Банды нью-йорка
Во второй половине 40-ых годов XIX века Нью-Йорк был похож на кипящий котел.
Уже тогда город был поделён на четко выраженная районы, в каждом из которых жили люди происхождения и определённого достатка. Беднейшие кварталы были наводнены бандами. Создавалось чувство, что 8 из 10 жителей в тех местах являются участниками одной из них и дерзко грабят собственных соотечественников.
О престиже тогда обращение не шла. Принадлежность к одной из банд была жёсткой необходимостью. Она давала возможность и защиту получить себе на судьбу любым вероятным для этого методом. Но конфликты все равно случались, и самые предусмотрительные вожди начинали осознавать, что сила – в единстве.
И они объединялись с теми, кто был самый близок по историческим корням и духу.
К тому времени, о котором идет обращение, в районе Пяти Улиц появились две наибольшие враждующие группировки, именующие себя с одной стороны “Мертвыми зайцами”, а с другой – “Местными”. Основное отличие между ними было в способе и религии появления на территории США. “Местных” – тех, кто появился в Америке, возглавлял “Мясник” Уильям Каттинг (Дэниел Дей-Льюис), а “кроликов”, состоящих преимущественно из ирландских иммигрантов, – Святоша Валлон (Лайам Нисон).
Двум сильным фаворитам было тесно совместно, им было тяжело поделить сферы влияния, что вылилось в кровавое побоище, в котором участвовало пара сотен отчаянных рубак. Со смертью Святоши Валлона великое противостояние завершилось, и на “троне” воцарился “Мясник” Каттинг, безраздельное правление которого ничем не омрачалось , пока спустя 15 лет в район Пяти Улиц не возвратился сын Святоши – Амстердам (Леонардо Ди Каприо).
Семилетним (либо около того) мальчиком он заметил смерть собственного отца от рук “Мясника” и не забыл об этом. С затаенной обидой и прекрасно скрываемой злобой в он сошел с корабля ирландских эмигрантов в порту Нью-Йорка и оставался незамеченным до поры до времени. Вряд ли кто в этом крепком юноше по прошествии стольких лет имел возможность определить сына Святоши Валлона.
Но гены не дремали, и только в то время, когда Амстердам был в ближайшем окружении Мясника, к нему стали присматриваться повнимательнее.
Он ожидал собственного часа, вынашивая замыслы мести, а страна была охвачена гражданской войной между югом и севером.
Война торопила события, и сама была их генератором, не принимать во внимание с ней было нереально.
“Америка рождалась на улицах” – таков девиз ленты Мартина Скорсезе. Режиссер в далеком прошлом в том месте живет и, возможно, знает, о чём говорит. В случае если Америка – это народовластие, о чём кричат все, кому не лень, то, пожалуй, Скорсезе прав.
Нам наглядно показали, как происходило приобщение и окультуривание к народовластию беднейших слоев американского общества. Прикольно.
Больше ничего забавного в картине не было.
В “Бандах Нью-Йорка” достаточно натурально продемонстрирована жизнь века и крупнейшего 19-мегаполиса середины. И не просто реалистично, но еще и весьма интересно. С динамикой, которую режиссер в большинстве случаев не жалует, тут полный порядок. Скорсезе сходу заряжает зрителей высокой энергетикой, бросая их в самую пучину ожесточённого побоища между бандитскими группировками. Порция адреналина оказывается достаточной, дабы без напряга смотреть за перипетиями сюжета еще практически два с половиной часа.
Позже не будет ничего для того чтобы же грандиозного, но интрига сохранится фактически до конца фильма, не смотря на то, что уже и не такая острая.
Похождения молодого мстителя в тылу неприятеля не будоражат мозги из-за некой аморфности Амстердама, не опытного толком, что и как нужно делать. Это все ясно, не напрасно же на роль выбрали Ди Каприо. Если бы по сценарию от главного храбреца требовалось излучать непоколебимость и тупую ненависть, точно на его место прописали бы другого актера, типа Дольфа Лунгрена либо Джорджа Клуни.
Сын Святоши Валлона при любом раскладе не имел возможности вырасти глупым зверем.
Не очевидно одно. Как таковой нерешительный и мягкий человек смог собрать под своим началом приличную армию?
Но в случае если опустить мелочи, и оценить неспециализированное чувство от “Банд Нью-Йорка”, то оно окажется самым благоприятным. Два часа сорок мин. пролетают незаметно, даря чувство с пользой совершённого времени. Фильм оставляет след в душе и стойкое чувство приобщения к Красивому.
Работа Мартина Скорсезе собрала полный комплект номинаций на “Оскар” за 2003 год – аж 8 штук. И стала самым большим неудачником года, не взяв ни одной статуэтки. Не смотря на то, что кандидатуры вправду были хорошие.
Дэниел Дей-Льюис создал запоминающийся образ Уильяма Каттинга и продемонстрировал собственному “юному” оппоненту, к чему нужно хотеть попасть в актерской профессии.
От игры Ди Каприо осталось неоднозначное чувство: местами хорошо, а время от времени – никак. Солидно смотрелся Лайам Нисон в роли Святоши Валлона. Жаль, что времени ему было отпущено через чур мало.
Фильм об истории Америки позвал у коренных обитателей куда меньший интерес, чем за границей. Большинство доходов была собрана за пределами США.