Август раш

август

Их сблизила и соединила музыка. Его, рок-музыканта Луиса Коннелли (Джонатан Риз Мейерс) и её, камерную контрабасистку Лайлу Новачек (Кери Расселл). Музыка увела их от гама и суеты полночной арт-тусовки, подняла на крышу строения и кинула друг другу в объятия.

Внизу призывно бренчала чья-то гитара, отсекая посторонний шум улиц, в деревьях вести войну с листвой обессилевший ветер, а интересные звёзды безмолвно взирали с неба на сумасшедший порыв страсти, захлестнувший тех двоих на мелком участке кровли среди огромного мегаполиса.

Утром они проснулись и вмиг почувствовали неслучайность встречи. То была любовь.

Преисполненные энтузиазма они желали видеться, быть совместно. Но будущее рассудила в противном случае. Разлучив влюблённых, она отнять у них бесценного дара творчества. Музыка покинула их.

На целых одиннадцать лет.

Той ночью Лайла забеременела. Тяжёлые роды, одиночество, депрессия… Ей заявили, что мальчик погиб. Выяснилось, не он один.

Эван Тейлор не помнил собственных своих родителей. Не не забывал и не знал. Но верил, что они имеется. Что обожают его и ожидают. Что усиливало его в данной вере? Музыка! Она появлялась в его душе, взлетала и парила над почвой. Она нашёптывала ему слова надежды, и Эван не видел обстоятельств ей не верить.

Он слышал музыку в ветре, свете, воде и снеге, в баскетбольном мяче и жужжании пчёл, скачущем по дужке кольца, в свистке дежурного постового на перестуке и перекрёстке шагов вороного жеребца, скрипе раскрывающейся розовом закате и двери. Мелодия рождалась, крепла и устремлялась вдаль. Мальчик верил, что родители услышат его призыв и придут.

В то время, когда Эвану Тейлору исполнилось 11, он сбежал из приюта. Легко отправился за музыкой и не посмотрел назад. Громадный город идеально отвечал его чаяниям. Чем больше людей его услышат, тем больше возможность, что среди них окажутся его родители. Способности к музыке были у Эвана врождёнными.

Он брал в руки инструмент (любой, будь то гитара, орган либо губная гармоника) и извлекал звуки, талантливые отыскать отклик, пробить любую стенке.

Все эти долгие годы Лейла трудилась в школе, учила детей музыке. Она прекратила публичные выступления и ограничивалась малым. Молчал и Луис. Что-то надломилось в нём тогда. И он ушёл из группы.

Закинул музыку, покинул ветхих друзей, утратил любимую. Но спустя 11 лет у каждого из них ни с того ни этого появилась жгучая потребность возвратиться к истокам. Снова играться, творить, колбаситься…

В то время, когда я наблюдал “Августа Раша”, во мне боролась целая гамма самых разнообразных эмоций. От щенячьего восхищения, позванного неординарной красотой музыкальных композиций и силой их действия на зрителя, разлитой по сюжету поэзии, смелостью а также глобальностью идеи до какого-либо неприятия формы подачи данной идеи и её всепоглощающего пафоса. Само собой разумеется, сама идея о великой благотворном влиянии и силе искусства на окружающих красива. Но делать из неё культ, как мне казалось, не стоило.

А тут данный напор сбивает с ног. Делается навязчивым. А сам план думается утрированным.

И, однако, хороших моментов больше. Они превалируют и обращают зрителя на собственную сторону. К тому же “Август Раш” – сказка. Современная, и одновременно с этим постмодернистская.

И мы просто не можем устоять супротив её чудесной силы. По причине того, что она сеет добро, а это основное.

Кроме уверенной режиссуры и саундтрека Кирстен Шеридан, нереально не выделить вдохновенную актёрскую игру фактически всех персонажей, кто имеет дело с музыкой. Их увлечённость прямо таки кидается в глаза. Чуть более сдержанна Кери Расселл, но мелкий Фредди Хаймор и Джонатан Риз Мейерс играются с подъёмом. Их работа поднимает зрителя на ноги.

И заставляет хлопать в ладоши. Дуэт сына и отца в парке – это превосходно, легко здорово!

“Август Раш” не лишён недочётов. О многих из них я уже сообщил. Но он цепляет. Его хочется наблюдать… и слушать. Он открыл для меня новое имя – Джонатан Риз Мейерс.

Для меня стало откровением его сегодняшнее явление народу. В “Александре”, “Миссии невыполнимой – 3? и “Ярмарке тщеславия” я его, казалось, не видел. А тут увидел. Определённо, в юноше имеется харизма.

И очень хорошее актёрское будущее.

“Август Раш” – не шедевр. Но он затрагивает душевные струны и играется на них столь искусно, что ты таешь. Ты чувствуешь, ты ощущаешь!

И совсем не желаешь контролировать подлинность этих эмоций.

На память сходу приходит крылатая фраза “Красота спасёт мир”. И тебе внезапно начинает казаться, что эта красота – в музыке. Не смотря на то, что – нет, не только казаться, ты в это.

Август Раш (2007) трейлер


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: