Белоснежка и охотник
В амбициозном переложении сказки братьев Гримм эффектный визуальный стиль борется с вялым сюжетом. Уолт Дисней не завертится пропеллером в собственном тайном хрустальном гробу. Лучше бы режиссер меньше думал о том, для кого он снимает кино, и больше – о чем по большому счету его фильм
Белоснежка и охотник (2012) / Snow White and the Huntsman
боевик / драма / приключения / фэнтези
Режиссер: Руперт СандерсВ ролях: Кристен Стюарт, Крис Хемсворт, Шарлиз Терон, Сэм Клафлин, Сэм Спруэлл
Новая супруга короля Равенна убивает мужа, а его дочь Белоснежку закрывает в темницу. Семь лет спустя юная Белоснежка сбегает, и Равенна нанимает топящего тоску в алкоголе Охотника, дабы тот догнал беглянку и привел ее обратно. В дело вступают гномы, животные, яблоко и тролль, а завершается все битвой.
Кадр из фильма
«в один раз жили-были…» В данной фразе кроется подвох. Само слово «в один раз» через чур очень сильно сужает вашу аудиторию. О девочках, которых разлучили с «Сумерками», непременно, забывать запрещено, но если вы поведаете историю одной лишь Белоснежки (Кристен Стюарт), как вам завлечь в кино их братьев и бойфрендов?
Значит, вам пригодится Красивый Принц (на деле – мини-герцог Уильям в исполнении Сэма Клафлина), стройный и с луком, и Тор (Крис Хемсворт), променявший молот на громадный топор. А что делать со зрительницами постарше? Придайте вес (и не забывайте о щепотке симпатии) Не добрый Королеве (Шарлиз Терон), которая страшится морщинок. А с мужьями этих зрительниц?
Перевоплотите гномов в драчливых алкашей, которых ожидаешь заметить скорее валяющимися на полу ирландского универмага, чем задорно трудящимися в алмазных копях. Зрелищная, впечатляюще приземленная (и средиземная) экранизация сказки братьев Гримм, вышедшая сразу после глуповатой и переслащенной ленты Тарсема Сингха «Белоснежка: месть гномов», метит не высоко, а, скорее, обширно, к сожалению, за счет самой истории.
Кадр из фильма
«Белоснежке и охотнику» недостает силы возможности, страдает фильм и от избытка лишних персонажей. Не считая другого, нам намекают на то, что гномов в действительности восемь. В случае если сказать о блокбастерах, в большинстве случаев чехарда с обилием храбрецов отмечается в сиквелах, но тут действующих лиц плохо большое количество сначала. Немногие заслуживают право показаться на экране, как это происходит, скажем, во «Мстителях».
Характеры гномов не прописаны по большому счету, и не весьма ясно, для чего они по большому счету необходимы в данной версии сказки братьев Гримм, в случае если безрадостный, чумазый и зачем-то говорящий с шотландским выговором Охотник делает за них всю работу, излучая к тому же жёсткую сексуальность.
Кадр из фильма
Но это не свидетельствует, что вы не захотите взглянуть на гномов продолжительнее. Недочёты возмещает красивый кастинг, и следить за тем, как играются актеры наподобие Иэна Макшейна, Ника Фроста, Тоби Джонса и Рэя Уинстона – одно наслаждение. Неудивительно, что на гномах держится большинство легких сцен. «Нам давали слово золото, и что мы взяли?
Какашки!» – скулит лопоухий Тиберий (Фрост), в то время, когда команда переходит вброд канализацию. «Ты лишь посмотри! Вон та смахивает на мою!» – ворчит Траян (Уинстон), тряся осветленной прической Мистера Ти. В общем, вы осознали.
Кадр из фильма
Еще одно правильное попадание в роль – Терон, играющаяся Равенну. Ледяная хичкоковская блондинка, хотящая воздать сторицей всем, кто когда-либо ее унижал, Королева воплощает холодную, свернувшуюся кольцами гнев благодаря вкрадчивой, практически змеиной экономии перемещений. Это убедительный язык тела для дамы, знающей, что ее срок годности прошел давным-давно. Кроме того говорит Королева практически как старая женщина – чуть более низким голосом и чуть медленнее, чем нужно.
Чувство появляется ужасное и цепляющее, впредь до мысли о том, что «человек в зеркале», воображающий собой один броский плавный эффект, – это всего лишь порождение мозга Королевы, ветхого, как старый пергамент.
Кадр из фильма
Жаль, что мы не можем расточать такие же похвалы ее чистой сердцем заклятой врагине. Не то дабы Кристен Стюарт по большому счету не годилась на роль Белоснежки. Легко необходимо как-то избавить ее от всех видов нервного тика, которыми актриса невольно обзавелась за пять либо шесть раундов съемок в роли Беллы. Стюарт без финиша делает одно да и то же: сперва наблюдает так, словно бы во рту у нее какая-то мерзость, позже радуется, как будто бы ей мало больно.
Чувство такое, что перед каждой сценой Белоснежка надкусывает то самое отравленное яблоко.
Кадр из фильма
Возможно, это один из показателей того, что амбициозный проект вывез на собственных плечах режиссер-новичок – Руперт Сандерс. До того Сандерс снимал рекламные ролики, и в них были заметны бутоны того визуального стиля, что в фильме расцвел в полную силу до самого горизонта. Режиссера очевидно воодушевляли Гиллиам, Гильермо дель Торо и – особенно – второй вундеркинд, вышедший из мира рекламы, Ридли Скотт. (Кроме того сцену финальной битвы Сандерс снимал в часе езды от весьма похожей локации «Робин Гуда» Скотта.)
Кадр из фильма
В «Белоснежке и Охотнике» имеется легко мастерские сцены. Очень выделяется побег Белоснежки в почерневший от неприязни Чёрный Лес: принцесса-беглянка вдыхает грибные споры и переживает самый гнусный трип в собственной жизни. Травяной покров делается ковром из мертвых певчих птиц, в полумраке рыщут неясные тени, демон с перепончатыми крыльями с визгом пикирует с искаженного лесного полога.
Позднее нас виртуозно переносят в том направлении, где истощенная Равенна, только что превратившаяся из своры ворон обратно в человека, бьется о почву, ее мантия и накидка из тёмных перьев расплываются блестящим нефтяным пятном, а пернатые отрепья агонизируют, как чайки в покрытом нефтью Мексиканском заливе.
Кадр из фильма
Не обращая внимания на все недочёты, это многообещающий дебют. Мы будем ожидать следующей картины Сандерса. Но, если судить по толстым намекам на сиквел, вероятнее это будет «Белоснежка и Охотник 2».
По причине того, что, само собой, «жить-быть» только в один раз – не хватает.