Десять негритят

Десять негритят

В очень напряженные моменты бывает сложно разобрать, кто на экране — храбрец, а кто — монстр.

У телерепортерши Анжелы Видал за спиной — карьера плохой актрисы с ролями в куче романтических комедий. Волею судеб девушка оказывается ночью у оцепленного полицией дома при очень неудачных событиях: она затесалась в состав съемочной группы и держит в руке микрофон. Документирование штурма строения на пленку приносит, как минимум, одну большую сенсацию — выйти на улицу никому не удастся: правительство заявило дом территорией карантина.

Сенсации мельче сидят в чёрных углах и кусают гостей за ляжки.

Журналистские будни: съесть бутерброд на ужин, взять известие об увлекательном событии, сообщить маме «буду поздно» и уехать навстречу смерти. «Карантин» деятельно пробует заимствовать низкобюджетную воздух у «Колдуньи из Блэр», снятой, кстати, за 500 долларов и ставшей самым успешным (а заодно — чуть ли не самым ужасным) фильмом кошмаров в мире. Необходимые атрибуты на месте: начиная с гиперактивной «ручной» камеры и заканчивая мотивацией персонажей. В обеих картинах храбрецы ввязываются в неприятности, гоняясь за занимательным сюжетом. «Карантин» — профессионально сделанная «Колдунья из Блэр» без интриги, но с кровью и зомби-людоедами, в которую положили значительно больше денег и, что основное, желание отбить эти деньги обратно с процентами.

Обстановка тем более малоприятная, что оригинал «Карантина» — испанский «Репортаж» 2007 года выпуска — сам был открыто вторичен, а его создатели словно бы за одну секунду оглядывались на ту же «Колдунью». Тогда трюк удался, и «Репортаж» окупил себя пятнадцать раз: сказались по-европейски опрятное скромные затраты и качество сборки.

В шесть раз более дорогой «Карантин», на деле совсем ничем не отличающийся от оригинала, повторить достижение источника не может в принципе — кроме того в последних числахНоября в его кассе значатся все те же 30 с маленьким миллионов (как и у «Репортажа»), и вряд ли эта сумма радикально изменится. Большего от картины никто, включая любителей подобного рода зрелищ, и не ожидал: клон клона «Колдуньи из Блэр» может войти в тысячу и историю раз окупиться лишь в том случае, если стоит копейки и именуется «Колдунья из Блэр 3». Не смотря на то, что, в случае если честно, кроме того эти факты никому ничего не гарантируют.

При внимательном осмотре видно, что ступни бутафорского покойника вывернуты самым невообразимым образом.

В действительности «Карантин» — узкая психотерапевтическая драма. Верите?

Результат: не имеющий художественной ценности римейк-клон европейского зомби-хоррора, неоправданно дорогой, совершенно верно скопированный и совсем необязательный для просмотра.

Десять Негритят, 1987г.


Читайте также: