Бэтмен: начало
Кто таковой Бэтмен настоящим любителям кино, думаю, растолковывать не нужно. Ну, в случае если лишь так, на всякий случай…
Храбрец комиксов, “Человек – летучая мышь”, механизированный борец с мировым злом. В миру же он – несложный американский мультимиллионер Брюс Уэйн. За четыре (если не изменяет память) собственные прошлые экранизации он стёр с лица земли столько злодеев высочайшего уровня, что в самый раз монумент ставить.
Но как то неспешно история с продолжениями сериала сошла на нет. Не заявить, что тема себя изжила, легко порядком поднадоела. Да и доходы от последних фильмов были не так громадны, как мечталось и думалось.
Сняв в 1997-ом году последнего “Бэтмена” Джоэл Шумахер сообщил “баста”. Целых 8 лет не пребывало желающих реанимировать супергероя. И вот на свет выплыл “Бэтмен: Начало”.
Как-то буднично, без громкой рекламы, но рванул так, что мигом был на подходе к первой сотне рейтинга “250 лучших фильмов всех времён на сайте IMDB.com”.
Я не пылаю любовью к “Человеку – летучей мыши” и ни при каких обстоятельствах не восхищался его подвигами, но раз такое дело (так высоко не поднимался несколько из предшественников отечественного сегодняшнего выдвиженца) – решил взглянуть. Что сделает с хорошим храбрецом новомодный авангардистский режиссёр Кристофер Нолан (“не забывай”)?
Проект по традиции собрал сверхзвёздный актёрский состав: Кристиан Бейл, Майкл Кейн, Лайам Нисон, Кэти Холмс, Гэри Олдман, Морган Фримен, Том Уилкинсон, Кен Ватанабе… О них – позже, сперва – о сюжете.
Уже из заглавия делается ясно, что обращение в картине отправится о том периоде судьбы Брюса Уэйна, в то время, когда он ещё не был Бэтменом и о первых его шагах в новом качестве.
Так вот, богатый наследник огромного состояния, с детства напуганный колонией летучих мышей, основавших гнездо в недрах дома его своих родителей, в один отнюдь не красивый миг, этих своих родителей и теряет (от рук убийцы). И клянётся себе в том, что не покинет безнаказанным это злостное правонарушение. Что посвятит себя делу очистки улиц родного промышленного города Готэма от организованной и не весьма преступности.
Наряду с этим Брюс сознательно пускается во все тяжёлые, дабы познать подлинную сущность людей, неизменно нарушающих закон. Колония делается для него вторым домом.
Именно там и находит будущего Бэтмена некоторый загадочный господин Дукард, воображающий донельзя законспирированную военизированную организацию “Лига теней”. “В борьбе со злом все средства хороши”,- такова идеология этого могущественного альянса. Влиятельный и экстремистски настроенный наследник огромного состояния Уэйнов – самый желанный кандидат на вступление в Лигу.
А дабы его агрессивные устремления вошли в соответствие со скромными сейчас возможностями, Брюс под управлением умелого наставника постигает азы боевых искусств в заснеженных высокогорных районах азиатского континента. Попутно Дукард проводит твёрдый психотерапевтический тренинг собственного подопечного, избавляя его от неуверенности, нерешительности и немногочисленных, но глубоко укоренившихся фобий.
А в то время, когда наступит, наконец, миг посвящения Брюса Уэйна в магистры Лиги Теней, миру откроется новое имя в когорте славных супергероев, имя Бэтмена – “Человека – Летучей мыши”. Сейчас берегись, преступный Готэм! Бэтмен пришёл!
Взглянуть фильм Кристофера Нолана – дело нехитрое, значительно тяжелее осознать мотивы людей, выделивших его из неспециализированного последовательности и превозносящих до небес. Как я ни старался, никаких принципиальных отличий от предшественников так и не нашёл.
“Бэтмен: Начало” – самый обычный фильм о неординарном храбрец. очевидно не перегруженный особыми эффектами (иногда кроме того чувствуется их очень значительный недочёт), без какой-либо важной интриги, практически без внутреннего напряжения. Увлекает лишь начало, да да и то лишь по мере знакомства с главными персонажами интерес к ним неспешно угасает.
Борьба со злом “Человека – летучей мыши” легко укладывается в привычные уже рамки хорошего противостояния, а с учётом того, что неприятель на этот раз не так изобретателен и силён, как бывало в прошлых сериях, кроме того представляется мало неинтересным. Скидки на то, что это лишь “начало”, и храбрец ещё совсем без опыта и не так заматерел, я просто не принимаю. Я пришёл наблюдать отличный экш, а его возможно заявить, что и нет.
Мало метафизики было бы кстати, но снова же в качестве дополнения к игровой составляющей фильма. Тут же философия преобладает, вернее кроме того заполняет пробелы сюжетного мышления.
Кристиан Бейл, ставший востребованным по окончании “Американского психопата”, уже не показывает того уровня игры, да и, на мой взор, не должен. Не пологаю, что диапазон его таланта так широк, дабы блистать во всём подряд. Бейл – характерный актёр, и лишь он сам сможет убедить меня в обратном.
Это не лучший Бэтмен в истории кино.
Но тут и без Бейла хватает мегазвёзд, на которых стоит и необходимо наблюдать (Кейн, Нисон, Фримен, Олдман). Они неизменно к месту, потому до сих пор и при деле. Подругу храбреца играется протеже Тома Круза Кэти Холмс.
Приятная девочка, и лишь.
В общем, “Бэтмен: Начало” – это возвращение к истокам. А в том месте неизменно и всего меньше, чем необходимо и чем ожидаешь. Разочарования нет, да и удивляться нечему. Разве что Олдману, в кои то веки сыгравшему сугубо хорошего храбреца.
И, по всей видимости, исходя из этого так продолжительно остававшемуся мною неузнанным.