Дени вильнёв: «в будущем „бегущего по лезвию 2049“ все еще существует ссср»

Канадский постановщик Дени Вильнёв по окончании выхода умной фантастики «Прибытие» стал чуть ли не главным претендентом на пост ведущего режиссера фантастических фильмов в Голливуде.

Мы встретились с Вильнёвом в Барселоне летом 2017-го, в то время, когда он воображал «Бегущего по лезвию 2049» на пресс-дне для европейских журналистов. Для нас с Вильнёвом это был сверхсложный разговор. Студия защищала картину и не показывала ничего журналистам, отнять у них возможности вести диалог на правильные темы, а режиссер еле подбиралслова, дабы не сообщить лишнего.

В итоге оказались танцы около малоизвестного: вопросы размытые, а Вильнёв строго смотрел за собственной речью и иногда себя одергивал.

— У вас в фильме имеется Фрэнк Синатра, Мэрилин Монро и, думается, другие хорошие звезды. Из-за чего?

— Красивый вопрос. Смотрите: первый фильм был продолжением 1970-х, в то время, когда лишь зародился панк. Мне стало ясно, что в собственном фильме я не могу продолжать отечественное будущее. По причине того, что в оригинале, где воздействие начинается в 2019-м, нет Стива Джобса, нет интернета. В том месте совсем второе будущее.

Исходя из этого мы создали другое будущее. Это продолжение будущего мира, продемонстрированного в «Бегущем по лезвию». В том мире до сих пор существует СССР.

Дени вильнёв: «в будущем „бегущего по лезвию 2049“ все еще существует ссср»

В этом мире нет Стива Джобса либо Селин Дион. Но где совершить линии? Какое прошлое выбрать? И тут я осознал, что хорошие артисты — звезды 40-50-х — остались и в отечественном мире, по причине того, что они существовали до уникального фильма. Все, что было создано до выхода «Бегущего по лезвию» в начале 1980-х, может показаться и в моем фильме. Такая вот параллель оказалась.

Помимо этого, все эти хорошие звезды придают картине элементы нуара. Тот момент с Фрэнком Синатрой, пожалуй, один из моих самых любимых в фильме.

Храбрец Райана Гослинга слушает Синатру

— То имеется вы создали продолжение фильма Ридли Скотта, но не книги Филипа К. Дика?

— Да, это продолжение фильма Ридли Скотта, но я всеми силами старался сохранить восприятие романа. Кроме того в случае если мы говорим другую историю, нужно поддержать это чувство. В фильме сохранились кое-какие элементы, перекликающиеся с книгой.

— Не обращая внимания на то, что ваш фильм отклоняется от отечественной действительности, возможно ли назвать его предостережением в политическом, экономическом и экологическом замысле?

— У меня имеется хорошие новости для вас: фильм, может, и мрачноват, но он достаточно оптимистичен! По большей части он рассматриваетотношения людей и автомобилей, отечественные отношения с цифровым миром — этого, действительно, в первом фильме не было. Мы самую малость в противном случае подошли к этому вопросу — без айфонов, вот этого всего. Отечественный фильм об изоляции, самоидентификации, памяти, о том, что делает человека человеком.

Как первый фильм отталкивался от 1970-х, от времени, от идей, так и продолжение делает то же самое для отечественного времени. Новое поколение заметит в фильме занимательные вопросы. Фильм не пробует организовать будущее.

Задавать вопросы у Вильнёва, репликант ли храбрец Гослинга, безтолку.

В то время, когда я начал работу над сценарием, то задался вопросом: что, фактически, мне делать? Мы со сценаристом Хэмптоном Фанчером — весьма узкой души человеком — встретились, и я задал вопрос его: «С чего мне начать?» А он говорит: «Ты через чур много думаешь! Остановись! Первый фильм был мечтой! В том месте нет никакой логики. В мечтах не не редкость логики.

Вот и ты грезь». Как бы необычно это ни звучало, его слова дали мне ключ к пониманию.

— В собственных интервью вы говорили, что на ваше творчество очень сильно повлияла работа над фильмом «Неприятель» (мистический триллер 2013 года с участием Джейка Джилленхолла, экранизация романа Жозе на данный момент «Двойник» — Прим.ред.).

— Да-да-да, «Неприятель» наложил весьма сильный отпечаток на все мои предстоящие работы. По причине того, что это была настоящая актерская лаборатория. И по окончании того сотрудничества с Джейком я всецело поменял собственный подход к работе с актерами. Во время съемок «Бегущего» у нас были моменты, в то время, когда я все останавливал и уходил с актерами в трейлер часа на три, дабы отыскать лучший подход к сцене. «Неприятель» дал мне большое количество свободы, и с тех пор я сохраняю данный подход к работе.

Лишь в то время, когда мы трудились с Джейком над «Неприятелем», снаружи нас ожидало человек тридцать [из съемочной группы]. Тут же нас ожидали четыре много!

— А у вас в этом фильме имеется сцена наподобие слез под дождем?

— В смысле в то время, когда актер фантастически играется сцену? Само собой разумеется! (Смеется.) Но это фантастическая сцена, весьма замечательная. Думаю, отечественный фильм весьма милый.

Уж не знаю, как вы его станете принимать!

— Вы на пресс-конференции заявили, что было весьма легко заполучить в фильм Харрисона Форда и Райана Гослинга. А что было самым сложным?

— Все другое! Самым сложным выяснилось передать собственный видение сотне людей. Я привык снимать маленькое кино наподобие «Неприятеля», привык с каждым из группы разговаривать лично. Я имел возможность находиться за спиной у ребят, делавших эффекты, и напрямую сказать, что мне необходимо. Но в «Бегущем» съемочная несколько была такой огромной, что мне необходимо было в течении двух лет сохранять изначальный план.

Грубо говоря, я прошу бутылку воды, а мне приносят стакан.

Осознаёте, у нас над фильмом трудились люди со всей земли — от Новой Зеландии до Штатов и Канады. И все должны были четко осознавать, что мы делаем. Говоришь им: «Небо должно быть вот такое!» И повторяешь, повторяешь, повторяешь — как с детьми! По сто раз одно и то же. Нужно довольно много терпения. И вот это было самым сложным. Дабы оркестр игрался одну и ту же мелодию.

Запрещено давать времени, усталости и давлению забрать верх.

— Вы изначально задумывали фильм в таковой цветовой гамме, как мы видим в трейлерах? Сценарий прописывал какую-то воздух?

— Сценарий был достаточно сложным. Но в визуальном замысле он давал мне простор для действий. Действительно, одна вещь была весьма конкретной — климат. Как раз климат стал отправной точкой для меня в понимании эстетики фильма.

Мы опирались на визуальную часть оригинала, дабы зрители осознавали: они наблюдают историю из той же вселенной. Но наряду с этим мы не забыли добавить новые подробности.

— Говорят, вы опирались на фильмы Тарковского.

— Понимаете, повторить Тарковского нереально. У нас имеется кое-какие отсылки, но все равно мы снимали второе кино.

— Кое-какие зрители обнаружили отсылки к Тарковскому и в «Прибытии».

— Это безумно приятно слышать! Говоря о сходстве с Тарковским, мы говорим об определенном ритме мизансцены. Кроме того Райан время от времени подмечал, что мы нечаянно копируем его.

Но возвращусь к воздуху. В Лос-Анджелесе, к примеру, не знают, что такое снег, и не воображают, как снег воздействует на свет в кадре. Ридли родом из Англии, где довольно часто идет ливень, а я из Канады, где большое количество снега. И, снимая фильм, я во многом черпал воодушевление из собственного детства, из собственных воспоминаний о снеге.

Кроме того Райан Гослинг всегда говорил: «Они не увидели, как канадцы захватили „Бегущего по лезвию“!» По причине того, что Райан также из Канады, и у нас в том месте на площадке сложилась канадская мафия.

Оператор Роджер Дикинс и Дени Вильнёв на съемках

— Поведайте, прошу вас, о работе с оператором Роджером Дикинсом над этим фильмом.

— Роджер весьма скоро дал согласие трудиться над этим проектом. Как-то я зашел к нему в гости, и он мне с порога говорит: «Слышал, ты сиквел „Бегущего по лезвию“ снимать будешь». И стоит, радуется.

Ну, я таковой: «Да, а что, желаешь со мной?» Ну и все, так и договорились!

По сути, Роджер начал заниматься этим проектом раньше меня — я тогда заканчивал «Прибытие». И я попросил его начать работу над раскадровками «Бегущего». Он приехал в Монреаль, где шел постпродакшен «Прибытия», и мы за пара недель вместе с живописцем нарисовали будущий фильм.

Было так: утром я трудился над «Прибытием», давал задание монтажеру Джо Уокеру, а с середины дня и до позднего вечера мы с Роджером рисовали «Бегущего».

Это отечественный с ним третий совместный проект, но мне думается, что ни при каких обстоятельствах ранее Роджер не был так вовлечен в создание фильма. Его вклад в эстетическую составляющую фильма огромен. на данный момент мы с вами в Барселоне, а Роджер сидит в Лос-Анджелесе и осуществляет контроль работу над эффектами.

Так что он для меня…

— …как второй режиссер?

— Ну нет, не совсем! Но весьма и весьма близок к этому! В самом начале я ему сообщил: «Для меня крайне важна логика света. Но в этом фильме ты можешь делать все что желаешь.

Будь импрессионистом!» И он дал волю воображению. Оказалось потрясающе! Думаю, это его самый прекрасный фильм.

Создатель Татьяна Шорохова

Дени — Китка


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: