Астерикс и обеликс: миссия клеопатра

астерикс

С недавних пор меня мучает один философский вопрос: “Обязана ли хорошая комедия повышать настроение? Либо же для того, чтобы получить от нее наслаждение, необходимо самому иметь соответствующий настрой?”

Особенно сильные сомнения появились у меня по окончании просмотра французской картины “Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра”, фильма, дифирамбы которому пели все глубокоуважаемые мной кинокритики.

Я его взглянул, и что же? По окончании продолжительных и мучительных раздумий я заключил, что верна первая часть вопроса. Каково бы ни было твое внутреннее состояние, классная комедия обязана лишь радовать и смешить. Следовательно, “Миссия Клеопатра” к таковым не относится. На этом возможно было бы закончить, но долг обязывает предъявить собственные доводы.

Ну, так усаживайтесь эргономичнее в кресле и слушайте.

Когда-то давным-давно, еще за полвека перед тем, как появился Христос, встретились в стране пирамид два великих человека: римский царица и египетская Клеопатра диктатор Гай Юлий Цезарь. Пофлиртовали легко и со скуки заключили пари о том, сможет ли Клеопатра за три месяца выстроить в Александрии дворец, что поразил бы масштабами и роскошью самого Цезаря. Так, шутки для, только вследствие того что Цезарь усомнился в величии египетского народа.

И вот сейчас обосновывать обратное придется молодому актуальному архитектору Номернабису, для которого строительство делается делом всей жизни. Так как ровно через три месяца ему суждено появляться в одном из двух мест: у стенку блистательного дворца, выстроенного им же, либо в яме с голодными крокодилами. Юноша осознаёт, что задача стоит нереальная, и ищет нетрадиционные дороги ее осуществления.

Знает он, что где-то в Галлии живет некоторый Панорамикс, что может варить чудесный напиток, удесятеряющий силы отведавшего его человека, и отправляется к нему за помощью. Галлы – народ не смотря на то, что и радостный, но закрытый, свято хранящий традиции и свои секреты. Уговорить Панорамикса непросто, но Номернабису это удается.

И вместе с неразлучной парочкой гальских солдат Астериксом и Обеликсом они возвращаются в Египет.

Но у каждой медали имеется обратная сторона. То, чего получают одни, невыгодно вторым, таким, как придворный архитектор Амонбофис. Лишившись удачного заказа, подорвавшего его репутацию, он сейчас сооружает козни сопернику.

Очень действенно, нужно сообщить.

Но не были бы храбрецами Астерикс и Обеликс, если бы сдались на милость неприятеля, спасовали перед трудностями и отошли под напором событий.

Кто видел фильм “Астерикс и Обеликс против Цезаря” должен иметь представление об характере и уровне юмора, преобладающего в этом сериале. Коротко охарактеризовать его возможно так: простой, непритязательный, добрый и легкий. Рассчитанный на любую, включая детскую, аудиторию.

Все храбрецы ярко раскрашены, как клоуны в цирке, носят примечательную одежду и имеют экзотическую наружность.

Что в этом нехорошего? Помой-му ничего, но через чур напоминает новогодний детский утренник, где взрослым радостно и весело, но больше не за себя, а за собственных чад.

Практически кроме этого в “Миссии Клеопатре”, лишь в нее добавлены элементы пародии. Достаточно удачно, но все же не весьма прикольно.

Хорошо изображены в ленте незадачливые пираты со своим капитаном Рыжей Бородой. Действительно, для разнообразия они сойдут, а как независимая единица не тянут. Через чур традиционно и не ново. Практически в каждой второй комедии имеется кто-то, попадающий впросак.

В этом случае пираты. Поразмыслишь, невидаль какая. В то время, когда в “Голом пистолете” издевались над Барбарой Буш, женой президента, было на порядок забавнее.

Были, само собой разумеется, в “Миссии Клеопатре” и более успешные эпизоды, практически классные, как к примеру, попытки Амонбофиса натравить рабочих на Номернабиса, его обращение в стиле революционных призывов Ленина, сцены с фаворитом “профсоюзов дворцестроителей”, выяснение взаимоотношений окосевших архитекторов и кое-что еще. Но в целом, мало для претендующего на очень многое фильма.

Если не считать того, что с юмором в ленте все же напряг, то в остальном “Миссия Клеопатра” выглядит солидно. На фоне необычного природно-архитектурного ансамбля древнего Египта выигрышно смотрятся актёры и любые сцены, не смотря на то, что к ним претензий меньше всего. Лучший из них, на мой взор, – придворный архитектор-вредитель.

А особенный писк – Моника Белуччи в роли Клеопатры. Такие формы, такие вырезы! Не оторвать глаз!

Красота – то единственное, что несомненно присутствует в фильме, лишь вследствие этого его и стоит взглянуть.

Все говорят, что он переполнен приколами и шутками. Возможно, но 3 первые 60 секунд фильма “Кошки против псов” подарили мне куда больше наслаждения по части юмора, чем целый “Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра”.

Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра (2002)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: