Человек на луне

Человек на луне

Милош Форман по большому счету обожает снимать биографии. Быть может, для него это метод перешагнуть время, расстояние, языки и пожать руку великому. Великому композитору (фильм Амадей), великому живописцу (фильм Гойя) великому комику, наконец.

Американcкий stand-up комик 70-х Энди Кауфман — очень неординарная,неоднозначная, противоречивая, эпатажная, одиозная, во всех смыслах необычная личность. Форман снимает максимально близко к жизненной правде, его цель, вероятнее, осмыслить, осознать этого человека, что может принимать во внимание и великим комиком, и великим недоразумением.

Страно, что ни взглянув кино, ни взглянув по окончании него ролики с настоящим Энди Кауфманом, я так и не смогла определиться, нравится мне он либо нет, восхищаюсь я либо мне неприятно, верю ли я, в итоге, в то, что он вправду проворачивал все эти неподражаемые, довольно часто полностью тщетные, неотёсанные, глупые номера. Но фильм, однако, мне понравился совсем конкретно.

В случае если целью фильма было разобраться в этом феномене, ответить на вопросы о нем, то это, наверное, не удалось. Но работа была проделана огромная, и само по себе кино оказалось хорошим.

Джим Керри, кривляка и балагур, звезда Эйсвентуры (по мне, так низкопробного для того чтобы себе проекта), сразил меня наповал. Он продемонстрировал настоящую драматическую глубину, настоящий, очищающий хохот, в итоге, полноценный актерский талант. Лично мне думается, что фильмы наподобие Маски — легко падение на дно если сравнивать с той высотой, которая достигается в биографической истории об Энди Кауфмане.

Основное преимущество ленты — как раз высококлассная игра Джима Керри. Быть может, для него как комика Кауфман — что-то наподобие внутреннего примера, кумира. По крайней мере, он пара месяцев, подготавливаясь к съемкам, говорил с приятелями и привычными Кауфмана, вникал в небольшие подробности его жизни, что именуется, вживался в образ.

На протяжении съемок кроме того просил именовать его Энди.

Фильм начинается с нескольких простеньких шуток и одной блестящей пародии на Элвиса Пресли. Кауфман, что по большому счету настаивал на том, что он танцор и певец, а не комик, сначала был известен как раз своим изображением поп-идола. Как это обычно происходит, любовь и всенародную известность Кауфману принесло телевизионное шоу Такси, которое сам он считал апофеозом безвкусицы.

Не знаю, имела ли место в действительности сцена с чтением Великого Гэтсби, но это и не принципиально. Сцена — легко фантастическая. Масса людей народа приходит взглянуть на идиота-кривляку Лапу, и один — один! — выдерживает до конца чтение романа.

Пушкин ли, Кауфман ли, а неприятность одна: чернь и поэт, простите за пафос.

Весьма мила и сцена в Карнеги-холл. Вернее, сам концерт вызывает то же удивление, что и большая часть выступлений Энди. Я и до сих пор, повторюсь, не в силах определиться со своим личным отношением к этому человеку.

За душу берет то, что направляться по окончании бенефиса — тут, само собой разумеется, целиком и полностью заслуга Джима Керри. Эта сцена, практически, плач по Кауфману.

Самое необычное в фильме то, что полюбить Энди Кауфмана он не заставляет. Он просто продемонстрирован таким, каким был, по возможности ближе к действительности. А уж по нутру ли вам то, каким он был, дело ваше.

И не смотря на то, что у многих людей ничего, не считая недоуменно и неуважительно поднятых бровей, провокатор Кауфман не вызывает, кино совершенно верно стоит вашего внимания.

Man in the Moon


Читайте также: