Троя

троить

О Трое слышал любой мало-мальски грамотный человек.

Выражения “ахиллесова пята” и “троянский конь” привычны всем. А вот дальше этого продвинулись немногие. Восполнить недостающие знания вам окажет помощь один из самых долгожданных проектов 2004 года – исторический блокбастер Вольфганга Петерсена с одноименным заглавием.

Он снят по известной поэме Гомера “Илиада” и говорит о Троянской войне, произошедшей в тринадцатом веке до нэ, о ее обстоятельствах, течении, храбрецах. Начнем по порядку.

Эта война началась из-за дамы. У дряхлого правителя Трои Приама (Питер О’Тул) было два сына: старший – Гектор (храбрец, умница и воин) и младший – Парис (слабохарактерный ловелас). Заключив мир со Спартой, троянские принцы пируют во дворце царя Менелая, а наутро уплывают к себе с его женой Еленой, в которую до сумасшествия влюблен Парис.

Гектор осознаёт, чем угрожает подобный ход, и пробует отговорить брата. Но тот непреклонен. семейные узы и Братская дружба оказываются посильнее национальных заинтересованностей.

Все знают, что война будет ужасная. Так как под флагами коалиции греческих царей во главе с Агамемноном планируют могучие силы, талантливые для осуществления собственных захватнических замыслов на все. И, не обращая внимания на то, что сами троянцы в далеком прошлом не знали поражений, а стенки Трои выдерживали до сих пор любую атаку, ее военное управление подготавливается к войне с максимальной серьезностью.

Не считая вышеупомянутых персонажей в сюжете принимают активное участие непобедимый солдат Ахиллес (в исполнении Брэда Питта) и второй царь – умный и умный Одиссей (Шон Бин). Оба сражаются на стороне союзников и оказывают решающее действие на финал сражения. Вскользь затрагиваются кое-какие моменты из личной судьбы храбрецов, все другое время в кадре идут сражения: битвы и индивидуальные схватки “стена на стенку”.

Излагать их я не стану, в противном случае нечего будет наблюдать.

Если вы желаете заметить “Трою”, то сделайте это в кинотеатре. Лишь в том месте вы ощутите грандиозность и размах представленного вашему вниманию действа. Панорамные виды полей и окрестностей брани впечатляют безупречностью визуализации и точностью детализации.

Прошлое оживает в настоящем и оживает на экране стараниями огромной съемочной команды во главе с Вольфгангом Петерсеном. Видно, что 185-миллионный бюджет был израсходован по делу с германской пунктуальностью. Это, в неспециализированном-то, прекрасно.

Значительно хуже то, что Гомера перекладывали на современный язык те же самые люди, "Наверное," не отличающиеся особенной изобретательностью. От сценария несет арийским холодом, кроме того кусочки любви в нем не обжигают, а выглядят, как схематические картинки из “Камасутры”.

В данной связи ошибочным думается выбор актрисы на главную женскую роль в фильме. Не спорю, Диана Крюгер (Елена) весьма прекрасна, но видели бы вы ее глаза. В том месте – лед, а для любви это – погибель.

Еще более необычно, что такая вот “снежная королева” решает кинуть все для открыто жалкого храбреца Орландо Блума. Не верится в это.

А вот в роман Ахиллеса с Брисеидой, дочерью Приама, верится безоговорочно. Проходят тысячелетия, а женская сущность не изменяется. Все убеждения, правила и внутренние запреты разлетаются в пыль при появлении привлекательного куска мяса, каким есть в картине храбрец Питта. Возможно какое количество угодно кричать о узкой материи, из которой соткана женская душа, о доброте, честности и уме, каковые они ценят в мужчине, правда – в другом.

Большинство дам, как, фактически, и мужчин – элементарные хищники, которым нужна плоть и кровь (т.е. тело). Природу не одурачить, как это и не безрадосно.

Брэд Питт в “Трое” колоритен и убедителен, роль как словно бы намерено написана под него, кого-либо другого на его месте представить тяжело. Питт – звезда в жизни, звездой он есть и в армии коалиции. Ахиллес – победитель, жаждущий вечной славы, готовый пожертвовать для нее всем.

Сведения, дошедшие до нас из глубины столетий об данной войне и ее храбрецах, не полны и обрывочны. Таковы и характеры многих персонажей фильма. Да и многовато их что-то, дабы успеть ощутить близость к нам за то время, пока идет лента.

А его то (времени) – даже больше чем нужно.

2 часа 40 мин. для кого-то покажутся продолжительными, а перед кем-то пролетят незаметно. Фильм Вольфганга Петерсена меня лично утомил. Кроме того мало опустошил некоторым сюжетным однообразием (сражение за сражением без финиша) и скупостью выплескиваемых с экрана чувств.

Попытки вести поэтические диалоги в начале фильма весьма скоро сошли на нет, а жаль.

За внешним великолепием декораций, костюмов, боевых приемов и стройностью военных колонн был потерян внутренний стержень картины, потерян антропогенный фактор, без которого она начала напоминать средневековые хроники.

Как не больно это осознавать, но для меня “Троя” – это история в картинах, не что иное, как сухое, не смотря на то, что и красочное, изложение в далеком прошлом известных всем фактов. А что – для вас?

Троя#офигенный фильм#супер#


Темы которые будут Вам интересны: