«Берлинале-2011»: прогнозы, диагнозы, мимозы
Берлинский кинофестиваль вышел на финишную прямую. Пора выносить предварительные оценки и делать ставки на победителей.
Волынка для Батлера
Последние дни «Берлинале» выдались оживленными. То ли показавшееся солнышко взбодрило всех, то ли заезд последней порции звезд внес струю позитива. Как мы уже писали, «Берлинале» – не место, где бурлит светская судьба. Но приезд Райфа Файнсавсколыхнул и это болото.
Красавчик Райф (напомним, на фестивале он воображает собственный режиссерский дебют – фильм «Кориолан») показался на приеме, устроенном в поддержку молодых европейских актеров. В джинсах с закатанными штанинами Файнс свободно общался с юными сотрудниками. На данной же вечеринке показалась и Орнелла Мути. Годы не щадят кроме того таких красавиц Орнелла на данный момент – блондинка с маленькими волосами, и это ей совсем не идет.
И не смотря на то, что актриса сохранила стройность, умение носить дорогущие украшения и стильные костюмы – определить в ней красотку из «Укрощения строптивого» очень сложно. На том же приеме показалась и чета Беккеров.
А вот Джерард Батлер не почтил своим присутствием начинающих актеров. Но на премьере собственного фильма «Кориолан» он оторвался по полной. Немцы решили дать должное шотландскомупроисхождению актера и позвали оркестр волынщиков.
Батлер пустился в пляс! Жаль, он явился не в килте, вздыхали девушки
«Тост» в честь Хелены Бонем Картер
Проход по красной дорожке венчается вестибюлем «Берлинале Палас», украшенным потрясающими цветочными композициями. Ежедневно местные флористы выдумывают очередной шедевр: то вербные веточки с красными тюльпанами, то антуриумы, то мимоза Смотрится так, что хочется съесть.
Кстати, о съестном. На «Берлинале-2011» имеется особенная программа – фильмы про еду. В число других попала картина «Тост» с Хеленой Бонэм Картер.
Актриса приехала в Берлин, и встречали ее как настоящую звезду.В скромненьком сером костюме, в ботильонах, каковые перегружали и без того непропорциональную фигуру, она рукоплескала глазами с наращенными ресницами, демонстрируя фирменный взор печальной овечки Посколькуфильм во многом – о кулинарии, Хелену много спрашивали об ее отношении к еде.
– Я дала согласие принимать участие в данной картине, по причине того, что мне понравилась история, отвечала она. – И по причине того, что я обожаю готовить. И имеется, что заметно по моей фигуре
Ну и пускай заметно, но Тиму Бертону, мужу Хелены, нравится! Вот и в собственный новый фильм «Мрачные тени» он уже утвердил ее. Не появись прекрасной
Делайте ставки, господа!
Ежедневно самые именитыеевропейские критики выставляют конкурсным фильмам оценки. В фавориты прорвалась картинаАсхада Фархади «Симин и Надир, развод»: шесть из восьми критиков поставили ленте большие баллы. По окончании премьерногопоказа режиссеру и актрисамзалустроил 10-минутную овацию, многие хлопали в ладоши стоя — это важная заявка на победу.
Быть может, так еще Берлин показывает помощь земляку Джафара Панахи – иранского режиссера,посаженного в тегеранскую колонию и номинально избранного в состав местного жюри.
«Симин и Надир» – несложная, если не сообщить, бытовая история о муже и жене, каковые планируют развестись. Она грезит уехать из страны, он неимеетвозможности покинуть больного отца Дочь мечется меж двух огней. Ко всему прочему нанятая прислуга оставляет больного одного, и тот падает на пол.
Отчаившийся Надир вышвыриваетнерадивую няньку за дверь. Та падает на лестнице и бежит с доносом – дескать, из-за всего этого со мной произошёл выкидыш
Ничего особого, простая житейская драма, в которой все лгут друг другу. Но красивая актерская игра заставляет досмотреть фильм до конца. И сам собой напрашивается вывод: для американцев трагедия – это в то время, когда они теряют деньги (фильм «Дополнительный залог»), для русских –что-то техногенное, наподобие взрыва на ядерном реакторе (фильм «В субботу»), а для обычных людейкатастрофа – это в то время, когда рушится семья
Кстати, о русских. Фильм Миндадзе взял весьма нехорошую критику в германских изданиях. Как мы и писали в прошлом отчете, картину европейцы не осознали.
Берусь утверждать, что и россияне фильм не осознают и не примут, по причине того, что основная тема фильма – интеллигентская безразличие перед лицом надвигающейся смерти, непротивление злу, фатализм – безнадежно устарела. Отечественное время требует действий и героев. Апро анемичных храбрецов, загадках «Настасьях русской» и«взбалмошных Филипповнах души»лучше у Достоевского с Толстым почитать.
Сорокин выстрелил в будущее
Кстати, о Толстом. На «Берлинале» во внеконкурсной программе «Панорама» представлен еще один отечественный фильм – «Мишень», что позиционируется как современная «Анна Каренина». И, к сожалению, опять приходится сказать об искусственности, холодности, надуманности отечественного кино.
В базе фильма Александра Зельдовича – футуристическая книга Владимира Сорокина. На дворе 2020 год. Место действия – Москва, но почему-то рукой подать до Китая – все дорожные указатели направлены в Поднебесную.
Главный герой (Максим Суханов) – министр природных ресурсов, «царь горы», как он себя именует, живет с женой во дворце в стиле хай-тек. Выпивает по утрам тёплый кипяток, ест семена подорожника (по всей видимости, так будут питаться развёрнутые на здоровье люди через 9 лет), говорит по видеотелефону, трудится заабсолютно прозрачным ноутбуком И вдобавок надевает специальныеизмерительные очки, каковые разрешают узнать, сколько в человеке добра и зла.
В личной жизни счастья нет – супруга неимеетвозможности зачать ребенка. И тогда храбрец с супругой и несколькими приятелями отправляется на Алтай. В том месте находится территория некоей энергетической активности: попадешь в том направлении – и останешься навечно молодым. Храбрецы проделывают последствия – и процедуру не вынудят себя ожидать. Но, именно в данной части вся история разваливается и делается совсем уж неудобоваримой.
А в финале – все как в «Анне Карениной»: дама ринется под поезд. И цитата про то, что все несчастные несчастны по-своему раздастся
В случае если честно – полный абсурд, что не выручает ни замечательная музыка Леонида Десятникова, ни блестящая игра Даниила Козловского И как неизменно у нас – большое количество грязи, секса, крови
Жизнь красива!
На этом холодном артхаусном фоне как-то особенно ценишь редкие проявления судьбы. К примеру, внеконкурсный германский фильм «Мой лучший неприятель» со известным Морисом Блебтроем. Фильм не о будущем – о прошлом, о Второй мировой.
О дружбе, предательстве иизобразительном мастерстве. Снят так смешно, легко и по-хорошему, что делается светло: принципиально важно не прошлое, не настоящее и не будущее, принципиально важно, как ты относишься к людям и миру.
Тот же посыл и в другом замечательном внеконкурсном проекте – «Сутки судьбы». История данной ленты такова: годом ранее YouTube обратился к своим пользователям с предложением присылать ролики об одном дне собственной жизни. На портал обрушилось 80 тысяч видеоклипов.
Лучшие из любительских роликов и вошли в фильм. Новеллы, сделанные в различных жанрах – комедии, трагедии, вздора, – представили жизнь таковой, какая она имеется. Без фальшивой многозначительности, пафоса, рациональности
Илона Егиазарова, Берлин