Бой с тенью, бой с тенью
Бой с тенью (2005)
боевик / драма
Режиссер: Алексей СидоровВ ролях: Денис Никифоров, Андрей Панин, Елена Панова, Дмитрий Шевченко, Александр Кузнецов
Ругать очередной новорусский боевик «Бой с тенью», кинодебют Алексея Сидорова, телеавтора «Бригады», особенно не хочется. По окончании мучительных раздумий и долгих сомнений к этому юноше из Северодвинска все же рождается материнское чувство. Двухсотпроцентной режиссерской посредственности в фильме нет. Стопудового политического заказа либо половины хронометража на «продакт плэйсмент» также нет.
Какие-то возможности имеется (о них в конце). Однако, материнское чувство рождается как раз оттого, что юноше еще бы обучаться, обучаться и обучаться. В его кинодебюте отсутствует кроме этого очень многое, что вовсе не помешало бы, а его бросили плавать баттерфляем, не растолковав толком, что означает баттерфляй. Такие броски постоянно порождают желание обезопасисть, при том что такое желание – чисто жалостливое, обидное для наподобие всех победившего парня.
Тут тебе и бюджет, и российский канал, и Безруков в камео.
Кадр из фильма
Первые полчаса сюжет по большому счету не начинается, идет подготовка к его экспозиции: к тому, что юный гениальный боксер (Денис Никифоров) на протяжении наиболее значимого боя с негром-чемпионом ослепнет прямо на ринге. Подготовка идет по амурной линии, по биографически-менеджерской, и все это – с оттяжкой, с пейзажами, взорами, продолжительно, скучно.
Позже, наконец, ослепший боксер начинает нуждаться в срочной операции за тучу баксов, а их не накопилось, и тогда виноватая в его беде красотка (Елена Панова) пробует их дотянуться. Но лучше бы она этого не делала, по причине того, что целый другой нескончаемый сюжет – как от ее попытки боксеру, ей лично и ее младшему братишке было нужно спасаться по весям и городам сходу от мафии (Андрей Панин), от разведслужб (Дмитрий Шевченко) и от нанятого киллера (Александр Кузнецов).
Заявят о себе колумбийские наркобароны, ранненоворусские олигархи, поздненоворусская шпана, но любая из тайных будет разрешаться ровно спустя пять мин. по окончании того, как задана. В сюжете нет тайны. «Слепой, пионер и наркоманка» – парафраз сказки про «пузыря, лапоть и соломинку». Сейчас пускай громадную сладкую конфету возьмёт тот, кто последним додумается, спасутся ли отечественные храбрецы, появится ли у них любовь, прозреет ли боксер и догонят ли экранные разведслужбы мафию и нанятого киллера.
Кадр из фильма
Сюжет еще всегда пробуксовывает, по причине того, что Алексей Сидоров знает лишь «Бригаду», в то время, когда серия с рекламной паузой, позднее программа «Вести». Того, что кино – это второй ритм и законченная драматургия, он в принципе не знает. Исходя из этого любой замысел «Боя с тенью» на пять секунд дольше собственного места.
Исходя из этого всегда, в то время, когда ожидаешь, что начнет увеличиваться хоть какое-то напряжение, действующие лица-антигерои внезапно впадают в лирику, и опять начинается любовь-морковь-пейзажи-взоры, а ритм кончается, и скучно уже совсем. К тому же громадные неприятности у Сидорова со степенью железистости логики, в случае если учесть, что в драматургии кинобоевиков, которой сто лет, начиная с «металлического сценария» Томаса Харпера Инса, сейчас нечего делать без самой высшей степени.
Как студентка меда может в обычной поликлинике подписывать справку боксера перед чемпионским боем, и по большому счету кто разрешил ей его осматривать в офтальмологии? Кроме того в отечественной районной поликлинике ее ни к кому бы близко не подпустили. Как до наших дней продержался во председателе банка, к тому же с наркобаронством, бывший зэк из боксеров, если он – не госноменклатура?
В случае если же он – она, как же это его повязывают, к тому же и публично? Какой-такой Гдлян-Иванов сегодняшнего дня? И уж нечего сказать, как на несложный звонок из телефонной будки менты набежали через 60 секунд, не смотря на то, что на ограбление банка не доехали по большому счету.
И при «Громе» с «Сиреной», да хоть с «Лютиком», обыскивая трейлер, постовой с фонарем почему-то не видит целых троих разыскиваемых, не смотря на то, что они кроме того не удосужились шваброй прикинуться, а так легко на корточках сидят. Основной арест происходит в ночи, а отправка заключённого с пафосными речами – при свете дня. Это по большому счету не «как», а просто чушь собачья.
Кадр из фильма
Но кроме аналогичных ляпов «Бой с тенью» во всем остальном также, к сожалению, не отличается обязательностью. Для чего, не считая соответствия саундтреку, на негров перед матчем напялили египетские костюмы, в случае если дальше это больше не работает? Для пущей рекламной компании, как и рапид на ринге?
Значит, бал-маскарад в ночном клубе, сам по себе не играясь никакой роли, также нужен только, дабы «было красиво» и «основной по разведслужбам» имел возможность снять маску палача? Костюм медсестры еще возможно растолкован маминой профессией (артистка у нее мама), но для чего позже целый декорации и театр? Лишь дабы нанятый киллер запутался в кулисах? А откуда проскок средневековых рыцарей по лесам днем? Для «метафизики», что ли?
Но это же по большому счету абсурд. Откуда метафизика, в случае если лишь один, раздельно забранный проскок? И вот в то время, когда так наивно, безбашенно в котел «новорусского боевика» сваливается все без исключение – сырки, рыбные консервы, колбаса, сгущёнка и кетчуп – вместо боевика получается размазня. Вторая громадная сладкая конфета положена тому, кто в Никифорове, Пановой, Шевченко, Панине, Кузнецове заметит живых людей.
Степень монстрообразности всех персонажей впрямую соответствует полной необязательности всего происходящего.
Кадр из фильма
Однако, сам факт включения в «новорусский боевик» Достоевского и Блока, Ричарда и «театра III», слов о необходимости приобретать способности и высшее образование зрячего сыграть слепого – это ново для нас, это потенциал профессии. Она в принципе возможно, даже в том случае, если в головах участников и авторов боевиков полно патриотических, реваншистских и национальных тараканов. Она возможно и вследствие того что талант присутствует. Сидоров может ставить кадр. Цельность натуры ему также не чужда.
Он небесчувствен, неравнодушен и не без эмоции юмора. Лишь б оно победило в его предстоящей жизни, а не вся вышеописанная каша.