Cj7
Не легко живётся Дикки. Он беден, как церковная крыса. По причине того, что беден его папа. А мать… У Дикки нет матери – погибла. И немудрено.
В таких условиях (без жилища, одежды и пищи) выжить проблематично. Их с отцом обиталище (по-второму и не назовёшь) – закинутый, полуразрушенный дом. Жалкая каморка 3 на 2 метра на втором этаже, полная огромных (с подобия-ладони) мебели и пол тараканов, ужасная антисанитария.
На ногах – обнаруженныесвалке ботинки со стёртыми в пыль подошвами и выеденными носами, гнилые яблоки и крупа на ланч. Вот он – плинтус, ниже которого уже не опуститься, крайняя точка падения.
Но имеется в данной беспросветности и приятные моменты. Дикки ходит в школу для одарённых детей, и для этого папа вкалывает ночь и день. Его зарплаты разнорабочего на стройке хватает разве что для оплаты учебных покупки и счётов части минимально нужных для поддержания судьбы товаров.
Из этого – неряшливый внешний его скованность и вид паренька.
Дети ожесточённы, у них тяжело отыскать помощь. Исходя из этого Дикки одинок, его сторонятся, над ним смеются. А он сжимает зубы, терпит и самую малость питает зависть к одноклассникам. Так как у них имеется новая японская собака-робот CJ1.
А у Дикки – нет.
Как-то раз очередная набег отца на свалку обернулась успешными находками. Сын взял “новые” кроссовки и упругий зелёный шар с выступом. Хорошая игрушка – Дикки увлёкся. Он мял её, вертел, растягивал, и внезапно понял, что шар самостоятельно меняет форму. Мальчик испугался и запрятал его в шкаф. А в то время, когда открыл, на него наблюдала забавная инопланетная (на свалку приземлялась летающая тарелка) собачка.
Дикки назвал её CJ7 (Си Джей 7).
Я не фанат азиатского кино, но тут что-то сработало. Таинственное, непонятное и непереводимое “CJ7? притягивало. И я не удержался.
Фильм был гонконгским, а в сущности – китайским (ввиду довольно недавнего политического поглощения одного вторым). Имя режиссёра (он же выполняет одну из основных ролей) фактически ни о чём не сказало. “Шаолиньский футбол” Стивена Чоу я отключил в своё время спустя каких-то 15 мин. по окончании начала просмотра. Не обожаю, в то время, когда за дело берутся любители.
Особенно дико смотрится пародирование того, чего не осознаёшь. В том месте был именно таковой случай.
“CJ7? также комедия. Действительно, для понимания этого требуется время. Нет, смешно не делается ни при каких обстоятельствах. Весьма уж чужд подобный юмор для отечественного восприятия. Простоват и диковат. Выстроен на контрастах.
Мне бы и в голову не пришло смеяться над бедностью, физическими недостатками и пороками. У Чоу это в порядке вещей. Его юмор криклив, остроуголен.
Поведение некоторых персонажей и вовсе необычно. Время от времени так, что бьёт по мозгам. Осознаю – другая культура.
Но дабы так! Подчас думается, что она инопланетна. Привыкнуть тяжело. Но все-таки удаётся.
Всё сглаживает появление CJ7. Очень красивая “игрушка”. С ней делается веселей.
Она пробуждает естественные человеческие эмоции: жалость, радость, умиление, возмущение, ужас, признательность. И воистину огромное удивление. Необычные они (китайцы, в видении режиссёра) всё-таки люди.
Почему-то неспособные осознать очевидное. Осознать, что CJ7 живой!
Эта картина – фантастическая комедия с мелодраматическим уклоном. Имеется в ней что-то от спилберговского “Инопланетянина”. Та же трогательность, доброта, честность.
Легко простоватые, но приятные глазу визуальные приёмы, нотки драматизма, наконец.
“СJ7? – нетипичное, противоречивое и весьма корявенькое кино (с подчас ужасающей озвучкой), которое совсем необязательно наблюдать. Но в случае если однако решитесь – особенной беды не будет. Новая информация, новые впечатления.
В то время, когда ещё заметите подобное?