Барашек шон дебютировал на большом экране
Сейчас в российские кинотеатры с весёлым блеянием ворвалось новое полнометражное пластилиновое творение студии Aardman и английского аниматора Ника Парка. Это те самые люди, что подарили миру Уоллеса и Громмита, Побег из курятника, Злобного мальчика и, само собой разумеется, Барашка Шона.
В случае если вам внезапно не доводилось видеть ни одного эпизода одноименного мультсериала, ничего ужасного: местная иерархия персонажей предельно несложна. Разношерстное — в переносном смысле — стадо овец, их предводитель Шон, педантичная овчарка Битцер и рыжий лысеющий фермер среднего возраста. Кроме перечисленных выше, имеется еще пара второстепенных храбрецов: вредные свиньи, другие представители и утка простой деревенской фауны.
Кроме этого необходимо подчеркнуть, что никого из действующих лиц нельзя упрекнуть в многословности. Животным, да и людям для выражения чувств достаточно мимики, нечленораздельных звуков и жестов.
Мартин Макдонах: драматург, ставший великим режиссером
Итак, мультфильм начинается с того, что овцы, устав от повседневной рутины пасторальной судьбе, решают устроить себе выходной. Для этого они разрабатывают умный замысел, включающий в себя усыпление человека и подкуп селезня. Очевидно, замысел не срабатывает, и в итоге одураченный животновод против собственной воли отправляется в самое ужасное место на свете: в город.
Скотный двор, по глупости лишившись правления сильной людской руки, предсказуемо скатывается в анархию. Тогда пушистые храбрецы, рассудив, что так больше длиться неимеетвозможности, устремляются за хозяином с целью вернуть его обратно.
Потом направляться череда комических приключений, гэгов, погонь а также мало драмы. Не обращая внимания на то, что мультфильм имеет рейтинг 0+, он приложив все возможные усилия старается угодить аудитории всех возрастов. И, что характерно, ему это удается.
Самые мелкие зрители возьмут от полного метра то же, за что они полюбили мультсериал: забавные похождения милого и изобретательного барашка со товарищи. Взрослые же смогут убедиться в том, что Ник Парк, его объединение деятелей исскуства и, например, сценарист Марк Бертон, не напрасно едят собственный хлеб и приобретают собственные Оскары.
Во-первых, в мультипликационном фильме содержится совсем явный и убедительный антиурбанистический посыл. Во-вторых, в нем полно сатиры на современный муниципальный мидл-класс с его гаджетами и айфонами, актуальными барбер-шопами и преклонением перед мощью пиара. И в-третьих, очень внимательные найдут тут отсылки к таким культурным феноменам, как The Beatles, Джон Купер Кларк либо, не поверите, Во все тяжёлые.
Картину омрачает только работа отечественных прокатчиков. Казалось бы, все, что необходимо было сделать до запуска премьеры — это или перевести все видящиеся на экране надписи на русский, или, в случае если совсем уж лень, в нужных местах субтитры. Но нет, выясняется, существует еще более легкий путь: перевоплотить безымянный британский населенный пункт в пародию на Брайтон-бич.
В кадре то и дело возможно замечать латиницы и нелепое соседство кириллицы. Остается лишь благодарить студию Aardman, лишивших храбрецов собственного детища вразумительной артикуляции. В противном случае нам было нужно бы опять слушать голоса любимых отечественных звезд, коих так обожают привлекать к озвучке мультперсонажей.
4.0