Рецензия на фильм «корпорация “святые моторы”»

Мсье Оскар выходит из дому, раскланивается с соседями, усаживается в белый как снег лимузин. Прекрасная седовласая женщина за рулем информирует, что на сегодня у него назначено девять встреч.

Каракс в основном коммуницирует с самим собой.

Первая, очевидно, на мосту: переодевшись нищенкой, мсье Оскар в окружении телохранителей будет жаловаться бесстрастным прохожим на то, что через чур продолжительно живет и опасается, что уже ни при каких обстоятельствах не погибнет.

Мсье Оскару некогда сидеть на месте, сейчас ему необходимо очень многое успеть. Он совокупляется с усыпанной блестками девушкой-угрем, наряжается Говном (и ведет себя соответственно), управляет маленькой, но запредельно бойкий парад баянистов, пара раз убивает себя, делается свидетелем тому, как Кайли Миноуг пикирует черепушкой на мостовую с крыши парижского ЦУМа: простой сутки, на следующий день будет такой же.

Рецензия на фильм «корпорация “святые моторы”»

«Святые моторы» — первый полнометражный фильм Лео Каракса за последние полтора десятка лет. Говорят, ему не позволяли снимать — сейчас совсем светло из-за чего. Каракс не из тех творцов, кто может сказать простые вещи несложным языком. Донося до публики самые неказистые мысли, он, образно говоря, предпочитает находиться на голове, сказать на марсианском и мастурбировать в ходе.

Эта страстная и в высшей степени небанальная авторская позиция угадывается кроме того в его «обычных» фильмах.

В «Моторах» Каракс и его косолапая муза Дени Лаван резвятся напропалую — изо всех сил и каких-либо тормозов. В этом контексте украинская премьера этого фильма выглядит то ли диверсией, то ли шуткой прокатчиков. На головы легкомысленных парижан Каракс плюет уже 30 лет — они привычные.

Зрителю, изнеженному нескончаемым потоком глупых комедий и беззубых блокбастеров, гарантирован важный культурный шок.

«Моторы»— это, само собой разумеется, современное мастерство — иногда, тщетное, иногда, безжалостное. И все, что делает словосочетание «арт-хаус» ругательным, тут, поверьте, имеется — не зря в русской «Афише» данный фильм метко назвали «двухчасовой пыткой чистым мастерством». Как и надеется громадному живописцу, Каракс в основном коммуницирует с самим собой. Пон-Неф, универмаг Le Samaritaine, эрекция Лавана, Merde самых затейливых оттенков — это его парад-алле, его greatest hits, его лебединая песня.

От аллюзий, аллегорий и цитат рябит в глазах и укачивает. Формулировка «Красота — в глазах наблюдающего», призванная, если не оправдать, то хотя бы растолковать то, что творится на экране, проговаривается вслух.

Исповедь, стилизованная под горячечный абсурд — это, само собой разумеется, жанр на любителя. И цена «современному мастерству» вам, само собой разумеется, известна. Абсурд — это абсурд, не имеет значения, как дотошно он срежиссирован, чему подводит результат, что отпевает либо чему является метафорой.

Но, имеется кое-что, что отличает Каракса от вторых громадных и самобытных живописцев.

В том месте, где у других выходит неразбавленная мерзость, попирающая санитарные нормы и испытывающая на прочность возможности людской психики, у Каракса получается безрадостно либо смешно либо попросту прекрасно. Его образы будоражат воображение. Его несуразные храбрецы — живые.

Его истории, вопреки откровенному презрению к повествовательной связности (и чего уж в том месте, к элементарной вменяемости), запоминаются на долгое время.

И в случае если вычислять «Святые моторы» очередным «манифестом творческой свободы», нужно будет признать, что оказалось куда действеннее, чем, скажем, у Джармуша с его «Границами контроля». И хочется верить, что, сожрав очередные 4 миллиона евро, мсье Говно не утонет. Либо хотя бы всплывет со следующим фильмом раньше, чем через 13 лет.

Оценка: 8/10.

Бедная богатая девочка | русский трейлер | 2012


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: