Артист
Ещё до просмотра я заподозрил следующее – цель, другими словами во имя чего было снято такое кино. А по окончании осознал, что она будет достигнута – “Артисту” “Оскар” обеспечен.
Такие выводы были сделаны не из того, что картина мне понравилась, а из-за её специфики. Снять в двадцатьпервом веке чёрно-белое немое (!!!) кино – это всё равняется, что как Штирлиц – пройти с красным знаменем и волочащимся за спиной парашютом по оккупированной фашистами Варшаве. Другими словами обратить на себя “повышенное” внимание.
Так как точно же самим Академикам легко поднадоели нескончаемые голубые и фрики. В общем, ставка сделана, и громадна возможность, что она сработает. По крайней мере, 10 номинаций на “Оскар” говорят сами за себя.
За себя же сообщу – я не приверженец аналогичных опытов. Кинематограф обязан развиваться, а не обращаться к истокам без громадной потребности. А её в “Артисте” я именно и не заметил.
Сюжет о том, как звезда немого кино Джордж Валентин теряет уверенность и популярность в себе с возникновением звука, а любовь возобновляет его к продолжению и жизни карьере, не нов и не актуален. Чуть ли он способен заинтересовать продвинутого высокими разработками зрителя.
И, однако, в фильме что-то имеется. Аура двадцатых-тридцатых, воздух творчества, полная имитация процесса съёмки и некоторых вторых сторон судьбы тех лет. “Артист” вправду смотрится как предмет “старины глубокой” за исключением скорости перемещения плёнки. Она, эта скорость, “неестественно” обычна. Но это не неприятность.
Кроме того напротив – наблюдать чистую во всех отношениях картину приятней. Особенно в случае если в ней – совершенство людской материала.
Жан Дюжарден в наше время прекрасен. Вылитая кинозвезда тридцатых, кумир миллионов, Артист! Богатейшая мимика, могучий арсенал жестов… он и швец, и жнец, и на дуде игрец.
Похудевший Джон Гудман в роли режиссёра – это что-то. Джеймс Кромвелл и Малкольм Макдауэлл в эпизодах, Беренис Бейо – в ключевой женской роли.
Согласиться громадных восхищений по поводу последней я не разделяю. Мне почему-то думается её игра простой, если не сообщить – плохой. Особенно это кидается в глаза, в то время, когда Бейо выясняется в одном кадре с Дюжарденом.
Как словно бы рядом команды из различных лиг либо особи с вторых, неодинаковых планет.
В ленте заметный, отвечающий моменту саундтрек. Фактически, это единственный звук, сходящий с экрана. И он скрашивает гнетущую тишину немоты начала 20-го века. Пускай музыку не назовёшь божественной, но она постоянна, а это громадная и необходимая работа.
А потому скажем благодарю Людовику Бурсе за его труды.
“Артист” – очень ясное кино, иного и быть неимеетвозможности. Лишь на этом немое кино неизменно и держалось. Но на данный момент другие времена. И лично у меня другие приоритеты.
А потому вопрос: “Как же оценить “Артиста?”, ставит меня в тупик.
Несомненно, это высокохудожественное кино с массой преимуществ (наблюдай Оскаровские номинации). Но, задавая вопросы себя, взял ли я наслаждение от его просмотра, отвечу – скорее нет, чем да. По крайней мере – не полностью. Из этого и итог.
Так что – слушайте сами, решайте сами – наблюдать либо не наблюдать.