Бессмертные: война миров

Неспециализированный прикол неизменно небезоснователен, а «Бессмертные: Война миров» Энки Билала – один из самых прикольных фильмов текущего момента. Возможно себе представить, какие конкретно основания типа марксистской базы так и тянет под него подвести.

Но и в действительности рядом с Энки Билалом на большом растоянии в коридоре курят голливудские штучки того же рода – Спилберг со своим «Особенным мнением», Джон Ву с таковой лабудой, как «Время расплаты», и Родригес – с таковой, как «Дети шпионов-3», и все «Матрицы», включая кроме того первую как примерно-показательную. По уровню стиля француз славянского происхождения уступает только «Авалону» японца Мамору Осии, но по степени охвата, так сообщить, «фикшна» и «сайенса» и того превосходит. Фактически вписывается в «отцов-основателей» кинематографа, в творцов и в первоосновы, не смотря на то, что с таким материалом еще в 2000 году тяжело было поверить, что это по большому счету – творение.

Кадр из фильмаБессмертные: война миров

Но нельзя исключать, что за чисто высокотехнологичным зрелищем с всего несколькими живыми в кадре, но сильным и разрастающимся личным началом за всеми кадрами, кроется все будущее кинематографа. В 2095 году – ровно в двухсотый год от появления кино – на Земле ужасная разруха (нарисованная трехмерно в грязно-серо-экспрессионистском духе), и все люди бессмертны (ценой превращения в культово-юных зомби с пересаженной кожей, легкими, почками и т.п.).

Корпорация «Евгеника» (евгеника – древняя наука об улучшении людской породы) победила кроме того инопланетян, и всем правят самые бессмертные главные буржуины на верхнем этаже распадающегося Нью-Йорка (одетые как с картины глянцевого журнала). Но в один раз глава корпорации подмечает: «Да блин. Кроме того, что объявился серийный убийца и в нью-йоркском небе висит натуральная пирамида, и откуда она в том месте висит.

Так еще из воздушной колонии стали выпадать капсулы» (зэки в том месте десятилетиями дремлют в космических гробах). И завязывается триллер-мистика-мелодрама-комедия в одном флаконе, так что ни на секунду нескучно, по причине того, что все жанры не то дабы хороши, а все они – лишь жанры, и все они имеется, и еще большое количество чего имеется.

Кадр из фильма

В отличие от привычных футурологических комиксов, где в «инобытие» переносится какая-нибудь жалкая частность, один-второй «больной вопрос» либо по большому счету никаких, а так – чистая развлекаловка («Блэйд», «Сорвиголова», «Человек-паук»), «Бессмертные» посягнули на новую космогонию. В том месте дело не в «вопросах», а в общей картине мира, без которой цивилизация желала обойтись фактически целый 20-й век, благодаря чему уже к началу 21-го приехала в достаточно безрадостное состояние.

Космогония во многом получается, потому, что Энки Билал экранизирует личные «культуртрегерские» комиксы («Ярмарка бессмертных», «Дама-ловушка»), потому, что в кино додаёт к личному культурному контексту монтаж аттракционов, и за счет полной сочетаемости хай-тека с его своеобразной профессией имеется что к чему додавать. Шибко умный был, большое количество ответов знал.

Первые двадцать мин. ничего не соображаешь, позже ловишь кайф от всего. От красивой стилизации стандартных полётов и взрывов. От совместимости скепсиса с хэппи-эндом. От того, что в 2095 году в распадающуюся цивилизацию пришли как раз египетские всевышние (в пирамиде сидели Анубис и Бастет, а на землю сослали Гора).

А кому еще приходить, если они – из працивилизации и прямо связаны с космосом? Инопланетяне так и остаются на уровне попсы, как оно и имеется в действительности, но за египетскими всевышними так и остается тайна, как также имеется в действительности. Кайф потом от того, что христианский всевышний из цивилизации удаляется.

Живите, дескать, сами, ничем не могу оказать помощь. И это верно, потому, что тайна христианского всевышнего также не раскрыта. От четких неспециализированных установок частные супер-храбрецы – семь дней и выпавший зэк – надежно обоснованы, и возможно все – убийства расследовать, от чудищ спасаться и сексом заниматься, и преобразовываться всевышний знает во что. Притом супер-живых Томас Кретшманн (Никополь) и Линда Арди (Джилл) играются верно.

Арди – вправду супермодель, Кретшманн вправду харизматичен, потому, что недавно в «Пианисте» ухитрился стать единственным хорошим храбрецом, будучи эсэсовцем. Верно третьей живой была Шарлотта Рэмплинг. Кино до сих пор ее опасается так же, как время опасается пирамид.

Кадр из фильма

Самый полный кайф оттого, что целый юмор идет впроброс. Кто опоздал – тот не заржал, а мы вам тут палец показывать не будем, у нас палец неглавное, у нас основное – интонация. Кому еще быть одной из немногих дам во всей Вселенной, талантливой родить от всевышнего, как не Джилл-Мальвине с голубыми волосами? Кому еще выручать Мальвину, как не Металлическому Дровосеку-Никополю?

Что им выпивать в полностью киношном мире («Метрополис», «М», «Кинг Конг», «Сталкер», «Город потерянных детей» и впредь до «Пятого элемента»), как не водку «Тарковский»? Чем им говорить, не считая стихов Бодлера, что еще в предисловии к «Цветам зла» полтораста лет назад поставил диагноз сегодняшней цивилизации (просматривайте предисловие)? Забавна как раз узнаваемость тысячи мелочей – от обслуги в виде босховских уродцев до плывущих по воздуху электрических текстов.

Это ж нужно, чтобы в «инобытии» так все произрастало как раз из сегодняшней действительности. Она все-таки жизнеспособна.

Кадр из фильма

Не устраивает только вульгарность некоторых картин. Ну, представить последний оплот, Врата Финала в виде царства Снежной королевы – это пара чересчур. И по цвету иногда вылезает американщина. Помимо этого, высокие разработки во многом недозрели, не смотря на то, что Энки Билал извлек из них максимум.

Иначе, проскакивающая вульгарность только увеличивает разнообразие, делая нецельность изображения, отсутствие единства стиля принципиальными вещами. «Бессмертные» – это открытый мир, диалогичный, провоцирующий публику на соучастие в чем-то новом. Такое ответ оправдывает недозрелость и быстро отличает фильм от прошлых, в полной мере классических кинофантазий Билала («Бункер Палас-отеля», «Тико Мун») И его бюджет в 22 млн. евро начинает казаться больше, чем 220 млн. долларов.

Бессмертные война миров.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: