Clive barker’s undying. рецензия

Clive barker's undying. рецензия

"Наверное," талант Клайва Баркера не знает границ – Маэстро попытался собственные силы фактически везде: в драматургии, в прозе, в кинематографе, в живописи – вот и компьютерные игры Его Чёрное Величество своим вниманием не обошел. Как мы знаем, Баркер есть автором двух известных игр – «Undying» и «Jericho». Тут обращение отправится о первой – настоящем шедевре «компьютерного хоррора».

Баркер написал для нее сценарий, разрабатывал персонажей а также озвучил одного из боссов – милого воскресшего мертвеца по имени Амброз (Ambrose).

Итак, игра «Undying» (в Российской Федерации вышла называющиеся «Проклятые») показалась на свет в феврале 2001 года и формально представляла собой шутер от первого лица, выполненный на базе графического движка Unreal. Ее разработчиком являлась компания «DreamWorks Interactive», а издателем – «Electronic Arts». Игра была весьма тепло встречена критиками, но продавалась очень не хорошо, и потому создание запланированного ранее сиквела было нужно отложить на неизвестный срок.

Нужно полагать, обстоятельства столь неоднозначного отношения к игре кроются в том, что она чертовски необыкновенна. Это не очевидный шутер типа «Всех-убью-один-останусь», но и не неинтересный квест, переполненный тщетными головоломками. Перед нами увлекательное и развернутое повествование, настоящий роман кошмаров, за главного храбреца которого и предстоит играться.

Поверьте, история, поведанная тут, ни в чем не уступает лучшим произведениям Баркера.

Сущность сюжета такова: в первой половине 20-ых годов двадцатого века в родовое поместье рода Ковенантов, расположенное где-то на побережье Ирландии, прибывает Патрик Гэллоуэй (Patrick Galloway), бравый юный человек, охотник за привидениями и воплощение игрока в одном лице. Прибывает он в эту глушь не просто так, а по кличу собственного давешнего приятеля Иеремии Ковенанта (Jeremiah Covenant), что спас ему жизнь на протяжении Первой Мировой. У Иеремии значительные неприятности.

Дело в том, что некогда он и пятеро его сестёр и младших братьев нашли в библиотеке собственного отца древнюю волшебную книгу и чисто из детского любопытства совершили один из обрисованных в ней ритуалов – провели в старом круге чудесных камней, расположенном неподалеку от поместья. Как назло, ритуал сработал, и на целый род пало замечательное проклятье, которое одного за другим свело родственников Иеремии с ума, а позже и в могилу. Но в могиле им стало тесно, и вот сёстры и братья возвратились – дабы забрать старшего с собой и тем самым, наконец, снять проклятье.

Выслушав насмерть перепуганного и больного Иеремию, Патрик соглашается оказать помощь ему, и тем самым впутывается в очень неприятную историю. Тут все не так легко, как думается на первый взгляд, и чем дальше зайдет он в собственных отыскивании, тем очевиднее будет становиться, что дело не только и не столько в неупокоенных родственниках – имеется еще сила, старая и злобная, которой не терпится прорваться в отечественный мир.

Игроку в роли Патрика Гэллоуэя предстоит изучить огромное мрачное поместье Ковенантов, побывать у тех самых волшебных камней, посмотреть в близлежащий монастырь и фамильный склеп, отправится в прошлое а также вдругой мир, необычное измерение, именуемое Онейрос (Oneiros), сюрреалистическое обиталище призраков и демонов. По пути нам будут попадаться отрывки из дневников, записки, письма, словоохотливые NPC, благодаря которым и начнет неспешно вырисовываться ужасная правда. Патрику предстоит сразиться со сёстрами и всеми братьями Иеремии, определить очень многое о собственном прошлом, столкнуться со своим злейшим неприятелем – и в итоге встретить того, кто поднимается из Тьмы…

Да уж, скучать не придется – мир «Undying» полон недружелюбных созданий: игроку предстоит сразится с полчищами самых разнообразных монстров, среди которых страшные и ужасные Ревуны (Howlers), мерзкие скары (Scarrows), восставшие мертвецы всех расцветок и форм и множество всякой второй живности. Помимо этого, среди соперников будут попадаться и люди – на пустынном ирландском побережье свободно возможно нарваться на разбойников, да и монахи в монастыре также не обожают видеть Патрика живым.

Но против всех этих напастей у отечественного храбреца припасено много умений и весёлых штуковин. Само собой, сначала нужно будет довольствоваться только револьвером да парочкой нехитрых заклинаний, но неспешно игрок возьмёт в собственный распоряжение целый арсенал диковинного оружия – от так называемой Тибетской Пушки (Tibetan War Cannon), являющейся что-то наподобие живого дракона, до каменной Косы Кельтов (Scythe of the Celt) либо «базуки», стреляющей горящими Фениксами (Phoenix eggs).

Необходимо упомянуть, что большая часть видов оружия имеют два других режима применения, а кое-какие – и два типа снарядов (к примеру, револьвер наровне с обычными возможно заряжать и серебряными пулями). С волшебством дело обстоит не хуже, выбирай на вкус: атакующее заклятье «эктоплазма» (Ectoplasm), «Волшебный Кристалл» (Scrye), рассеивающий тьму и разрешающий видеть духов,«Пробуждение» (Invoke), благодаря которому возможно на время превращать тела погибших соперников в некое подобие зомби, «Шторм Черепов» и очень многое, очень многое второе.

Все это достаток Патрик обрушит на головы бесчисленных неприятелей на протяжении нескончаемых ожесточенных схваток, через каковые ему предстоит пройти, дабы докопаться-таки до истины.

Но основное преимущество игры – это ее потрясающая воздух. Без всякого преувеличения возможно заявить, что среди игр жанра хоррор «Undying» до сих пор занимает одно из первых мест по напряженности действия – не из-за стрельбы и монстров, в частности благодаря воздуху. Музыки в игре – самый нужный минимум, но звуковое оформление выполнено легко превосходно.

Бродя по загружённым во мрак лабиринтам, Вы станете слышать только собственное тяжелое дыхание да отдающийся гулким эхом звук собственных шагов – а позже внезапно раздастся где-то в стороне замогильный вой, либо зашуршит что-то над головой, и Вы замечетесь в темноте, не зная, с какой стороны ожидать нападения. беспомощность и Одиночество человека, кинувшего вызов Тьме – вот, что ощущает игрок, рискнувший сесть за «Undying». И ощущает отлично.

Это – игра из тех, где вытягиваешь шею, пробуя посмотреть за поворот изображенного на мониторе коридора. Закрытые двери, лестницы, переходы, ужасные тайны проклятой семейки, срывающиеся с потолка и скрывающиеся под полом монстры – все это сделает собственный дело, и в один раз Вы поймаете себя на мысли, что Вам по-настоящему СТРАШНО. Раскрученный и шумный «DOOM III» если сравнивать с таким шедевром – легко детсадовская сказочка, недостойная внимания.

Игра в далеком прошлом уже стала классикой жанра, настоящим образцом и произведением искусства для подражания. Само собой разумеется, ее графическое оформление уже безнадежно устарело, но так как хорошие истории ценят не за обложку либо иллюстрации, а за то, что они задевают души и умы, заставляют нас сопереживать их храбрецам и вместе с ними противостоять неприятелям.

А потому мы будем играться! Будем распутывать клубок кровавых тайных клана Ковенантов, сражаться с мертвецами и демонами, путешествовать между мирами и временами. «Undying», самый необыкновенный из всех романов Клайва Баркера, стоит того, дабы его прочесть – а правильнее, прожить, прочувствовать эту историю, стать ее частью. Стоит того, дабы пройти.

От начала и до конца. Будем сохранять надежду, в один раз все-таки покажется Патрик – и продолжение Гэллоуэй, чудесным образом выживший и исцеленный, отправится на новую битву со злом. По причине того, что Бессмертный Король может возвратиться…

Clive Barker’s Undying Speedrun in 1:00:28


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: