Святые из бундока

святая

Ирландия – государство маленькое, населением всего в 3,7 миллиона человек. Но общее колличество коренного народа данной страны – практически 8 миллионов.

Ирландцы разбросаны по миру не от хорошей судьбы. Вся история Ирландии – история революций и войн. Потрясение за потрясением. Не каждый человек готов терпеть подобное всю жизнь.

В какой-то момент индивидуальные интересы уступают место домашним сокровищам. Имеется здравый суть, наконец. Возможно героически умирать на баррикадах либо взять пулю в чёрном закоулке от обезумевшего радикалиста, а возможно плюнуть на всё, собрать вещи и махнуть за океан.

Ясно, что для этого требуется определённое мужество, но ирландцы – народ закалённый, упёртый.

Ирландская – одна из самых бессчётных европейских колоний в Новом Свете; больше, возможно, лишь итальянцев.

Южный Бостон – анклав американских ирландцев.

В Сутки Святого Патрика католический священник произносит страстную обращение, в которой упоминает о зверском убийстве ребёнка тридцатилетней давности. В тот сутки мелкую девочку раз за разом пыряли ножом, и никто не вступился, никто не привёл к полиции: все, как совершается злодеяние. В этом, считает епископ, и имеется самое громадное зло, внушающее особенный ужас.

И именуется сие – равнодушие честных людей.

Шон и (Братья Патрик Флэнери) и Мёрфи (Норман Ридус) Макманусы также присутствуют на мессе, молятся, просят всевышнего о возмездии и покидают церковь в самый разгар церемонии. Кто они? Из-за чего им сходит с рук столь вызывающее поведение? Тяжело сообщить.

Помой-му простые юноши, рубщики мяса, приветливые, неунывающие парни. Ну, да хорошо, определим позже.

А вечером будет гулянка в их любимом баре, хозяин которого поведает визитёрам грустную историю собственного выселения. Совершенно верно равно как и в “Ковбое Мальборо”, у обладателей земельного надела под заведением имеется собственные замыслы на его предстоящее применение, соответственно – аренде финиш.

Народ в трауре, в этот самый момент в зал вламываются три громадных русских мужика, воображающие большую мафиозную группировку. Они требуют высвободить помещение и убираться всем восвояси. Какое святотатство!

В национальный ирландский праздник!

Наутро трупы двоих из них со спущенными штанами находят в подворотне. Расследованием занимается федеральный агент Пол Шмекер (Уильям Дефо). Подозреваемые (кто бы вы думали?) – братья Макманусы.

Всё это – лишь завязка, предпосылки, так сообщить, того, что мы заметим в будущем, и что мало чем будет напоминать начало.

Добро должно быть с кулаками. Что это – непреложная истина либо не более чем прекрасная фраза? Правое дело, святая месть… Эти слова попахивают метафизикой. Они – всего-навсего попытка оправдать собственные злодейства.

Имеет ли право простой человек творить правосудие по собственному усмотрению, пускай кроме того если оно отвечает принципу высшей справедливости, брать на себя функции всевышнего? Тут возможно поспорить.

Фразы исповедника: “Душа – это проводник божьих слов” и “Законы божьи превыше законов людских” также возможно принимать двояко, смотря с какой стороны на это взглянуть. В общем, скользкая тема.

Из того, что я тут привёл, возможно, нетрудно сделать вывод, что “Святые из Бундока” – важный философский фильм. Ничего аналогичного! Это чистой воды стёб, кроме того в какой-то мере издевательство над религиозными эмоциями некоторых людей. Только в самом финише, как будто бы испугавшись содеянного, режиссёр сдаёт назад, пробуя придать картине публицистические черты.

Я имею ввиду опрос на улицах. Мне показалось, что это было уже лишнее.

По окончании просмотра картины у меня появилось стойкое чувство того, что Трой Даффи не до конца воображал, что же в итоге ему нужно было взять. В отдельные моменты это сомнение делается заметным и выливается в не через чур убедительные эпизоды (к примеру, исповедь агента Шмекера, расправа над русской мафией либо перестрелка с суперкиллером в финале).

Но в целом фильм оставляет весьма приятное чувство. Это не тёмный юмор в классическом его понимании, и не закос под Гая Риччи. Не смотря на то, что именно это мне неоднократно приходило в голову по ходу ленты.

И я бы не думал по этому предлогу, если бы не заметил окончания съёмок и дату начала (август-сентябрь 1998-го). “Карты, деньги и два ствола”, по-моему, вышли чуть позднее.

Как бы то ни было, “Святые из Бундока” не независимая боевая единица. В ней перекликаются мотивы из многих фильмов (“Отчаянный”, “Громадное дело”, “Настоящая любовь”), но это её не портит. Местами хромает логика, и это – не беда.

Но какие конкретно юноши! Хорошие, как дед Ленин, простые, как две копейки, решительные и безоглядные, собственные в доску. Почему-то таким симпатизируешь независимо оттого, что они творят и по каким обстоятельствам.

Так как не обращая внимания на собственную природную ограниченность, на них возможно положиться, они не подведут.

Норман Ридус и Шон Патрик Флэнери здорово смотрятся совместно и похожи, как родные братья. Успешное сочетание, ничего не сообщишь. Уиллем Дефо в роли голубоватого ФБРовца выглядит стильно и играется ярко.

Вот лишь и попадает его персонаж в неадекватные обстановки куда чаще, чем все остальные. Об исповеди я уже сказал, но как быть с проникновением его храбреца в логово мафии в женском обличии? какое количество же времени нужно обходиться без секса, дабы клюнуть на такую страхолюдину?

Поразмыслить страшно. По всей видимости, это была коронная фишка в комедийном арсенале Троя Даффи. Но меня как-то не впечатлило.

“Святые из Бундока” – пара сыроватый, но достаточно динамичный и бесшабашный фильм, что ни капли не напрягает, но и не через чур то расслабляет. Определённо, его хочется наблюдать, как хочется наблюдать футбол двух хороших, крепких команд, за каковые не болеешь. Как боксёров, каковые не упадут, по причине того, что не владеют нокаутирующим ударом.

“Святые из Бундока” – дозированное наслаждение. “Святые из Бундока” – не ожидайте сенсации!

Святые из Бундока — Много мата не бывает


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: