Даг лайман: «харизма тома круза в десять раз сильнее, чем у мэтта дэймона»
Даг Лайман известен как режиссер таких изобретательных боевиков, как «Идентификация Борна», «Господин и госпожа Грань» и «Смит будущего». 12 октября на российские экраны выходит новый фильм Лаймана «Сделано в Америке», где он снова объединяется со звездой «Грани будущего» Томом Крузом. Это вольная интерпретация биографии «короля контрабанды» Барри Сила — американского летчика, занимавшегося поставками наркотиков и завербованного ЦРУ.
Сценарий написал неизвестный создатель Гэри Спинелли. Сперва он подробно изучил, как Сил взаимодействовал с ЦРУ, а после этого значительно изменил сценарий в соответствии с идеями Лаймана.
Том Круз играется Барри Сила с упоением, которое ушло из выхолощенных детективных триллеров и шпионских боевиков. Его Барри курит сигары с Пабло Эскобаром и поставляет оружие колумбийским повстанцам, взлетает с маленькой полосы в джунглях, рискуя разбиться о горы, распихивает пачки наличных по сараям и чуланам, совсем четко зная, что в любой сутки к нему смогут прийти люди с автоматами.
Супруга Барри, Дебби (Сара Райт), на растущее домашнее состояние наблюдает сперва с недоверием, позже с энтузиазмом. Основное, дабы детям ничего не угрожало. Но если ты трудишься в один момент на наркокартель и на ЦРУ, то угроза неизменно где-то рядом.
Все это снято достаточно безумной, кружащей около храбрецов ручной камерой. Эффект погружения большой.
«Сделано в Америке»
КиноПоиск созвонился с Дагом Лайманом, дабы расспросить его о том, как снимался «Сделано в Америке».
— Изначально фильм именовался «Мена» — по имени города, где жил Сил. Из-за чего решили заменить это наименование на более громкое «Сделано в Америке»?
— Сценарий Гэри Спинелли фокусировался во многом на совсем отвратительной операции, которую ЦРУ проводило в этом мелком городе Мена. Уровень вздора легко зашкаливал! Агенты в Вашингтоне почему-то пологали, что если они организуют совсем нелегальную операцию в забытом всевышним городе в Арканзасе, то никто легко ничего не увидит!
Они кроме того не пологали, что в том месте вообще-то живут люди и они способны видеть и слышать. Столкновение двух миров в мелком городе Мена и было главной линией начального сценария. Том Круз и я влюбились в эту историю, но мы желали вывести ее на второй уровень. Вся эта история с Меной — серьёзная подробность, но не полноценное ядро всего фильма.
Фильм разрастался, и наименование «Мена» было ему уже не по размеру. Это как в случае если бы вы интервьюировали меня какое количество-то лет назад и, быть может, кликали бы меня Дагги. Но на данный момент я уже не Дагги, я вырос.
Фильм также вырос, и ему было нужно поменять имя.
— Для чего необходимо было в обязательном порядке в который раз помещать слово «Америка» в наименование фильма? Это так принципиально для сюжета, что главный герой — американец, а история происходит в Соединенных Штатах?
— Америка создавалась людьми, каковые покинули Европу. Это были индивидуалисты, каковые уехали строить новую страну. Думаю, эти качества передавались из поколения в поколение, исходя из этого в мире существует универсальный стереотип: в Америке любой за себя.
Это страна возможностей, да, но если ты сам себе не поможешь, то никто не окажет помощь. Возможно, это имеется то, что делает Америку великой страной. У Барри Сила таких качеств было в избытке, а еще он владел необычным талантом нарушать правила. В случае если задуматься, то первую американскую революцию в XVIII веке вершили такие же нарушители закона. Это первенствовалипартизаны, поскольку лишь так возможно было победить британцев. Так что предки — нарушители правил, индивидуалисты, оппортунисты.
Исходя из этого, возможно, нам и удалось прийти к процветанию. Мы создали великие интернет-компании, не следуя правилам, но обходя и преступая их. Сильная позиция Соеденых Штатов в мире — также следствие этого безграничного индивидуализма. Мне хотелось прославить эти качества в собственном фильме, исходя из этого отечественное кино практически прославляет Барри Сила.
Мы не осуждаем его — мы восхищаемся его умением жить вне ограничений и всяких границ.
«Сделано в Америке»
— Семья Барри Сила видела сценарий?
— Мы весьма тесно сотрудничали с вдовой Барри, Дебби Сил. Вы должны осознавать, что это не мы наблюдаем на фигуру Сила через розовые очки. Все, кто знал Барри, обожали его, восхищались им. По окончании смерти мужа Дебби больше не вышла замуж.
Она и на данный момент обожает Барри так же очень сильно, как в сутки, в то время, когда он погиб. И это дама, которая считала, что выходит замуж за добропорядочного летчика гражданских авиалиний. Она показывала нам фотографию из колонии, сделанную, в то время, когда она навещала в том месте Барри в его сутки рождения.
На данной фотографии она разрезает торжественный торт с помощью мачете! Супруга летчика, примерная домохозяйка — представьте себе. Мы встретили одного пилота в Колумбии, в то время, когда снимали в том месте. Он также знал Барри Сила. Барри похитил у него самолет в начале 1980-х.
Заявил, что протестирует его в полете, взлетел и больше не возвращался. И данный юноша также сказал про Сила с восхищением и любовью, как и парни из правительства, с которыми мы виделись.
— Тома Круза в образе Сила вправду сложно не полюбить.
— Да, Том Круз идеально доходил на роль Барри Сила, поскольку люди обожают Тома Круза. Мне это практически развязало руки. Похожее было с Джейсоном Борном: мне удалось создать храбрецу Мэтта Дэймона весьма мрачную предысторию, по причине того, что зрители все равно будут ему симпатизировать. Хорошая харизма Мэтта практически проступает через экран.
А у Тома Круза она в десять раз посильнее. Мы имели возможность продемонстрировать Барри Сила каким угодно, и благодаря Тому его все равно будут обожать. Так было и в действительности: что бы Барри ни творил, его обожали.
«Сделано в Америке»
— Фильм начинается, в то время, когда Барри Сил — достаточно юный человек. И сложно поверить, что Тому Крузу, играющему эту роль, 55 лет. В чем его секрет?
В адреналине, что он приобретает, делая трюки и пилотируя самолеты?
— Мне думается, Тому Крузу легко в кайф быть Томом Крузом! Это и имеется секрет его неиссякаемой энергии. В то время, когда мы трудились над «Сделано в Америке», мы совместно снимали дом — я, сценарист Гэри Спинелли и Том.
Кстати, не уверен, что подобное по большому счету когда-либо практиковалось в киноиндустрии, дабы продюсер, актёр и сценарист жили совместно во время работы над фильмом. Каждое утро Том будил меня приблизительно за час до времени, которое я поставил себе на будильнике. «Давай поднимайся! — стучал он в дверь мне и Гарри. — Отправимся снимать кино!»
Я кроме того придумал завязку для научно-фантастического фильма, в котором простому человеку в качестве некоего приза дается возможность денек побыть Томом Крузом. Поверьте, если вы окажетесь в теле Тома, вы также станете вскакивать ни свет ни заря с огнем в глазах и жаждой снимать фильмы. Кому не захочется, в то время, когда у вас тело, талант и лицо Тома Круза?
Думаю, это и имеется ключ ко всему: он честно благодарен за те возможности, каковые ему даны, и старается применять их по максимуму.
— Кстати, а для чего вы жили втроем?
— Тому и мне весьма понравился сценарий, но мы желали его развить. У нас была эта фотография жены храбреца с торжественным тортом и мачете в колонии, и мы всегда думали: как передать эту страсть? Мы начали с кастинга, и это было непросто. Мы пересмотрели всех вероятных актрис, пока не нашли Сару Райт. Нам нужна была женщина, которая, возможно, не выглядит грамотном и утонченной, но владеет немыслимой внутренней силой, металлическим стержнем.
И Сара была как раз таковой, потрясающе перенеся силу Дебби на экран.
Что же касается взаимоотношений Сила с ЦРУ, в том месте была вторая история. Агентов набирают из лучших студентов университетов «Лиги плюща», а позже этим золотым мальчикам доверяют рекрутировать преступников для работы на разведку. Какая между ними будет динамика, как они будут вести себя приятель с втором? Как продемонстрировать отношения амбициозного студента из «Лиги плюща», опытного, что такое правила, и неизменно им следующего, с авантюристом из Луизианы?
Как перенести это на экран, эту живую, дышащую материю взаимоотношений между персонажами?
Само собой разумеется, кастинг сыграл громадную роль. В случае если бы мы взяли на роль агента ЦРУ кого-то старше, чем Донал Глисон, их отношения были бы совсем вторыми. До тех пор пока мы жили совместно со Спинелли, мы всегда обсуждали эти нюансы — за работой, за обедом, за ужином.
Мы с Томом совершенно верно знали, что мы ищем, на уровне эмоций, и нам принципиально важно было донести это до сценариста.
Даг Лайман на съемках фильма «Сделано в Америке»
— То имеется вы всегда меняли сценарий в зависимости от собственных эмоций?
— Кино — это по большому счету весьма подвижная, пластичная материя, где от трансформации каждого из элементов все приходит в перемещение, изменяется. Да, имеется режиссеры, каковые берут готовый сценарий, набирают под него актеров и просят их не отступать от текста ни на миллиметр. У нас был второй подход, мы вправду отталкивались от собственных эмоций.
Что-то может трудиться на бумаге, но совсем не передавать эти эмоции.
К тому же Том и я пилоты, и благодаря помощи американской военной авиации у нас была возможность добавить в сценарий настоящие погони в воздухе, экшен-сцены с участием самолетов, летящих на огромной скорости. Причем Том сам делал все трюки, был за штурвалом! У какого именно еще режиссера была такая возможность — снимать звездного актера в погоне на самолетах на огромной скорости и делать это по-настоящему, да еще и в джунглях Южной Америки?
на данный момент так как так много фильмов снимается с помощью компьютерной графики. А у нас была возможность пережить настоящие приключения.
Создатель Дарико Цулая