Большая белая обуза
Бывают фильмы, каковые располагают к себе с самого начала. Кроме того не знаю чем, но глаза от них загораются сразу же. Не обязательно в будущем данный блеск сохранит ту же интенсивность, но почин сделан.
И ты привязан к креслу. И совсем не желаешь уходить.
Я заявил, что не знаю обстоятельств данной необъяснимой симпатии? Нет, однако одна налицо. Это музыка. Редкий саундтрек не редкость мною увиден, ещё меньше заслуживают постоянного внимания.
В “Громадном белом” (The Big White) он не просто оптимален, он создаёт настроение. И наблюдать делается легче.
Из-за чего “Громадный белый”? Ну, не знаю. Попытаюсь додуматься. В случае если добавить к этому определению слово “фильм”, то всё сходу поднимется на собственные места. В нём нет ни одного чернокожего юноши, кроме того на вторых ролях. Не припомню я ничего для того чтобы и в массовке.
Имеется, действительно, один индеец, но данный – не в счёт. Оттенки белого, понимаете ли… Всё замечательно стыкуется, например, и со словом “штат”. По причине того, что воздействие происходит на Аляске. Причём зимний период.
Всё белым-бело: снега, метели, холода. сильно напоминает “Фарго”. И не только природой.
К тому же, кто заявил, что “white” – это мужского рода? Возможно и “белое”, и “белая”. Кстати, в русском прокате лента вышла называющиеся “Громадная белая обуза”. Так и будем сейчас её именовать. Не стану утверждать, что таковой вариант совсем уж неприемлем. Как и каждый. К примеру, “Громадный белый обман”. По крайней мере – в тему.
Но, таковой фильм уже был. И дабы закрыть вопрос “громадных и белых”, добавлю вот ещё что. В картине живёт дух братьев Коэнов. И их Джефф Лебовски – также не последний в последовательности “Громадных и белых”.
В общем, “Большой Лебовски” и “Фарго” как-то перекликаются в картине Марка Мейлода. Но не так, дабы она совсем утратила индивидуальность. Но об этом позднее.
Сперва – к сюжету.
Итак, Аляска. Маленький город у границы северного полярного круга. Но, больших в том месте и не бывает.
Народ мигрирует в том направлении лишь при крайней необходимости. Обратно – пожалуйста. А в северный штат – только силой либо в качестве наказания.
Страховая компания Liberty Capital раскинула собственные сети по всей стране. Имеется у них представительство и на Аляске. Любой, кто в нём трудится, грезит о увеличении.
А это – перевод на материк. Вот и рвут сотрудники собственные задницы для солнышка над головой и песочка под ногами.
Тед (Джованни Рибизи) – ведущий сотрудник корпорации. Собаку съел на том, как разоблачить неблаговидного клиента. А их, по понятиям Теда – главная масса. Все желают срубить бабла со страховой компании, но и та не лыком шита. Побольше забрать и не дать – фундаментальный принцип страховщиков. На этом и строится их бизнес.
Ещё одно большое дело, считает Тед, и возможно будет брать билеты.
Пол Барнелл (Робин Уильямс) – работник личной турфирмы. По какой-то неясной мне причине, дела в ней не идут. Не желают отмороженные обитатели Аляски лететь на курорты. И Полу приходится туго: счета, долги, больная супруга Маргарет (Холли Хантер). Вот ей-то деньги необходимы кроме того больше, чем ему.
Её заболевание не разрешишь войти на самотёк. Тут необходимы консультации хороших экспертов-психиатров. Синдром Туррета – вещь важная. К тому же Маргарет – дама эмоциональная и весьма подвижная. Пробежаться зимний период в тапочках и ночной пижаме пара километров до границы штата сможет далеко не все. Мэгги же делала это неоднократно. Определённо, с ней не соскучишься.
Мы видим последнюю её набег.
Чуть позднее её супруг приходит в Liberty Capital и требует выплатить страховку за младшего брата Реймонда, бесследно пропавшего 5 лет назад. Но Тед резонно растолковывает Полу, что, во-первых, нет никаких свидетельств смерти брата, а, во-вторых, минимальный срок, по прошествии которого возможно заявить человека без вести пропавшим образовывает 7 лет, плюс год на бумажную волокиту. Старший Барнетт ретируется не солоно нахлебавши и чисто случайно находит в мусорном баке свеженький труп.
Мертвец только отдалённо напоминает его брата, а в голове Пола уже зреет мысль. В случае если раструбить городу о возвращении Рея, а через пара дней имитировать несчастный случай с фатальным финишем, то возможно получить большой бонус – 1 миллион долларов. В общем, труп – в багажник и к себе.
А в том месте всё обмозгуется.
Скоро к мусорному контейнеру подъезжает парочка гангстеров, желающих забрать добычу (труп). И, конечно, его не обнаруживает. Отыскать похитителя очень просто, но тот уже предъявил иск страховщикам. Каша заварилась, густая и жирная.
Расхлебать бы её и не испачкаться. К тому же главные сюрпризы ещё не начались.
Ну что ж, самое время проанализировать замеченное. В целом – очень недурно. Увлекательно, забавно и с эмоцией.
Хорошие актёры, лихая завязка и чёрный юмор. Но вот беда – сюжет начинается по синусоиде. За подъёмом направляться спад, что легко выбивает из ритма. Лишь настроишься на продолжение, как наступает пауза, что-то невнятное либо совсем избитое. Позже – снова концовка и рывок. Жаль, что она сработана на понижение. Но нестабильность – не самое нехорошее, что может произойти с сюжетом.
Значительно хуже недостоверность. Он основан на очень утверждениях и сомнительных допущениях, что тяжело списать на юмор.
Как мальчики таскались с трупом, мы видели в “Уик-эндах у Берни”. Тут не злоупотребляют сходством и не высмеивают реликтовую киношку. Но то, как тело пускают в дело, похоже на издевательство.
Сам факт, что страховой компании возможно впарить такую откровенную туфту, не тянет на оригинальность. И сатиры тут, на мой взор, нет. Вот в то время, когда вся полицейская бригада фотографируется на память на фоне изъёденного шакалами трупака – это смешно. Не смотря на то, что хохот данный неприятный. Но тут по крайней мере виден подтекст. А для чего двум головорезам не подлежащее идентификации мёртвое тело (вернее, для чего от него сперва избавились, а через большое количество часов оно внезапно пригодилось) – вопрос вопросов.
И он повисает в воздухе. А около этих двух фактов и строится сюжет. Они – та сердцевина, где должна быть сущность. Её же в том месте не обнаруживается. В пустота.
Из этого и странности в сценарии, каковые отнюдь не содействуют верному восприятию.
Однако, кино смотрится. Благодаря среди них и хорошей актёрской игре. Робин Уильямс, Джованни Рибизи, Тим Блейк Нельсон в роли одного из головорезов и В. Эрл Браун в качестве другого отрабатывают собственный хлеб не напрасно. Легко прекрасна Холли Хантер в роли помешанной жены Пола Барнелла. Хорошее сольное выступление в рамках громадного проекта, называющиеся “Громадная белая обуза”. А Вуди Харрельсон, согласиться, уже наскучил в череде однотипных второстепенных ролей.
Но что ж сейчас делать, в случае если никуда больше не кличут.