Бег по кругу

В рамках рабочий секции Восьмого интернационального кинофестиваля «ЕВРАЗИЯ» прошла встреча с председателем совета директоров компании FreyermuthАssociates Inc. (юрсопровождение проектов в сфере шоу и кино-бизнеса) Ортвином Фейермутом и вице-президентом Film Finances Inc. (гарантирование завершения производства кинокартин) Пьером Шпенглером.

Многим непосвященным читателям думается, что кино – это чудесный мир звезд, увлекательных экспедиций, головокружительных трюков, шикарных фестивалей и гламурных вечеринок. Но за броским фасадом обнаруживается важная, трудящаяся по своим законам индустрия, в которой кроме романтики присутствует трезвый рассчет, много неписанных правил, подводных камней и невидимых невооружденным глазом процессов.

Наиболее значимую роль в этом сложном механизме играются люди, снабжающие финансирование кинопроцесса. В рамках рабочий секции Восьмого интернационального кинофестиваля «ЕВРАЗИЯ» прошла встреча с председателем совета директоров компании FreyermuthАssociates Inc. (юрсопровождение проектов в сфере шоу и кино-бизнеса) Ортвином Фейермутом и вице-президентом Film Finances Inc. (гарантирование завершения производства кинокартин) Пьером Шпенглером.

Ортвин Фрейермут

Ортвин Фрейермут, председатель совета директоров FreyermuthАssociates Inc.Бег по кругу

Сообщу несколько слов о себе. В начале карьеры я занимался продюсированием картин, а также таких фильмов, как «Подлодка» и «Вдребезги» Вольфганга Петерсена и «Путь Карлито» Брайана Де Пальмы. В будущем я основал собственную производственную компанию «Капелла», которой руководил в течение 7 лет, позже, будучи по образованию юристом, начал деятельность по юридическому обеспечению кинопроизводства.

Как трудится финансирование картин в европейских странах и Америке? Громадные студии, типа Universal либо Paramount, всецело несут ответственность за производство фильма (съемочный период и постпродакшн), после этого они передают его компании – мировому дистрибьютору. Они берут на себя целый риск по производству, всецело надеясь на будущий успех фильма. Дабы избежать либо понизить данный риск, они, во-первых, снимают большое количество фильмов, дабы хорошими другой раз компенсировать неудачные (в денежном замысле).

Во-вторых, они наращивают производство сиквелов к уже известным проектам. В свободном мире кино таких громадных корпораций, каковые оплачивали бы всецело бюджет фильма, попросту нет. Приходится изобретать особые схемы финансирования.

на данный момент при поиске денег на производство кино имеют значение три компонента. Первый – это расположение. Крайне важно поразмыслить о том, где вы станете снимать, поскольку значительная часть денег получается продюсерами постфактум и в ходе производства серьёзна любая копейка. Наиболее значимый фактор – налоговые льготы, каковые предоставляются на национальном либо локальном уровне. Такие дотации, пользы, каковые приобретают от правительства, смогут составлять до 30 процентов бюджета.

Суммы смогут составлять от 10 до 80 миллионов долларов – за большую картину. Именно поэтому кроме того свободные картины смогут быть крупнобюджетными, в них смогут сниматься узнаваемые актеры.

Второй компонент – это продажа прав на дистрибуцию. Мы связываемся с компанией, которая специализируется по продажам, и ее агенты направляются в разные государства, где реализовывают права на показ картины по ее завершении. Дистрибуторы выплачивает порядка 10 процентов предоплаты, остальные 90 получаются по завершении картины.

После этого мы собираем все эти контракты и обращается к компании Film Finances, которая выступает поручителем того, что фильм будет снят (а если он не будет снят, то производителю прийдется вернуть все деньги). И тогда с данной гарантией, с данной страховкой от компании Film Finances, мы обращаемся в банки – при наличии перечисленных гарантий и документов мы приобретаем требуемые 80-85 процентов от суммы, нужной для производства картины. Что принципиально важно – эта сумма предоставляет заблаговременно, до начала производства фильма.

И третий компонент, что нужен для производства фильма – поиск частных инвесторов, студий либо непрофильных компаний. Эти инвесторы кроме этого обращаются к компании Film Finances, дабы иметь гарантии выхода картины в Соединенных Штатах и, фактически, возврата положенных средств. В другом случае эти деньги возвратятся благодаря данной гарантии.

Вот так обстоят дела с финансированием свободного кино в Соединенных Штатах.

Пьер Шпенглер

Пьер Шпенглер, вице-глава фирмы Film Finances Inc.

В свое время я, как и сотрудник, занимался продюсированием кинокартин, а также фильмов о Супермене. Это дало мне опыт и в конечном счете привело меня в компанию Film Finances. Мы занимаемся тем тем, что предоставляем гарантии на завершение производства: или продюсер приходит к нам с финансистом, или сам финансисты обращаются с вопросом: «имеете возможность ли вы обеспечивать, что такая-то картина с таким-то бюджетом будет снята и закончена в указанные сроки?». Приведу несложной пример.

Допустим, к нам приносят сценарий и говорят: «У нас имеется бюджет в 50 миллионов долларов…». На это я могу ответить, что данный бюджет может полностью уйти на телефонные беседы. В этом сущность компании Film Finances – мы наблюдаем через плечо режиссера, линейного продюсера, полностью мониторим процесс с той целью, дабы целый период производства, съемочного процесса уложился в тот бюджет, что указан изначально.

Это принципиально важно – сами мы не продюсируем фильмы, мы помогаем производителю, смотря за тем, дабы фильм не выходил за рамки принятого бюджета. Кроме этого мы смотрим за страховкой кинокартины, всех качеств съемочного процесса. Любой эксперт компании Film Finances, утвердив и просмотрев бюджет, обратит внимание на наличие страховых полисов, к примеру у актера – если он заболеет, что повлечет за собой финансовые потери и остановку производства, то страховка обязана компенсировать эти утраты.

В случае если сгорит съемочная площадка – страховка в итоге все компенсирует. Вот какой случай у меня был: я продюсировал картину про Санта Клауса и обратился за гарантией в одну из компаний, они удостоверились в надежности все мои страховки, сообщили «все прекрасно», удостоверились в надежности целый бюджет и сообщили «все прекрасно», но в итоге дали совет: «Тебе в обязательном порядке необходимо застраховать жизнь изготовителя муляжей, моделей, всего »особого« реквизита.

Данный человек легко незаменим для съемочного процесса, и второго для того чтобы ты не отыщешь, а вдруг отыщешь, то это займет две-три семь дней, в течение которых будет простаивать производство всей картины. Исходя из этого необходимо в обязательном порядке застраховать его жизнь, по причине того, что, в случае если с ним что-то произойдёт, ты понесешь серьезный ушерб».

Необходимо осознавать, что основной компонент общения между режиссёром и продюсером с одной стороны и экспертом из Film Finances c второй – это доверие. Не меньшее значение имеет совокупность отчетности, для нас крайне важна бухгалтерия.

По окончании того, как будет запущено производство, Film Finances будет каждый день потребовать отчеты о производстве, и в них будет следующая информация: какое количество мин. нужного материала отснято, что именно отснято… В ранние времена, в то время, когда снимали на пленку, учитывался еще и ежедневный расход. А в конце каждой семь дней бухгалтерия готовит уже еженедельные отчеты по затратам – мы подводим линии и подсчитываем в конце каждой семь дней, вписываемся мы в бюджет или мы из него уже вылетели.

Благодаря этим отчетам мы постоянно понимаем, в каком состоянии мы находимся. Кроме денег, наиболее значимые параметры тут – количество отснятых за полезный страниц хронометраж и день сценария. К примеру, у нас имеется сценарий, что складывается из 120 страниц, и мы снимаем где-то 2 страницы в сутки, и к концу первой семь дней мы понимаем, что мы сняли 10 страниц с нужным хронометражем в 20 мин..

Тут мы уже начинаем бить в набат, потому, что разумеется, что у нас получается весьма долгий фильм. В этом случае в дело вступает «ангел-хранитель» в лице отечественной компании, не смотря на то, что с позиций продюсеров мы являемся скорее сатаной, т.к. говорим режиссёру и продюсеру, что так снимать мы дальше не можем, потому, что у нас идет перерасход и по бюджету, и по хронометражу.

И конечно же, все в нашем мире основывается на доверии, и значительно чаще режиссёры и продюсеры знают о чем идет обращение и говорят: да, мы откорректируем производство. Но бывают упертые продюсеры, каковые говорят: нет, это «самые долгие 10 страниц сценария», дальше будет несложнее, легче и меньше. Такое, конечно же, случается очень редко, но время от времени Film Finances приходится брать продюсирование фильма на себя, приходится увольнять какой-то персонал, впредь до режиссера картины.

Но, в большинстве случаев все основывается на обоюдном доверии.

Но что делать, в случае если делается разумеется, что в случае если из 15 миллионов, каковые были заложены в бюджет, прийдется израсходовать еще два? Существует два метода развития обстановки – это или понижение затрат на то, что еще предстоит сделать в кинокартине, или, не самый приятный для нас вариант, мы собственную чековую книжку, выписываем счет и снимаем остаток фильма на собственные деньги. Но при таких условиях мы имеем право компенсировать собственные затраты из самых первых сборов картины.

Так действует совокупность обеспечений на завершение производства. Конечно же, это все не безвозмездно, мы берем определенный процент, он в различные времена исчислялся различными цифрами, но по большей части это от 3 до 6 процентов. Время от времени это возможно всего 1,5 процента, но многие из компаний, трудившихся по таким ставкам, попросту обанкротились.

Вопрос из зала

Специфика производства фильмов в Казахстане такова, что кое-какие из режиссеров вынуждены закладывают собственные квартиры, машины, дабы начать съемки фильма – так снимались многие фильмы, один из них кроме того вошел в шорт-лист премии «Оскар» в 2010 году. Возможно ли представить себе таковой метод финансирования фильмов в Соединенных Штатах? И стали бы вы сотрудничать с таковой компанией?

Ортвин Фрейермут

Да, в Соединенных Штатах также имеется такие формы производства – так трудятся самые свободные кинопродюсеры с бюджетами, не превышающими 100-200 тысяч долларов. К сожалению, такие компании, как моя либо как компания Film Finances, не смогут дать им услуги, по причине того, что нам необходимо, дабы «любой американский доллар был на экране», дабы все было «по-белому» и прозрачно. А эти компании, к примеру, могу снимать собственный кино, не получая права на съемку в данной локации, имея другие «шероховатости» в правовом поле.

Да, такое производство картин в праве на существование, но это не отечественный уровень, легко второй метод производства картин. И исходя из этого – не из-за отечественных платов, но из-за отечественных способов работы – мы не разрешаем себе трудиться с этими производителями.

Вопрос из зала

Я начинающий актер и желаю отправиться получать образование Голливуд. Допустим, у меня появится хорошая мысль и я напишу сценарий – может ли это заинтересовать вашу компанию? Имеете возможность ли вы профинансировать проект режиссера либо актера без образования?

Пьер Шпенглер

Вероятнее, нет. Необходимо не забывать, что мы в принципе не зханимаемся финансированием как таковым. По большому счету весьма сложно – затевать как раз так. Эти стартовые деньги на развитие проекта – это именно те деньги, для которых люди реализовывают автомобили, закладывают дома. Это весьма сложно, но над этим нужно трудиться.

И частенько из таких людей в итоге получаются весьма гениальные специалисты.

Вопрос из зала

По каким параметрам вы оцениваете потенциальную успешность того либо иного фильма? Что это – актреский ансамбль, режиссер либо хороший сценарий? Бывают ли случаи, в то время, когда вы не понимаете, как это будет удачно, но рискуете?

Кто дает эту экспертную оценку?

Пьер Шпенглер

Существует такое понятие, как художественное суждение, и мы конкретно не начнём судить о том, оптимален сценарий либо не оптимален, нехорошая история либо нет. Все дело в доверии. Время от времени это чувство о человеке, время от времени это "стаж работы" с человеком, но в основном мы будем зависеть от того, какие конкретно гарантии и какие конкретно предстоящие денежные обязательства предоставит нам компания Ортвина.

Имея все это в виду, мы уже будем осознавать, готовы ли мы обеспечивать успех производства данной картины по этому сценарию, по этому КПП, с данной съемочной группой. Еще раз желаю повторить – компания Film Finances не инвестирует, она только «гарантирует доставку», другими словами изготовление продукта для инвестора.

Вопрос из зала

Поведайте, прошу вас, о практике льготного налогообложения кинопроизводства в Соединенных Штатах и других государствах.

Ортвин Фрейермут

Налоговые льготы для кинопроизводителей в Соединенных Штатах показались совсем сравнительно не так давно. Важные льготы существуют в Канаде. Конечно, это внутреннее дело любой страны, но надеюсь, что и в Казахстане это произойдёт, потому, что уже доказано, что на любой американский доллар льгот приходится 3 американского доллара возвратных: получается, что в какой-то город приезжает съемочная несколько, они в любом случае тратят в том месте деньги на аренду, на проживание, на питание, на товары и прочие услуги – появляется эффект обоюдного обогащения.

В Соединенных Штатах отдельные штаты начали возвращать от 20 до 40 процентов от израсходованных на съемки средств. Существуют две модели. Первая – германская, в которой правительство практически возмещает эти затраты.

Вторая – американская, в то время, когда продюсер приобретает ваучер, по которому возможно произвести вычеты по налогам и реализовывает его с маленьким дисконтом третьей компании, заинтересованной в понижении налогов.

Вопрос из зала

Стоит ли молодому казахстанскому режиссеру, снявшему пара картин, ехать в Лос-Анджелес со своим сценарием и пробовать продвинуть его в Голливуде? какое количество необходимо иметь «собственных денег», дабы отыщи недостающее финансирование для 10-миллионного проекта?

Ортвин Фейермут

Громадное значение имеет то, какую денежную помощь вы получите от собственной страны. В действительности, такие люди, как мы, постоянно смотрят на опыт – сможет ли человек уложиться в собственной сроки и бюджет, каковые он же озвучил. Это принципиально важно, но при отсутствии национального финансирования, будьте вы гениальным режиссером из Казахстана либо из Америки – отличия никакой не будет – произойдёт отказ.

Но, если вы докажете, что у вас за спиной имеется замечательные связи в Казахстане, что у вас имеется студия, которая может трудиться с сами на льготной либо постоплатной базе – разговор будет строиться по-второму. Неизменно, в то время, когда существует возможность организовать совместное производство, это отлично, это оказывает помощь.

Пьер Шпенглер

Отвечая на вопрос о том, сколько необходимо иметь собственных денег для фильма с 10-миллионым бюджетом сообщу, что необходимо 9,5 миллионов. Это не шутка. 10 миллионов долларов – это уже большой бюджет.

на данный момент кроме того 2 миллиона долларов считаются хорошим бюджетом, а 10 миллионов – это важный проект, это наличие как минимум одной звезды, это наличие договоренностей о предпродажах на определенных территориях. Исходя из этого не требуется грезить, необходимо легко прекрасно продюсировать собственный проект. К примеру, зная, что у вас имеется определенная помощь в Казахстане, необходимо снимать как раз тут.

Вопрос из зала

Прошу вас, поведайте о сложностях интернациональной дистрибуции кинокартин.

Пьер Шпенглер

В действительности, наличие договоренностей об зарубежной и внутриамериканской дистрибуции – это залог успеха. Но для этого, во-первых, нужен звездный состав данной картины. Приходится обращаться к компаниям, занимающимся интернациональной дистрибуцией, существует пара агентов и компаний, каковые, по большей части, находятся в Лос-Анджелесе и в Лондоне.

С ними содержится соглашение о том, что у вас имеется картина (которую вы еще не закончили), в ней заняты такие-то актеры; соглашение о предварительной продаже, конечно, подписывается лишь в том случае, если они уверены, что кинокартина способна себя окупить. И они не будут подписаны без всех тех бумаг, о которых мы говорили в начале отечественной беседы. В итоге все упирается в деловые качества самого продюсера.

Другой раз приходится ходить кругами: приходишь к агенту по продажам, он тут же задает вопрос, кто снимается в данной картине, начинаешь обзванивать агентов актеров, которых хотелось бы видеть в фильме, а они начинают задавать вопросы, кто финансирует эту картину… Получается таковой нескончаемый замкнутый круг.

Бег по кругу Машина времени


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: