Бэтмен начинает и выигрывает
![]() |
Известный прожектор показался по окончании того, как к нему был привязан мафиози Фальконе. |
Это свершилось — по окончании открыто не сильный «Бэтмен окончательно» (1995) и «Бэтмен и Робин» (1997) компания «Warner Bros.» наконец-то сделала обычный, крепкий фильм про человека-летучую мышь. Считается, что самые успешными были два первых года 1989 и 1992 варианта, снятые мрачным сказочником Тимом Бертоном. Но направляться иметь в виду, что это были неестественные костюмные картины — фирменная режиссерская воздух сюрреализма и гротеска сделала их неповторимыми, но отнюдь не самыми приемлемыми вариантами экранизации известного комикса.
Сейчас все в противном случае. В этом фильме Крис Нолан решил сместить выговоры в сторону реализма — и не прогадал. Власть ночи сейчас не безраздельна.
Дневной Готэм-сити очень сильно смахивает на современный Нью-Йорк, вместо карикатурных злодеев — в полной мере естественные мерзавцы, а юный, неопытный Бэтмен всегда зарабатывает шишки и синяки.
Вовсе ты не таковой уж крутой, Бэтмен. Кадр словно бы забран из зомби-фильма. |
Прекрасные визуальные ответы, хорошая динамика, драйв, роскошные актеры — все это делает «Бэтмен: Начало» настоящим пиршеством для киномана. Нолан снял универсальный фильм, талантливый порадовать любого зрителя — имеется погони и драки на машинах, нетривиальная лёгкие шутки и любовная линия, философская задумчивость и масштабные, но прекрасно дозированные, не выпирающие на передний замысел эффекты.
Примечательно, что кое-какие сцены сняты в технике «ужастиков». Вид на испуганных злодеев «от третьего лица», узкие лабиринты, чёрные углы… Бэтмен сваливается на соперников, окутывает их плащом и утаскивает кричащую от кошмара жертву наверх.
Натуральный «Чужой» во всей его пугающей красе.
Бэтмен в собственном автомобиле. Единственная броская примочка последнего — встроенная ракетница. |
Для объективности направляться перечислить и кое-какие недочёты фильма. Гэри Олдман (лейтенант Джим Гордон) играет роль беззащитного клоуна. Жаль — так как Олдман превосходно может создавать сильных, упрямых и легко безумных персонажей. Боевые сцены сняты в рваном ритме — простая «нарезка кадров», в воздухе мельтешат конечности и неясно, кто кого бьет.
Нолан хоть и гениален, но не специализируется на боевиках, да и режиссерского опыта у него мало.
Отдельное «благодарю» стоит сообщить тому, кто делал русскую «озвучку» Бэтмена. Будучи простым человеком, Брюс Уэйн говорит обычным голосом, но в то время, когда он надевает костюм летучей мыши, то его тут же переклинивает, и отечественный храбрец начинает чревовещать глубоким, ужасным басом — ну легко вылитый Шаляпин.
Поклонники Бэтмена много раз возмущались, что новый транспорт Брюса Уэйна выбивается из стилистики прошлых бэтмобилей (обтекаемые формы, необходимое наличие элементов «летучей мыши» в дизайне). Но это — не причуда Нолана. Таким заметил бэтмобиль живописец Фрэнк Миллер («Город грехов») — именно он в конце 1980-х нарисовал комиксы, каковые легли в базу этого фильма.
В конце фильма поместье Уэйнов сгорит — хороший предлог обустроить под ним бэт-пещеру. |
Результат: Не совершенный, но весьма интересный фильм и грамотный, свежая струя в экранизациях «Бэтмена». Будем сохранять надежду, что боссы «Warner Bros.» не будут тащить с продолжением (ходят слухи, словно бы в следующей картине снова покажется Джокер) и доверят его тому же Нолану.