Большой лебовский
«Большой Лебовски» – седьмая по счету работа в фильмографии братьев Коэн и, возможно, наилучшая. Едкий сарказм тут достиг собственной наивысшей точки (в этом замысле режиссеры чуть ли не переплюнули Квентина Тарантино), характеры храбрецов прописаны до небольших подробностей, а их воплощение поручено таким звездам первой величины как Джефф Бриджес, Джон Гудман и др.
Но парадокс содержится в том, что сразу после собственного выхода во второй половине 90-ых годов двадцатого века, фильм не взял должного резонанса и практически провалился в прокате. По всей видимости, весьма уж не хотелось американцам видеть себя со стороны в таком свете, в каком они предстали тут.Этим фильмом братья Коэн как катком проехались по ветеранам и пацифистам Вьетнама, богеме и аферистам, безработным и миллионерам. Причем сделали это весьма элегантно и ни в коей степени не навязчиво.
Главный герой фильма – Джефф Лебовски, предпочитающий именовать себя Чувак (Dude) – этакий гибрид Иванушки-дурачка и Обломова, выведенный самой американской действительностью. Все собственный главное время он выпивает пиво, покуривает травку и сбивает кегли в баре. И такая жизнь Чувака всецело устраивает. Его приятели – Уолтер Собчак, – правоверный иудей и ветеран Вьетнама, – и Донни, что в фильме всегда что-то недопонимает либо по большому счету молчит.
Все бы ничего, но спокойствие и мир нарушают двое громил, каковые в один раз вечером бесстыжим образом «заламываются» в квартиру к Чуваку с требованием дать деньги, каковые задолжала его супруга. Но главная неприятность в том, что он не женат. И скоро отечественный храбрец осознаёт, что его принимают за другого, в частности за миллионера Джеффри Лебовски, у которого похитили жену.
И Чуваку поручают дело ее освобождения.
Сюжет фильма во многом обычен для братьев Коэн, тяготеющих к парадоксальным криминальным историям с комическим оттенком. Но, все же, прямых аналогов «Громадному Лебовски» в фильмографии режиссеров найти не удается. В отличие, к примеру, от ленты «Фарго», взявшей Оскар за уникальный сценарий во второй половине 90-ых годов двадцатого века, история о Чуваке смотрится значительно динамичнее.
Создатели фильма не дают зрителю «остыть», неизменно ставя храбреца Джеффа Бриджеса в практически безнадёжные обстановки, дабы взглянуть, как же он будет из них выбираться, попутно показывая картину нравов американского общества начала 90-х годов ХХ века.
Особенное внимание режиссеры уделяют подробностям, каковые легко возможно и не подметить с первого раза. Домашние вещи Бриджесса, составившие гардероб Чувака, музыка Creedence, вскользь кинутая фраза либо вывеска магазина, — все это образовывает ту самую воздух «одноэтажной Америки» (не смотря на то, что воздействие разворачивается в Лос-Анджелосе). Америки, которую они утратили.