Алексей попогребский о том, как научиться режиссуре

Алексей Попогребский, сняв взявшую множество призов картину «Как я совершил этим летом» и экспериментальную короткометражку Bloodrop, в 2012 году заинтриговал публику новым проектом в 3D-формате, а позже внезапно пропал с экранов радаров на два года. на данный момент он опять объявился, став куратором курса режиссуры в Столичной школе кино.

КиноПоиск встретился с режиссером, дабы определить, где он пропадал, как решил заняться обучением и из-за чего не каждому подойдут способы Никиты Михалкова.О собственном двухгодичном отсутствииЯ намерено ввел запрет на публичные появления в последние полтора-два года. Занимался тем, что раньше именовалось «Пропавшими помещениями». Был очень сильно переписан сценарий. Сейчас это не «Пропавшие помещения», кроме того не «помещения», а большой проект с американским уклоном, что именуется E-sider.

С ним необходимо паузу по последовательности обстоятельств. В первую очередь по причине того, что на данный момент не лучший результат для копродукции. В текущем году российско-американский проект сложно себе представить.

Но могу заявить, что драматургия вышла на тот уровень, которого сам от себя не ожидал. Это качества и другого масштаба работа, чем «Пропавшие помещения», и такие вещи не пропадают.О работе куратора в киношколеНабрать группу студентов хотелось неизменно, но не столько, дабы их учить, сколько чтобы вместе с ними пройти целый путь. В то время, когда ты с киногруппой проходишь подготовительный период, съемки и постпродакшн, ты обучаешься сам, и люди также неизбежно обучаются чему-то новому.

Вы совместно растете, развиваетесь, набиваете шишки. Какими бы умелыми ни были люди, любой фильм делается с нуля, это новый опыт. В случае если планируют люди, для которых фильм проходной, им не место на площадке.

Я осознал, что методом работы над сценарием [проекта E-sider] сильно поменял себя и собственный мышление. По всей видимости, мне предстоит какая-то линька в том, как желаю трудиться и что планирую дальше делать. Сделал вывод, что линять нужно за компанию. Змея, в то время, когда линяет, трется о камни.

Выделяется энергия, камни также приходят в перемещение. Пускай просматривающие это студенты кроме того пугаются, но лишь так, мне думается, возможно мотивация с моей стороны.

Алексей попогребский о том, как научиться режиссуре

«Как я совершил этим летом»

Мой шкурный интерес — самому расти и изменяться вместе с теми, кто придет к нам на режиссерский курс. Я не считаю себя вправе делать мастерскую имени себя. По большому счету не считаю, что это верно, по причине того, что в мастерских великих живописцев (Микеланджело, к примеру) ученики были в первую очередь подмастерьями великого мастера.

Им поручались какие-то кусочки, подробности либо кроме того целые заказные работы в духе мастера. И человек или так пропитывался духом учителя, что трудился под него, или, как изначально сильная творческая единица, приходил с ним в конфликт. И конфликт, и подражание — две стороны одной зависимости.

Это совсем неправильно. какое количество имеется известных успешных режиссеров, столько же имеется стратегий, способов работы, личных подходов.О неосуществимости научить и неправильных учебникахПроцесс обучения кинорежиссуре, мне думается, не обязан очень сильно различаться от процесса создания фильма. Я ни при каких обстоятельствах не просматривал книжек по режиссуре, а просматривал интервью с режиссерами и киноведческую литературу.

Все книжки, каковые посвящены работе режиссера, а их, кстати, мало, в отличие от сценарного либо операторского мастерства, начинаются с того, что режиссуре научить запрещено. Ей возможно лишь обучиться. Это правда.

В случае если внезапно в книжке написано, что это не так, не верьте данной книжке.Об опыте, что необязателенДаже в описании опытных обязанностей режиссера канадской либо американской гильдий имеется особая сноска: по сути, режиссер — единственный член съемочной команды, что не обязан иметь образование и предшествующий опыт. Масса примеров, в то время, когда режиссеры были безотносительными дебютантами, но наряду с этим убеждали кого-то инвестировать в них деньги либо снимали кино за личные средства, и все получалось. Конечно, историй, в то время, когда не получалось, на порядок больше, но мы о них не знаем.

«

Никита Сергеевич подошел к ней, обнял и продолжительно так ее держал»

О камере в штанах и потенциальных студентахЕсли ты желаешь снимать кино и стать режиссером, в 2014 году стыдно еще не начать это делать. Если ты вправду этого желаешь, какого именно черта ты сидишь на стуле? Забери телефон, сними что-нибудь. У тебя практически, простите, в штанах имеется камера.

Знаю, имеется люди, каковые говорят, что им не хватает чего-то, дабы начать снимать — денег, камеры, опыта, знаний. Ничего аналогичного. Значит, ты ни при каких обстоятельствах не начнешь снимать кино.

У нас на курсе имеется требование: поступающий обязан дать портфолио, складывающееся из любых творческих аудиовизуальных работ. Ты обязан начать что-то делать, дабы приобретать обратную сообщение. Если ты не сделал ничего сам, у тебя не будет разбега. В идеале человек, что к нам приходит, уже набил определенное количество ссадин и шишек.

Уже где-то побаливает, чешется, где-то шрам зарубцевался, но не до финиша. шишки и Эти ссадины — самое основное, по причине того, что это вопросы. У нас третий комплект в сентябре, еще полно времени снять этюд либо постараться что-то сделать хоть на айфон. Не забывайте применять близких и своих родных как кроликов.

Контролируйте на них проекты и свои идеи.О способе Никиты Михалкова, что подходит лишь емуБоря Хлебников когда-то весьма в далеком прошлом трудился помощником монтажа в компании «Тритэ», в ее видеоподразделении. А также разбирал материал со съемочной площадки фильма «Сибирский цирюльник». Он мне поведал про эпизод, в то время, когда Джулия Ормонд лишь начинала сниматься в данной картине, и она, по всей видимости, что-то делала либо через чур профессионально, либо по уже готовым своим шаблонам.

А Никита Сергеевич подошел к ней, обнял и продолжительно так ее держал, ничего не говоря. В какой-то момент она напряглась, позже расслабилась и кроме того чуть ли не расплакалась. И совсем по-второму отправилась игра.

Я тогда уже желал быть режиссером, и мы с Борей снимали собственные ранние работы, каковые никто не видел. Подумалось: какой очень способный прием, какой очень способный способ! Но через какое-то время до меня дошло. Дабы пользоваться таким способом, необходимо быть Никитой Михалковым.

А имеется режиссеры, каковые приходят и продолжительно молчат, ничего не говорят долго-долго. И позже все происходит. Это их способ.

Запрещено пользоваться этим способом лишь вследствие того что такой-то режиссер полтора часа молчал на площадке, а позже оказался очень способный кадр.

«Сибирский цирюльник»

О поиске и выборе собственных инструментовПо первой собственной профессии я психолог. Именно поэтому знаю об одном занимательном изучении. Имеется довольно много концепций психотерапии — от всем известного фрейдизма до мною любимого экзистенциализма. Ученые посчитали процент успешных случаев, измерив удовлетворенность клиента, и, по статистике, данный процент один и тот же, причем независимо от используемой концепции.

Для успешного результата должны случиться две вещи: больной обязан отыскать верного для себя терапевта, а терапевт изначально обязан отыскать для себя верную концепцию работы, которая с его личностью вступает в синергию.

Глядя на себя и на собственных сотрудников-режиссеров, а мы все весьма различные, я осознаю, что основное — знать себя не смотря на то, что бы чуть-чуть, и тогда ты уже осознаёшь, как добиться тех самых моментов подлинности. Основной инструмент режиссера — это его личность. Как обучиться им пользоваться? Как к нему прийти?

Это персональный путь каждого. Но оказать помощь отыскать верные вопросы, каковые и приведут тебя к нему, — это и имеется задача курса режиссуры. С одной стороны, философская задача, с второй — техническая.

По ситуации на 2014 год у режиссера существует громадный спектр инструментов. От способов работы на площадке, с актером, с оператором, способов подготовки до настоящих технических средств, программ превизуализации, сторибординга и так потом. Всем этим один режиссер кроме того за всю жизнь не овладеет, и таковой задачи нет.

Но их большое количество, и для различных задач и для различных режиссеров они смогут быть крайне полезны. Я снимал картины как по большому счету без раскадровки, так и с всецело нарисованной раскадровкой, а также у меня была картина, полностью предварительно отснятая в виде аниматика. Это не значит, что я буду всю оставшуюся судьбу снимать аниматики для собственных фильмов.

Легко знаю на собственном опыте, что для таких картин необходимы такие средства.О будущей программе обученияМы выстраиваем обучение так, что режиссерское мастерство (а это только одна из дисциплин учебного замысла) — это не цикл лекций и не авторская программа. Будет по определенной драматургии и логике выстроенная цепочка занятий с различными режиссерами, любой из которых известен. Любой таковой учебный модуль будет иметь на выходе какую-то практическую работу.

Это делается чтобы люди не режиссера и поразмыслили, какой он гениальный либо какой он дурак, а вместе с ним прошли какой-то путь, прожили что-то, пробовали, делали, приобретали обратную сообщение и от мастера, и от собственных сотрудников. У нас совершенно верно будут семинары Бориса Хлебникова, Андрея Прошкина, Валерия Тодоровского, Николая Лебедева, Владимира и Александра Коттов.О синергии и интеграцииУникальность Столичной школы кино в том, как тут интегрированы все факультеты.

Тут имеется весь спектр всех задач — от компьютерной графики, звукорежиссуры и художественной постановки до раскрывающихся в текущем году актёрского мастерства и факультетов режиссуры. актёров и Режиссёров (актерский курс курирует Ингеборга Дапкунайте) вовсе не случайно подключают последними. Уже отработана техника и разработка на вторых факультетах.

Все выстроено так, дабы с возникновением режиссеров все замкнулось на сотрудничество, на синергию.

Мы желаем выстроить учебный процесс так, дабы всегда сталкивались и пересекались студенты со всех направлений. Дабы режиссеров иногда насильно помещали в условия, в то время, когда им необходимо взаимодействовать с продюсерами либо снимать не с тем оператором, которого они желают, а с тем, что им выпал по жребию. Будут обстановке, в то время, когда продюсеры со собственными проектами будут бегать и нанимать операторов и режиссёров.

Будут обстановке, в то время, когда режиссеры будут снимать не собственные авторские задания.

«

Так учат режиссеров в большинстве мастерских ВГИКа: ты творец»

В университете я обожал сдавать экзамены последним. За то время, что я болтался в курилке и общался с теми, кто уже сдал, я, думается, изучал целый курс. За те три часа, что ожидал собственной очереди. Что задавали вопросы? О, а что это такое?

Те вещи, каковые я тогда определил, я оптимальнеене забывал. Я не обучался на режиссуре, и мне не хватало того, что происходит не столько на лекциях, сколько в столовой и в курилках ВГИКа. В том месте ты говоришь с операторами, с актерами, из этих слов много чего определишь, рождаются идеи и проекты. Я выяснял все уже a propos, в полях.О творцах и наемных работникахВ портфолио выпускников будут две авторские работы — документальная и игровая.

Но этим дело не ограничится. Так, в финише первого курса студенты будут снимать рекламный ролик. Как положено, с твёрдым сценарием, четким брифом и готовой раскадровкой от рекламного агентства. Получается, все снимут ролик по одному и тому же сценарию.

Наряду с этим все желают быть творцами, авторами. В жизни не неизменно так случается. Необходимо как мочь обнаружить собственную историю, так и, что иногда кроме того занимательнее, в предлагаемых событиях обнаружить зерно, себя. По причине того, что если ты не отыскал себя в собственной работе, то ничего хорошего не выйдет. В лучшем случае это будет профессионально, то имеется скучно. А дабы это жило, необходимо отыскать в материале себя.

Тогда зритель забудет, что это кем-то старательно снято и сделано. Кроме того в случае если это 30-секундный рекламный ролик.О солистах и командном подходеУ нас во всех отраслях творческих профессий — и в советские времена, и на данный момент — учат солистов. В консерватории, к примеру, людей затачивают на то, что они будут или солистами, или никем.

Похоже, так же учат режиссеров в большинстве мастерских ВГИКа: ты творец, ты создатель. Доходит до того, что, как мне говорили, в одной киношколе режиссер, придя с занимательным проектом и попросив десять студентов курса компьютерной графики создать эффекты, получил от их мастера отказ. Как это так? Десять человек будут трудиться на него одного!

Но в жизни так как так и не редкость. У нас все будет заточено на командную игру с самого первого момента.

«Коктебель»

О нережиссерском характереЯ прошел необычную эволюцию от человека с нережиссерским характером до действующего режиссера. Само собой разумеется, режиссерский темперамент — это стереотип. Но в случае если все же обобщить, то режиссер — это человек, которому больше всех нужно, он прет вперед! У меня же самая громадная мотивация пребывает в том, дабы меня оставили в покое.

Я до сих пор не обожаю беседовать по телефону, кстати. Поднять трубку и что-то попросить — это для меня всегда было сложно. Но на «Коктебеле» приходилось звонить в какой-то овцеводческий колхоз в Рязанской области, поскольку у нас не было второго режиссера, а директор картины показался позднее.

Я звонил еще в какое-то вертолетное хозяйство на Украине, необходимо было все делать самому. А уж что приходилось делать на Чукотке! В случае если имеется мотивация что-то делать, то можешь себя перебороть.

Так как и Шварценеггер сказал, что в детстве был задохликом.О сорокаминутном дубле и выдержке звукооператораЕсли ты снимаешь «Колдунью из Блэр», тебе нужна соответствующая техника, в случае если что-то эпичное, то, быть может, ты выберешь анаморфотную оптику и Panavison. В то время, когда я снимал «Как я совершил этим летом», я осознавал, что мне необходимы будут большая мобильность, возможность взглянуть материал сходу, по причине того, что мы будем в труднодоступных местах, где не проявить пленку.

Наконец, я инстинктивно осознавал, что у нас будут весьма долгие дубли. Не вследствие того что у меня в кино вечно долгие кадры, не смотря на то, что они в кино у меня также имеется. Легко самую напряженную сцену, в которой персонаж Гриши Добрыгина ожидает сообщения по рации и которая на экране продолжается 120 секунд, мы снимали одним дублем в 40 мин.. Я ощущал, что нельзя говорить «стоп», по причине того, что на данный момент еще будет что-то происходить с Гришей.

А в случае если мы снимем это кусочками, то это потеряется.

Мы включаем камеру. Задача Гриши — сидеть, ожидать сообщения. Меньше всего повезло отечественному бум-оператору (звукооператор, что держит удочку с микрофоном). Он был крепким юношей и только время от времени поднимал лицо, на котором было написано все, что он испытывает. Но он исправно стоял все 40 мин.. В то время, когда дубль закончился, Гриша был уже совсем вторым человеком.

За несколько мин. он отошел, само собой разумеется, и сообщил: «Алексей Петрович, а что мы будем делать с этим кадром? Он же мин. семь продолжался».

«

Я ощущал, что нельзя говорить „стоп“»

Это было мое инстинктивное ответ на площадке, но тот способ и та камера записи, что мы выбрали (мы писали не на флеш-карты, а на твёрдые диски), разрешили нам это сделать. Принципиально важно поработать с различными камерами и осознавать, что они тебе дают и в чем тебя ограничивают. То, какую камеру ты выбираешь — это не лишь картина, это то, какое кино ты снимешь.

От этого зависит кроме того актерская игра. Все эти вещи мы будем проходить.О технике, которая формирует насВ той психологии, которой я занимался, считается, что все отечественные приспособления — это продолжение отечественной психики. Психика не у нас в черепушке, она нас окружает. Какой стул, какой стол, какой телефон, какой компьютер — это продолжение нас, которое нас к тому же и формирует. Мы выбираем вещи — вещи формируют нас. В то время, когда ты снимаешь кино, все вещи в кадре говорят историю.

Они продолжение психики персонажа и тебя как автора этого фильма. А то, как выстроен процесс у тебя на площадке — от вызывного страницы до рисующей прекрасное боке оптики, — характеризует тебя как режиссера. Это все неизбежно проходит в кадр.О безудержном жажде снимать киноС Борисом Хлебниковым мы снимали собственный первый фильм на черно-белую 16-миллиметровую пленку, на камеру пятьдесят какого-либо года, по причине того, что лишь на это были деньги.

Мы полгода не имели возможность ее показать и не знали, что мы снимаем, но все равно делали это. В то время, когда мы закончили снимать, именно начали появляться первые цифровые камеры, это стало доступно. Да, уровень качества картины было вторым, но Ларс фон Триер же умудрился применять свойства данной картины для совсем прорывных фильмов. Снова же выбранный тобой инструмент воздействует на то, как ты говоришь историю.О том, что дальше

До сих пор я постоянно снимал по своим сценариям, и любой сценарий занимал пара лет. на данный момент, пока E-sider вынужденно отложен, я просматриваю чужие сценарии. Не то дабы ищу, но он обязан сам меня отыскать.

Я разглядываю различные варианты. Проходного делать не хочется. Имеется пара увлекательных вещей, но пока не могу их назвать.

Создатель Дарико Цулая

Алексей Попогребский — Жизнь важнее, чем искусство. \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: