Бугимен

Бугимен (2005) / Boogeyman

драма / кошмары / детектив / триллер

Режиссер: Стефен КэйВ ролях: Барри Уотсон, Эмили Дешанель, Скай МакКоул Бартусяк, Тори Массетт, Эндрю Гловер

Впечатлительным дамочкам на «Бугимэна» Стивена Т. Кэя ходу нет. Все равно просидите, как я, полфильма в коридоре. И не по причине того, что скучно, нет.

На дюжина неинтересных ужастиков постоянно найдётся одиннадцатый, достигающий собственной цели. Но чувствительность парадоксальна: как раз тот тип ужастика, что ты предпочитаешь, другими словами что на тебя действует, ты от страха наблюдать и не можешь. Но, этаких дамочек осталось, видно, мало: в первоначальный же премьерный уик-энд «Бугимэн» окупил собственный двадцатимиллионный бюджет, а за месяц проката собрал в Соединенных Штатах в два раза больше. Не смотря на то, что и тут возможно заметить парадокс.

Большая часть из миллионов взглянувших, другими словами у кого нервы, как веревки, ругают его, на чем свет стоит, и причисляют к нехорошим ужастикам, замеченным ими в жизни. Мои соседи, к примеру, хихикали.

Кадр из фильмаБугимен

Все зависит от того, чего ты ожидаешь от данного кино и как относишься к кино по большому счету. От продюсеров Сэма Рэйми и Роберта Тапера большая часть ожидало, наверняка, что-то наподобие «Армии тьмы» /Army of Darkness/ (1993) и «Ужасных мертвецов» /Evil Dead, The/ (1981). спецэффектов и Крови. Монстров и мистики.

В «Бугимэне» крови по большому счету нет, а все другое (эффекты, монстры и мистика) – уводит не в потусторонний мир, а, напротив, вписывается в настоящий. Стивен Т. Кэй сделал не игрушку, а историю заболевания, не сам ужас, а его свойства, его феноменологию. По причине того, что, если вы не опасаетесь мышей, то опасаетесь тараканов, а если не темноты, то высоты либо пустоты за дверью. Шагов за спиной. Упасть с перрона метро при подходящем поезде. Повседневные страхи имеется в каждом, идут из детства, сопровождают всю жизнь.

Стивен Т. Кэй тему не закрыл, за рамки жанра не вышел, но кое-что застолбил отменно: ритм страха, его развитие. «Сердцу ангела» /Angel Heart/ (1987) он очень сильно уступает, но это как бы удешевленный, попсовый вариант Паркера, Линча и Кроненберга. Такие варианты, наподобие «Другого» /Godsend/ (2004) либо «Ужас.com» /FearDotCom/ (2002), все равно вносят лепту в самопознание.

Жил-был мальчик, отец погиб, мальчик сошел с ума, мама сбыла его с рук, но позже он подрос и поправился. Он в газете – замглавного, у него женщина – художница, у нее родители состоятельные, они празднуют Сутки благодарения в шикарном доме. Но тут громадному мальчику информируют, что мама погибла, а в собственном ветхом, ужасном, далеко не шикарном доме он не был уже сто лет.

На похоронах Тим встречает старую подружку и старого дядюшку, воспоминания возвращаются, а в то время, когда по окончании похорон он один – в доме собственного детства, начинается легко чума. Все реально, да? Все конечно.

Похороны – они такие. Так как и страх-то был ерундовый, типа спели вам на ночь песенку «Придет серенький волчок, схватит Тима за бочок», а вы в юные годы и поверили, и волчка этого несчастного всю жизнь ожидали – на данный момент придет, и от греха подальше близко к лесу не доходили. Пускай мы взрослые, и в далеком прошлом уже нет никакого волчка, но за грибами – все-таки без меня.

За ягодами – также.

Кадр из фильма

Иначе, в фильме с первого кадра в естественность и эту реальность и практически здоровую логику втирается что-то мистическое. Вместо волчка у Тима был Бугимэн – древесная игрушка, которая по ночам преобразовывалась в ужасного монстра. И тени оживали, и что-то в углу шуршало, и вазочки падали со стола сами по себе, и свет гас нежданно.

Спрятаться под одеялом Тиму не помогало – Бугимэн имел возможность появляться под одеялом совершенно верно так же, как под кроватью либо в черноте кладовки. Он, само собой разумеется, желал убить, и он был совсем настоящий – ужасная рожа такая в плаще с капюшоном, и толком не рассмотришь, и изменяется все время, от древесного оскала до трупного состояния либо зверюги какой-нибудь. Дальше – больше.

Настоящие люди начнут исчезать в тёмных водах, покажутся привидения, у них, само собой разумеется, будут красные сумочки – как же без сумочек. Будут еще мёртвые вороны, другие приметы и полтергейст потустороннего мира. С ними, пожалуй, перебор – ну, что за энциклопедия чужих страшных достижений?

Однако, выигрыш фильма – что эта энциклопедия не равна самой себе. За счет равноправной, упрямой естественности судьбы мальчика без особых «сюжетов» все видения и привидения воспринимаются только как образ, как психотерапевтическая действительность. А что, разве вы ни при каких обстоятельствах не воображали себе убийцу?

И он не был без лица, либо оно все время не изменялось? Либо вы ни при каких обстоятельствах не путали случайных прохожих с в далеком прошлом погибшими родными? Либо ни при каких обстоятельствах не смущались, из-за чего трудится телевизор, если вы его не включали? Задать подобные вопросы в «Бугимэне» разрешают практически ритм и безупречный монтаж.

Саспенсу Кэй очевидно обучался у Хичкока. Вот это ожидание, что на данный момент что-то произойдёт, а оно все никак не случается – совсем невыносимо. По причине того, что, в отличие от Хичкока, Кэй не обязуется выдать стройненький детективчик с католическим хэппи-эндом. У него все скрипучие лестницы, целлофановые занавески, тени, самовозгорающиеся лампочки, сны с трупаками – не шутка, в частности образ страха перед смертью.

Живенький таковой образ.

Кадр из фильма

Самое прикольное – тем самым домиком, где в фильме совершил собственный пенсильванское детство Тим, а в жизни выстроенным в первой половине 50-ых годов девятнадцатого века в Новой Зеландии, где фильм снимался, на данный момент обладает некто Йен Фергюсон, управляющий похоронной работой пригородов Окленда.

Бугимен


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: