Арсен люпен
Мы тут постоянно любили ужаснее, исходя из этого изначально предпочли Шерлока Холмса, не смотря на то, что Арсен Люпен показался немногим позднее. В начале XX столетия автор Морис Леблан придумал этого Арсена по заказу собственного редактора – как «отечественный французский ответ британцам». И писал про него позже до смерти, целых 35 лет.
По большей части – маленькие рассказы. Во Франции персонаж стал фольклорным храбрецом и в первый раз был экранизирован еще в 1916 году. В 17-м перебрался в Голливуд, в 23-м в Японии великий Кендзи Мидзогути снимал аж узкоглазого Люпена.
Пережив с того времени около 20 экранизаций, Люпен систематично представал в виде лучших артистов собственного времени – Джона Бэрримора, Мелвина Дугласа, Жюля Берри, Жана-Клода Бриали. На этот раз на приличные деньги (23 млн. евро) за него взялся юный французский режиссер Жан-Поль Саломе («Бельфегор — призрак Лувра» /Belphegor, Phantom of the Louvre/ (2001)). Ключевая роль доверена молодому Ромену Дюри («Испанка» /Euro Pudding/ (2002)).
Но вряд ли мы и на этот раз очень сильно это полюбим.
Кадр из фильма
В отличие от богатого сыщика, скрипача и кокаиниста Шерлока Холмса, Арсен Люпен – бедный преступник, алкоголик и бабник. Но он наряжается аристократом, у него беглые пальчики, стремительные ножки и неотразимые нафабренные усики, исходя из этого он остается неуловимым, как Холмс неуязвим. Основное преимущество образа – чувство юмора. Саломе решил осовременить образ и целый юмор убрал.
Экранизировал самый мистический роман серии, «Графиня Калиостро». Запихнул в него сходу все люпеновские похождения, с раннего детства до глубокой старости. Запихнул кроме этого важных звезд – Кристин Скотт Томас, Паскаля Грегори. Начал претендовать на «пафосный блокбастер».
Но ужаснее не стало и важнее не стало. Стало похоже на кашу-шрапнель, тягучую, комковатую и на вкус совсем никакую.
Кадр из фильма
Сын вора, в юные годы утративший отца на краже самого известного ожерелья XVIII века, Арсен Люпен целый финиш XIX века пробует разгадать тайну его смерти. Статус добропорядочного разбойника сталкивает его со многими: с хорошенькой подругой детства Клариссой (Ева Грин) и с нестареющей Жозефиной, графиней Калиостро (Скотт Томас), видавшей ожерелье еще в момент изготовления.
Но мало двух баб, ворюга чем-то насолил загадочным заговорщикам, с которыми, со своей стороны, связан некоторый преступник Боманьон (Грегори), бывший любовник графини. Лишь все это также не сущность. Нет, в придачу нужен комплект драгоценных древних распятий, каковые все соперники желают собрать совместно, дабы позже отыскать что-то, значительно более полезное.
Но и не около этого, как и не около ожерелья, крутится все кино. Все крутится неизменно на какой-то периферии: как Клариссе мешает папа, как отцу мешает Люпен, Люпену – Боманьон, а графиня вся в шоколаде ходит в шикарных платьях вместе с охранником, у которого полчерепа снесено, но кожей затянулось.
На данной периферии будет большое количество погонь и драк, балов, гипноза и выстрелов, кусочек секса, капелька волшебства, но какой-то одной загадки, которую разгадаешь, кайф словишь и всех осознаешь, так и не появляется. И получается бегом-бегом и без разбора.
Кадр из фильма
Сюжета нет, все вразнобой – папа, распятия, подруга и графиня. Все сверкает, но где золото? Где хоть какой-то собственный золотой ключик, по окончании того как такие совсем сравнительно не так давно имелись в «Видоке» /Vidocq/ (2001) и «Багряных реках 2» /Crimson Rivers 2: Angels of the Apocalypse/ (2004)?
Ни ретро-футуристической компьютерной действительности, ни современно-древней кровавой напряженки, никакого объяснения присутствию в этом блокбастере важных звезд, а сам Арсен Люпен не тянет. Ромен Дюри – смазливый юноша, но грим налицо, а мускулатура жидкая. Хлюпик и бесхарактерный, ему не сопереживается. Весьма скучно.
Ближе к завершению остается по большому счету одна хронология, сплошь галопом по Европам – лишь бы развязаться, чем с кем в то время, когда дело кончилось. На фоне памяти об данной хронологии – канун Первой мировой – фигура еще более одномерной, чем Арсен Люпен, графини Калиостро делается кроме того жалкой. Абсурд, для чего нам она?
Нам графа Калиостро до сих пор не хватило?
Кадр из фильма
Фильм обязан оказаться по душе лишь папам и мамам, до сих пор скучающим по сорокалетней давности «Парижским тайнам» /Mysteres de Paris, Les/ (1962) (но в том месте хоть был Жан Маре) или девчонкам и мальчишкам, для которых предел блокбастера – «Около света за 80 дней» /Around the World in 80 Days/ (2004) (но еще и без Джеки Чана).