердце…»

«Зорко одно лишь сердце…»

Сейчас издательство «Эксмо» радует поклонников жанра хоррор новыми книгами Александра Варго и «Апостолов Тьмы». За сборниками «Сперва было радостно», «Невыживший», «Людоед», «Мертворождённый»сравнительно не так давно поступила в продажу книга «Не та дверь». В состав нового сборника вошёл уже ранее публиковавшийся в данной серии рассказ Сергея Дёмина «Зефир в шоколаде» и дебютный роман Михаила Киосы «Волосы».

Нужно подчернуть, что за пара дней продаж книга заняла лидирующие позиции в топах разных книжных вебмагазинов.

«На разогреве» у дебютного романа выступает уже узнаваемый читателям рассказ «Зефир в шоколаде». Незамысловатый сюжет с налётом мистики и долей морали о неблагодарном его дедушке и внуке неспешно обрастает сюрреалистическими подробностями.Создатель умело играется с читателями, каковые уверены в том, что вот-вот всё будет ясно. Но последовательность финальных твистов лишь усложняют историю, порождая ещё больше вопросов.Читателям предоставляется возможность поразмышлять и самостоятельно додумать финал.

Но, так или иначе, любителизаконченных и понятных концовок, вероятнее, разочаруются финалом данного рассказа.

Необходимо подчеркнуть, что успех этому сборнику принёс как раз дебютный роман Михаила Киосы. И тут нужно в словосочетании «дебютный роман» делать ударениеисключительно на слове «роман». Так как автор в далеком прошлом уже начинал со собственными рассказами, как в данной серии, так и в других жанровых сборниках.

на данный момент же создатель демонстрирует собственное мастерство лишь уже в большой форме.

Выяснить жанр романа читателю будет непросто, поскольку тут имеется элементы социально-бытовой драмы, мистики, городского какое количество, детектива, триллера и хоррора. И данный калейдоскоп разных жанров лишь додаёт броских граней произведению.

Автор блестяще обладает приёмами художественной выразительностиречи. Как будто бы живописец, онна ещё совсем чистом холсте делает набросок простой семьи. И уже эти описания так реалистичны, что сразу же роднят читателя с героями романа. После этого в один из солнечных дней данной семьи автордобавляет всего лишь капельку новой краски – лёгкий штрих тревоги,до тех пор пока совсем безобидной.

Детские страхи ребёнка, с которыми легко может разобраться сильный и храбрый отец. Но лишь затем случая на картине наслаиваются всё больше мрачных тонов. То, что казалось недоразумением, оборачивается для героев романа настоящим кошмаром.

Друг за другом члены семьи становятся жертваминекоего «маньяка», и привычный мир персонажей рушится у них на глазах. Они пробуют жить, как прежде, ещё не осознавая, что так уже не будет ни при каких обстоятельствах. Прежде радостная семья оказывается вовлеченной в водоворот страшных правонарушений, с каждым витком которого участников столь дьявольского действа затягивает всё глубже в отчаяния и пучину страха.Члены семьи не чувствуют себя защищёнными кроме того в стенках собственной квартиры.

Образ неприятеля имеет пара лиц, исходя из этого героиромана не сходу смогут его идентифицировать.Зло не умирает. Ни при каких обстоятельствах. Оно просто обретает новое лицо, новое имя. То, что в один раз Зло коснулось данной семьи, не свидетельствует, что сейчас у них к нему иммунитет. Молния может попасть и два раза.«Маньяк»- хладнокровен и предельно аккуратен. Метод убийства сразу же ставит следственную группу в тупик, потому что не ясно как такое возможно провернуть. Убийца забирает с собой органы и части тела жертв.

И волосы.Очень соблазнительный сувенир. Волосы—материя через чур интимная. Жертваносит их на себе, спит с ними. Они хранят ее запах, цвет, текстуру.

Саму сущность жертвы.

С каждым днём недопонимание и тревога между супругами увеличивается. Обстановку ухудшают ещё и сновидения, каковые снятся всем участникам семьи. И лишь, собрав все элементы данной головоломки, читателю станет ясно, кто же данный загадочный неприятель.

направляться отметить, как легко и непринуждённо создатель связал мир снов с ужасной действительностью.

жена и Муж становятся марионетками в руках страшного «маньяка». Загадочный кукловод незаметно овладевает чувствами и умами людей, всецело порабощает их волю. Невидимый неприятель неспешно стравливает супругов, разрушая созданную между нимисвязь.

К минусам повествования возможно отнести чрезмерную затянутость размышлений храбрецов, их душевные самоистязания и самокопания. Персонажи с головой уходят в рефлексию, а читатель тем временем начинает скучать от избыточной драматичности в сюжете. Сейчас ему предоставляется возможность немногопередохнуть от прошлых кошмарных сцени набраться храбрости посмотреть на новые.

Тем временем отчаившиеся храбрецы знают то, что они пережили в последние дни всего лишь разминка, прелюдия перед главным действом.

Создатель также легко «манипулирует», пряча в тексте некие «крючочки», за каковые и цепляются читатели. Не всегда эти подсказки оказывают помощь осознать предстоящее развитие событий. Скорее напротив, запутывают, заметают следы настоящего убийцы.

В финале храбрецы совсем теряют ориентиры. Цель отца – спасти детей и себя от злейшего неприятеля. И как бы кое-какие читатели не страдали от размышлений персонажей, финал всё оправдывает. Что ожидает читателей в конце романа? Драма? Триллер? Кошмар?

Шок! Квинтэссенция всего кошмара обрушивается на читателя, заставляя его практически ерзатьна стуле. То, что приготовил для нас автор тяжело предугадать.

Нечайно читатель самоказываетсяна «званом ужине» убийцы.

Резюмируя, возможно заявить, что лишь одномуребенку сразуоткрывается подлинное видение мира, недоступное кроме того взрослому человеку. Непонимание, отчужденность людей – это одна из серьёзная тем в романе. Взрослые делают выводы о вторых лишь по «внешней оболочке», не видя главного в человеке – его внутренней личности.

Душа маленького мальчика и автора Женине скованы льдом омертвелости и безразличия. Исходя из этого им раскрывается подлинное видение мира: онизнают цену дружбы, красоты и любви. Это тема «зоркости»,умения «видеть» сердцем, осознавать без слов. Главный герой романа также приходит к этому, но через чур высокойценой достаётся ему это прозрение.Ещё одна серьёзная тема, которая проходит красной нитью в романе – это тема веры.

Для каждого она собственная, любой человек вкладывает что-то собственное в это понятие. Остаётся только сам факт: во что веришь ты? Возможно верить в Бога, в чёрта и дьявола, в Бабу-Деда и ягу Мороза,а возможно себе, жене и детям. Роман дочитан, но боли и бесконечное чувство тоски не исчезает.

Это послевкусие на долгое время остаётся у читателя по окончании финала. Берегите себя и собственных детей. А закончить анализ этого произведения хотелось бы словами классика: «Так как все взрослые сперва были детьми,лишь мало кто из них обэтомпомнит».

Зорко одно лишь сердце \


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться