Бессмертие мертвецов. рецензия

Бессмертие мертвецов. рецензия

У очередного зомби-муви Джорджа Ромеро — достаточно занимательная будущее. Вернее сообщить, любопытна в первую очередь история с заглавием фильма. Продолжительное время сам режиссер (и традиционно создатель сценария) не имел возможности определиться с тем, как же он назовет собственный детище.

Ходили слухи о том, что фильм возьмёт имя Остров мертвецов, но они в итоге не подтвердились. Потому, что было ясно, что это кино станет частью нескончаемого уже ромеровского сериала про наводнивших нашему планету медлительных живых трупах, то именовали его условно …of the семь дней (… мертвецов) по аналогии с прошлыми фильмами мэтра — Ночь живых мертвецов, Восход солнца мертвецов, Сутки мертвецов, Почва мертвецов, Ежедневники мертвецов.

Старина Джордж уже ближе к выходу картины все-таки отыскал подходящий титл и обозвал оказавшееся у него что-то Survival of the Dead. Что в принципе переводится на русский как Выживание мертвецов. Но в оригинале подразумевается игра слов, поскольку выражение survival of the soul использовано в Библии и свидетельствует спасение души либо же бессмертие души. Так что на русском фильм известен сходу с тремя вариантами перевода заглавия, а у нас в Зоне мы применяли Бессмертие мертвецов.

Не смотря на то, что по окончании просмотра велик соблазн поменять на совсем новое, но верное по сути — Слабость Ромеро.

Потому что, увы и ах, классик, отец-родоначальник жанра… сдулся. Причем случилось это уже давно и в случае если сначала в это не верилось и поклонники тешилисебя надеждой, что если не на данный момент, то вот-вот старик Ромеро так мощно тряхнет собственными зомби-мощами, что всякие в том месте Дэнни Бойлы (28 дней спустя) и Заки Снайдеры (Восход солнца мертвецов, 2006) покажутся только жалкими подражателями.

Но годы идут, Ромеро снимает один фильм за вторым — а воз и сейчас в том месте, где он был еще, думается, в Калейдоскопе кошмаров 80-х годов прошлого века — чуть ли не последнем стоящем кино Джорджа А.. У Почвы мертвецов был хорошей бюджет, помощь студии мейджора и крепкий актерский ансамбль (Деннис Хоппер, Азия Ардженто и Ко), но фильм вышел занудноватым и вторичным. Мы сделали вывод, что вов сем виноваты продюсеры, не разрешившие мастеру развернуться.

Несколько лет назад Ромеро снял таковой себе целый свободный и авторский хоррор Ежедневники мертвецов. Масса новых идей, юные малоизвестные актеры, нарочито маленький бюджет. И что же? Да все то же самое — скука и вторичность.

Справедливости для: обе картины вышли в полной мере смотрибельны, легко значительно жиже, чем все ожидали.

Но на фоне Бессмертия мертвецов и Почва… и Ежедневники… выглядят чуть ли не шедеврами. По причине того, что последний фильм Ромеро (линия, я уже практически надеюсь, что это вправду последний его фильм) открыто глуп, забавен и полностью беззащитен. Он, как и его создатель, двигается вникуда, а по сути — топчется на месте.

Он застрял где-то в том месте, во времена хорошей трилогии Ночь/Восход солнца/Сутки. Возможно, Ромеро в том месте и чувствует себя в полной мере уютно, но вот перенести собственных зрителей в ту же эру ему сложновато.

Что мы имеем в плане сюжета? Бессмертие… не есть прямым продолжением Дневников…, но связано с ними. Один из главных героев засветился в прошлой картине в эпизодической роли, так что Вселенная, мир тот же. Мертвые стали оживать и убивать живых.

Убитые либо покусанные мертвыми также преобразовываются в зомби. Эпидемия разрастается, правительство капитулирует, армейские дезертируют, в мире воцаряется анархия. Это все предыстория-фон, ничего какое количество-нибудь масштабного мы, очевидно, не заметим.

А заметим мы некоторый островок, обитатели которого разделились на две группировкипод руководством местными авторитетами — двумя большими землевладельцами. Один ратует за то, дабы прикончить всех зомби (классический метод — выстрел в голову — все еще в силе), второй — выступает яро против для того чтобы решения проблемы. К консенсусу эта парочка не приходит и зомбиненавистника с его приближенными с острова изгоняют.

Но тот не оставляет надежды возвратиться и отомстить, тем более, что на острове остается его родная дочь — не разделяющая взоры отца. Прыткий старичок организует переправу на остров за деньги для желающих. А желающими выясняется маленькой отряд бойцов-изменников во главе с сержантом Крокетом…

В общем и целом мы имеем всю ту же стандартную для Ромеро схему неспешного развития сюжета — безлюдной треп, изобилующий кухонной философией и банальными мыслями, перемежающийся очередными маленькими и унылыми в большинстве собственном схватками с медленными и нестрашными зомби. Храбрецов, как в большинстве случаев, пара, и выделить из них одного либо двух вправду основных персонажей не получается.

Глубокоуважаемый режиссер, как неизменно, изгаляется, стараясь внести что-то новое в придуманный им мир и придуманных им мертвяков. И, также как неизменно, уверено наступает на одинаковые грабли: постоянные самоповторы и набившее оскомину тщетное морализаторство. Ничего нового Ромеро сообщить неимеетвозможности, не смотря на то, что и тщится. Люди бывают хуже всяких зомби. Убивать зомби необходимо, но в также время и не требуется — так как это же близкие и наши родственники (в прошлом).

Зомби сохраняют остатки памяти о собственной прошедшей жизни. Люди жаждут власти и денег в любой, кроме того кризисной ситуации. сообщите, чего из этого мы еще не осознали по прошлым фильмам Джорджа? Все это было сообщено еще в Восходе солнца мертвецов в — с ума сойти — 1978 году!

А Ромеро снова и снова талдычит нам об этом.

Согласен, социальный подтекст всегда был коньком режиссера, за это его так полюбил Стивен Кинг и за это его в свое время превозносили кинокритики. Но со времен хорошей трилогии минуло тридцать лет, вышли много фильмов про зомби, а социальный посыл Ромеро никак не изменился. Как остались прежними и его храбрецы. В Ежедневниках… он хотя бы предпринял попытку — в том месте студент-кинематографист отпускает фразочки типа я же сказал, что мертвецы не смогут двигаться скоро.

В Острове… все так же, как и прежде — персонажи живут в каком-то параллельном мире, в котором никто раньше и слыхом не слыхивал про зомби. И любой раз они открывают для себя что-то новое, но любой раз это что-то — одно и также. И Ромеро до сих пор так и не смог кроме того для себя определиться, что же для него самого ответственнее в отношении его мертвецов.

Складывается чувство, что главная моральная задача неразрешима для самого мэтра: убивать мертвецов нужно, но наряду с этим нужно мертвецов еще иуважать. В каждом его фильме в обязательном порядке имеется сценка-вторая, в которой жестокосердные люди насмехаются над ожившими останками. Всевышний ты мой, этакой морали мало будет кроме того для одного фильма, а Ромеро уже с дюжина лент делает на нее упор.

В это же время, по нынешним временам подобные эпизоды, такое поведение людей смотрится уже легко нереалистично.

Имеется, но, и кое-что новое в интерпретации темы. Связано это новое в первую очередь с тем бытом, что устраивается на острове по окончании изгнания старика, жаждавшего устроить зомби-холокост. Местное население пробует научить зомби имеется мясо животных, а не людей.

И вдобавок они сажают мертвяков на цепь, благодаря чему мы имеем возможность замечать зомби-и зомби почтальона-домохозяйку. Иначе, все равно реднеки отлавливают не все трупы и классическая финальная зомби-атака некуда не убежала.

Но понимаете что? Мы бы простили Джорджу все это: унылый экшен, нестрашных зомби, тупых персонажей, назойливое морализаторство и скудный социальный подтекст, неинтересные вторичные сюжетные повороты… Простили бы, поставили бы фильм в один последовательность с теми же Ежедневниками… — не выдающийся, но взглянуть возможно.

Если бы не энное количество совсем уж дурных логических ляпов и поразительно возросшее число совсем тупых и не забавных гэгов с участием отечественных с вами любимых трупаков.

В мире, где прекратило говорить телевидение, где армия развалена, политики стёрты с лица земли как класс, где царит анархия и разруха — в нашем мире все еще горят фонари на автостраде. Более того — в нашем мире замечательно трудится сайты и Интернет наподобие YouTube. Другими словами на электростанциях трудиться некому, сервера всей земли давным в далеком прошлом сдохли, а юзеры все еще общаются и обмениваются видеороликами по Сети!

И, конечно же, матерые эксперты-убийцы зомби продолжают настойчиво не подмечать, как мертвые тихоходы подкрадываются к ним со поясницы, а вдруг подмечают — то в девяти случаях из десяти стреляют трупам куда угодно, но лишь не в голову.

Юмор в фильме — это отдельная песня. В то время, когда зомби протыкают голову вилкой — это, по-моему, не смешно. Это попахивает идиотизмом. Но, одна забавная сцена в фильме все-таки имеется — в самых последних кадрах.

Жаль, весьма жаль, что это единственная хорошая сцена на целый фильм.

Dead In Vinland: обзор и рецензия


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: