Бог первобытного животного мира

Обзор зарубежной прессы по фильму «Годзилла»

100 метров в высоту, толстая кожа, громадный гребень на пояснице, огромные челюсти, голубое радиоактивное пламя, извергаемое из пасти, и инстинкт хищника-убийцы. Все это – Годзилла, величайший кайдзю в истории. Он – венец природы, всевышний первобытного живого мира, король монстров.

Его опасаются и им восхищаются, и в год шестидесятилетия легендарного ящера Legendary Pictures производит на экран собственного рода трибьют Годзилле.

Мысль перезапустить франшизу «Годзилла», которая за полувековое существование уместила в себя все вероятные жанры и порядка 30 фильмов, пришла в голову боссам Legendary в 2009 году, а спустя 3 года на Комик-Коне студия представила концепт-ролик режиссёра и ленты ребута.

Кадр из фильма «Годзилла»Бог первобытного животного мира

«Мы отнесемся к Годзилле без шуток. Если бы такое вправду случилось, как бы это было? Фильм будет приземленным и реалистичным.

Заметить “Годзиллу” таким я грезил всю жизнь», – сообщил тогда Эдвардс.

Выбор режиссера смотрелся многообещающим, но все же достаточно рискованным. За его плечами кроме крупнобюджетного «Годзиллы» один-единственный инди-фильм «Монстры», в котором ставка сделана больше на персонажей и общую атмосферу, нежели на самих монстров. Однако студия в него поверила, и во многом обстоятельство тому – фанатизм Эдвардса.

Режиссер чуть ли не в каждом втором интервью говорит, что он поклонник Годзиллы и безмерно рад трудиться над фильмом.

Ясно, что для работы с культовым материалом одного фанатизма мало. Нужен особенный, кропотливый и одновременно уверенный подход к формуле фильма. А в какой формуле новичок возможно всецело уверен?

Верно, в той, что принесла ему успех в дебюте.

Кадр из фильма «Годзилла»

«какое количество раз мы жаловались на то, что в летних блокбастерах все завязано на экшене в ущерб таким “мелочам”, как развитие персонажей? Что ж, Эдвардс отправился в другом направлении, но в теории это звучало увлекательнее, чем оказалось на экране», – пишет Билл Гудикунц (Bill Goodykunts/Arizona Republic).

Экшена в «Годзилле» вправду мало. Солидную часть фильма режиссер делаетто, что мы видели в течении всей рекламной кампании. Он урывками показывает нам Годзиллу и уводит камеру от центра событий в самый ненужный момент.

По большому счету, Эдвардс практически обламывает зрителя – только-только начинается заварушка, а он берет и переключается на драму.

К слову, чтобы прописать драму, Legendary и Гэрет Эдвардс намерено пригласили Фрэнка Дарабонта, создателя «Побега из Шоушенка» и «Зеленой мили». Дарабонт, например, прописывал домашнюю линию Броуди, и начальная сцена фильма – полностью его рук дело. Увы, Дарабонт, Эдвардс и Ко не смогли своевременно остановиться.

Кадр из фильма «Годзилла»

«”Годзилла” еле ковыляетк собственной апокалиптичной кульминации; фильм имел возможность бы победить премию в категории “Мельчайшее количество событий в первые две трети экшен-фильма”», – притомился Ричард Корлисс (Richard Corliss/TIME).

«Режиссер превосходно снимает все сладкие моменты, но ни он, ни сценарист Макс Боренштейн не делают людских персонажей достаточно занимательными, дабы мы имели возможность протянуть два безгодзилльных акта», – жалуется Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).

Мысль с безгодзилльными актами в действительности позаимствована у Стивена Спилберга. Эдвардс решил последовать примеру «Челюстей» и сначала создать плацдарм, эффект присутствия и жуткую атмосферу, а лишь позже представить монстра во всей своей наготе.

«Само собой разумеется, необходимо сообщить несколько слов о раззадоривании зрителей а-ля Спилберг, что устроил в “Челюстях” игру в прятки с акулой. Тем самым он подогрел ожидания и подготовил появление монстра. В “Годзилле” в определенный момент – разумеется, намного раньше, чем планировал Эдвардс, – монстру нужно бы прекратить играть роль лишнего в собственном фильме», – остался в легком удивлении Стив Персэлл (Steve Persall/Tampa Bay Times).

Кадр из фильма «Годзилла»

Кроме «Челюстей» на команду у руля «Годзиллы» повлиял «Чёрный рыцарь» Кристофера Нолана. В этом случае обращение, конечно же, идет о серьезности, томности и мрачности.

«Мы делаем то, что Legendary сделала с “Бэтменом”. Она потом переосмыслила Бэтмена, сделав его одновременно традиционным и новым, что в итоге вылилось в сильный проект», – растолковывает сущность подхода продюсер Брайан Роджерс (Coventry Telegraph).

«Фильм Эдвардса может похвастать хорошей режиссурой, добропорядочными намерениями и отличным монстр-экшеном. Однако “Годзилла” так и не смогла отойти от своих истоков категории “B”, абсурдной сюжетной нити и клишированных персонажей, наряду с этим сохранив праздничный, ноланизированный тон», – остался неудовлетворенным Ян Фрир (Ian Freer/Empire).

Кадр из фильма «Годзилла»

Резюмируя результат, возможно заявить, что люди «Годзилле» скорее мешают, нежели оказывают помощь. Фильм вышел очень неровным, и основное действующее лицо преступным образом обделили вниманием.

«Многие шли в кинотеатр лишь чтобы заметить Годзиллу. Вместо этого им показывают отчаявшееся множество лишившихся ума гомо сапиенс, каковые стараются придать фильму человеческое лицо. У них не отлично получается», – заключил Пол МакИннес (The Guardian/Paul McInnes).

Противоречивая лента о том, как самый большой кайдзю в мире потерялся за людскими трагичным лицами, вышла в российский прокат 15 мая.

Опоздал фильм собрать денежки со зрителей, а журналисты уже заговорили о сиквеле.

Кадр из фильма «Годзилла»

«Я бы по большому счету не желал знать, будет ли сиквел. Это зависит лишь от того, понравится ли людям фильм. В то время, когда я совместно со съемочной группой трудился над “Годзиллой”, то, как и все, считал, что данный фильм должен быть независимым, обязан существовать за счет собственных сил. В большинстве случаев я закатываю глаза, в то время, когда иду в кинотеатр и в концовке вижу какую-нибудь затравку на сиквел.

Поэтому-то мне и хотелось сделать историю, которая начинается и заканчивается, а ты сам покидаешь ее на высокой ноте», – сообщил Эдвардс (Collider.com).

На таковой высокой ноте Эдвардс ушел из «Монстров», продолжение которых снимают без его участия. Действительно, что бы ни сказал Гэрет, в его «Годзилле» финал очевидно намекает на продолжение.

САМЫЕ УЖАСНЫЕ ВЫМЕРШИЕ ЖИВОТНЫЕ, жившие в одно время с первобытным человеком


Темы которые будут Вам интересны: