Призрак в доспехах — рецензия wa

Призрак в доспехах — рецензия wa

Ghost in the Shell

Призрак в доспехах

Режиссёр: Осии Мамору Снято по манге: Koukaku Kidoutai Создатель оригинала: Сиро Масамунэ

Премьера: 18.11.1995

Что тут сообщишь? Самый прекрасный анимационный фильм прошлого века, стандарт качества, вторыми студиями достигнутый лишь в 2000 году, с выходом второй инкарнации «D: Жажда крови». Одновременно с этим – редчайший случай, в то время, когда столь выдающееся художественное ответ находится в соответствии со смысловым наполнением произведения.

В большинстве случаев так не бывает, и при просмотре какой-нибудь «Сакуры: Война миров [фильм]» хочется плакать от несоответствия потрясающего убогого и изображения сюжета, а при просмотре, скажем, «Яйца Ангела» — от несоответствия потрясающего убогого и сюжета изображения. Но лишь индустриальные пейзажи, закинутые ли, пронизанные ли судьбой мириад огней, в отличие от идиллических картин цветущей природы, мало кому кажутся прекрасными, а уж впечатанные в серовато-светло синий стенки останки доисторических существ совсем совершенно верно никому и ни при каких обстоятельствах не кажутся таковыми.Стоит ли удивляться, что в то время, когда речь идет об анимации «Призрака в доспехе», вместо рассуждений о красоте мы значительно чаще слышим слово «реализм».

Что ж, оно в этом случае вправду достаточно актуально, потому как в аниме – кроме того киберпанковском – достаточно редко видятся обшарпанные стенки и плывущий по охряного цвета воде чёрный мусор. В действительности мусор планирует у берегов, а стенки в действительности обшарпаны далеко не так красиво, но и это, "Наверное," не просто так.

Мир фильма в чём-то реалистичен, похож на отечественный, но во многом отличается от него: он значительно более утончённый и красивый (как бы необычно ни звучали эти слова по отношению к чуждым эстетике нагромождениям бетона и железа, коими тут являются фактически все строения). И одновременно с этим в нём холодно и сыро, в рейтинге «миров, в которых вы бы желали появляться» он, вероятнее, займёт одно из первых с конца мест.

Лишь в таком – завораживающем, но не притягивающем — мире может жить Мотоко Кусанаги, самая прекрасная аниме-героиня, в которой, одновременно с этим, нет ни капли привлекательности.«Призрак» завораживает с первых же кадров, в то время, когда на экране (умышленно пренебрегая классическим киберпанковским звуком, наподобие стрёкота матричного принтера либо какого-нибудь непонятного писка электронной природы) в полной тишине появляются буквы вступительного текста (без которого, как я увидел, ни один настоящий киберпанк неимеетвозможности принимать во внимание таковым).

А в то время, когда доходит до панорамы ночного мегаполиса, то никаких слов уже не остаётся. Напоминает «Икс», но полностью не мрачно – ничего аналогичного не было нигде и ни при каких обстоятельствах.

Страно, что такое великолепие создано при ограниченном финансировании, на рудиментарной технологической базе и при практически полном игнорировании трёхмерной компьютерной графики.Да, визуальный вид – сильнейшая сторона «Призрака», причём не только из-за красоты и своего качества, но и вследствие того что большая часть идей, заложенных автором в фильме, выражаются как раз через графические образы. Фильм заключает в себе какую-то совсем уж устрашающую пропасть смыслов, тем более что дешифровать образующие его идеи нет никакой возможности: через чур мало информации, нет никаких подсказок ни от режиссёра («этим фильмом я желал продемонстрировать, что…»), ни от храбрецов истории.

А образы допускают множество разных толкований и сами по себе ничего растолковать не смогут, а смогут лишь ещё больше запутать, что с успехом и делают (к примеру, фильм возможно разглядывать как независимое произведение либо как часть цикла фильмов позднего Мамору Осии; во втором случае он воспринимается совсем в противном случае).Популярность Мамору Осии ни при каких обстоятельствах не была безграничной (кроме того в эру «Несносных инопланетян», потому что молодёжные комедии также нравятся далеко не всем).

То, что он начал снимать в девяностые годы и снимает до сих пор, по всей видимости, нравится весьма ограниченному контингенту. Мало кому окажется по душе артхаус, да ещё таковой сложный.

Может, это и звучит необычно, но это так: большинство того, что принято именовать артхаусом, несложна а также примитивна, подтекстов и никаких идей не несёт, но несёт большое количество «шокирующих» и ужасный сцен, каковые используются для произведения впечатления на зрителей (а солидную часть таковых составляют опытные кинокритики, которых уже тяжело чем-либо поразить). По большому счету говоря, «свободное», «некоммерческое» кино в действительности коммерческое в никак не меньшей (быть может, кроме того большей) степени, чем массовое.

Но «Призрак в доспехах» не таков.К сожалению, он не совершенен. То и дело видятся всяческие мерзости (от которых тут никакого проку – они лишь отвлекают) и тупые шутки (этих, действительно, меньше, и они уместней). И те, и другие являются, "Наверное," данью источнику, практически одноимённой манге Сиро Масамунэ.

Манга эта выходила в начале девяностых годов и являлась неподцензурным комедийно-политическим детективом. В экранизации от неё, к счастью, остались рожки да ножки: наименование (да и то лишь британский его вариант), пара персонажей (мало похожих на себя же в оригинале), отдельные повороты сюжета и… фактически, всё.

Совсем отказаться от реверансов в сторону источника создатели не решились, но очевидно, что при таких условиях фильм стал бы лишь лучше.Но это всего лишь досадные мелочи. Главная неприятность всего фильма лишь одна, и содержится она в экшене. Дело в том, что его через чур много.

Всего две перестрелки и один короткий сеанс махания ногами, но и этого выяснилось больше чем достаточно. Они совсем не вписываются в воздух «Призрака» ввиду агрессивности и своей стремительности.

Недаром на протяжении тёплой дружеской беседы героини с шестиногим «танком» оптимальнеезапоминается не упёртая потом братцами Вачовски пробежка через разлетающиеся осколками колонны, а сцена, в которой героиня сидит, прислонившись к колонне, и слушает скрип суставов подползающего «танка». К тому же их поединок нельзя назвать поединком на равных: Мотоко по большому счету неимеетвозможности причинить «танку» никакого вреда.

Так что сражения также являются частью режиссёрского плана, не смотря на то, что и наименее красивой его частью.Тяжело сообщить, для кого снят данный фильм. С позиций праведных киберпанков в нём преступно мало времени уделено хакерам, программам, виртуальной реальности и тому подобным вещам. Любители «Матрицы» отыщут его очень затянутым и занудным.

Любителям аниме как такового может не понравится способ съёмки (а «Призрак», кстати, снят, как простое кино, без применения привычных анимационных приёмов а также практически без замедленной съёмки). Что же касается самая логичной аудитории – поклонников творчества Осии, то их знакомство с его произведениями как правило как раз с «Призрака» и начинается.Режиссёр, "Наверное," из тех творцов, которых успех тревожит мало, исходя из этого у его фильма целевая аудитория, наверное, отсутствует начисто.

Те, кто уже взглянул, будут наблюдать в дальнейшем. Кто ещё нет – какими доводами убежать их начать просмотр (не считая самый очевидного «классика, линия забери»)? Кино наблюдают чтобы или взглянуть на занимательную историю либо мастерски поставленный мордобой, или дабы почувствовать эмоции, которых не достаточно в жизни. С мордобоем и историей у «Призрака в доспехе» неприятности (потому как это для него не основное), а одиночества и холода в жизни и без того достаточно.

Действительно, возможно ещё сочувствовать храбрецам, если они тебе чем-то близки. Что ж, это, пожалуй, самый верный путь: если вы любите, в то время, когда храбрецам возможно посочувствовать, данный фильм в полной мере может прийтись вам по вкусу, по причине того, что храбрецы в нём изображены пускай и не через чур подробно, но на уникальность убедительно.

Авторы умудряются всего несколькими штрихами добиться таковой убедительности, какая у многих получается лишь в сериалах о двух чёртовых дюжинах серий, да да и то не всегда (практически то же самое было в полнометражном «Ковбое Бибопе»). Больше его советовать, в неспециализированном-то, некому. Не смотря на то, что, само собой разумеется, хочется написать: наблюдать всем!

И срочно!Классика, линия забери.

Федор Мастюхин, www.world-art.ru

Призрак в доспехах — обзор фильма


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться