Бегущий по лезвию 2049: черный фильм, мрак которого пронизывает луч света

Бегущий по лезвию 2049: черный фильм, мрак которого пронизывает луч света

Канадский режиссер Дени Вильнёв, уже сделавший себе имя такими работами как Пленницы и Пожары, скоро представит на суд зрителей собственную новую ленту, которая со своей стороны станет продолжением культовой картины Бегущий по лезвий 1982 года режиссера Ридли Скотта по мотивам романа Филипа К. Дика. За чемь дней до премьеры Вильнёв дал интервью русскому интернет-изданию Meduza, в котором поведал, каково это — внезапно начать снимать сиквелы чужих фильмов, было ли давление со стороны продюсеров, и как пессимистичен мир Бегущего по лезвию 2049.

На каком этапе вы ощущали громаднейшую ответственность за столь серьёзный проект? В то время, когда подписали договор либо позднее — на протяжении съемок?

В начале. Перед тем, как я решил. Мне сделали предложение, и я продолжительно мучился, сомневался, опасался.

Сперва сообщил себе, что это очень нехорошая, безумная мысль. Но в то время, когда ответил да, все страхи отпали, и чувство ответственности также ослабло.

Я ни при каких обстоятельствах не снимал сиквелов и сходу сделал вывод, что буду делать личный, свободный фильм. Меня убедил сценарий, а позже — ответ Харрисона Форда учавствовать в работе над новым Бегущим. Хорошо, сообщил я себе: мои шансы на успех малы, риски огромны, и что с того?

Значит, мой Бегущий будет не коммерческим, а сугубо авторским художественным проектом. Тем лучше!

Вообще-то, это счастье: снимать блокбастер с огромным бюджетом как художественный проект.

Вы правы (весело смеется). Осуществление грезы. Самое поразительное в том, что продюсеры защищали мое авторское видение вместо того, дабы на него нападать. Никто не настаивал на уступках и компромиссах массовому зрителю. Я не знаю, полюбите ли вы мой фильм. Но он совершенно верно вышел неповторимым. У него личный, ни на что не похожий ритм, собственная поэзия.

Честно согласиться, я им горжусь.

Неужто правда — полная свобода? Забавно, вы снимаете сиквел Бегущего, а ведь уникальная версия Ридли Скотта стала жертвой продюсерского произвола. По окончании чего вы переходите к работе над новой экранизацией Дюны Фрэнка Херберта — книги, экранизация которой Дэвидом Линчем также была, в общем, стёрта с лица земли продюсерами.

Вас же продюсеры обожают и защищают.

Могу сообщить только, что я преклоняюсь перед талантом Дэвида Линча. И мои отношения с Ридли Скоттом, автором уникального Бегущего и продюсером моей версии, были весьма комфортными. Моя свобода, само собой разумеется, была ограничена, но никак не Скоттом, а только сценарием, что писали Хэмптон Фэнчер с Майклом Грином.

Именно сценарий настроил меня на верный лад — он в лучшем смысле слова наследует ветхой картине, сообщает ее дух.

Отталкиваясь от сценария, я почувствовал свободу, и это пьянящее чувство меня не покидало до конца. Нет, я не буду производить на DVD режиссерскую версию моего Бегущего, по причине того, что вы в кинотеатрах заметите как раз режиссерскую версию. Это коммерческий блокбастер, все так. Но и честное авторское кино, где в каждом кадре мой ДНК.

В лучшем и в нехорошем. Мои преимущества, мои недочёты. В случае если вам не понравится Бегущий, виноват буду я, никто второй.

Какие конкретно условия были для вас самыми ответственными, в то время, когда вы брались за данный проект? Какие-то конкретные актеры, к примеру?

Я пришел к продюсерам и сообщил: «Если вы желаете делать Бегущего со мной, то он должен быть таким и таким». Они дали согласие без условий. И я начал. Несложнее всего было как раз с актерами: все желали сниматься в Бегущем, без исключения.

Мир был в моем распоряжении. Кого захочу, того и заберу.

Выбирать, само собой разумеется, было наслаждением — мы все континенты объехали: Латинская Америка, Европа, Азия… Результатом я весьма доволен. А принципиальным было участие оператора Роджера Дикинса, давешнего моего соратника. Мы с ним засели втроем с живописцем в помещении гостиницы в Монреале и совершили в том месте пара недель, придумывая и рисуя практически любой кадр, каждую сцену. Без Роджера, само собой разумеется, у меня ничего бы не вышло.

Не редкость, оператор вступает в работу на поздних стадиях, в то время, когда дело идет к началу съемок. Но мы с Роджером были соавторами Бегущего с самого начала. Фильм не имел возможности бы состояться без него и Райана Гослинга.

Мы были союзниками, сообщниками.

В то время, когда и как вы осознали, что Райан подходит на ключевую роль?

Я просматривал сценарий, еще не подписав договор, и уже знал, что в картине будет играться Харрисон Форд. С Райаном договоренностей еще не было, но я совершенно верно знал, что роль писалась для него. Я сходу это почувствовал и просто не мог себе представить никого другого. Прекрасно, что он дал согласие, причем в ту же секунду, как дочитал сценарий, без раздумий. Он может, как никто второй, выразить самое серьёзное через молчание.

Его меланхолия, его внутренняя сила — нужные качества для отечественного храбреца.

Репликанты Филипа Дика — мысль, пришедшая из Франкенштейна Мэри Шелли, основной книги английской культуры о сотворении неестественного человека. Ваша картина также об этом?

Мой фильм больше о людях, чем о репликантах. Как и на что мы запрограммированы? Предопределена ли отечественная участь генетической программой, имеется ли шанс от нее освободиться?

Можем ли мы эволюционировать, отказаться от наследия, от прошлого?

Это что-то уже из греческой катастрофы.

Да. Как все серьёзные темы. У меня был еще один очень важный источник воодушевления, не считая Франкенштейна и первого Бегущего, но я его кроме того назвать не могу. Это был бы спойлер.

Каждая антиутопия, любой фантастический фильм предлагает оптимистическое либо пессимистическое видение будущего. Бегущий Ридли Скотта был очень мрачным. А какова ваша картина?

Она, само собой разумеется, также ближе к антиутопии. Но я не считаю моего «Бегущего» пессимистичным. Наоборот, это тёмный фильм, мрак которого пронизывает луч света.

А окунуться в данный авторский мрак Дени Вильнёва мы с вами сможем уже 5 октября, в то время, когда Бегущий по лезвию 2049 достигнет русского проката.

Не пропустите:

Главные премьеры осени. Что будем наблюдать в кино?

Все грехи фильма \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: