Не брать живым

брать

2003-ий год. Ирак. Коалиционные армии свергают Саддама Хуссейна и устанавливают в Зелёной Территории (бывшей резиденции Саддама) переходное правительство. Передать власть, разобрать завалы, договориться либо стереть с лица земли повстанцев – это только малая толика вопросов, подлежащих рассмотрению новыми хозяевами Территории.

Главная тема всех решений и переговоров – оружие массового поражения, что разрабатывала клика Хуссейна. Оно – то самое ружье, которое висит на стене и угрожает выстрелить. Тем более что на свободе тот, кто способен надавить курок – авторитетный иракский генерал Аль Рави.

Военное подразделение американских армий под руководством лейтенанта Миллера именно и занимается близко поисками ОМП. Команда действует по наводке Магеллана, некоего влиятельного источника администрации и уже в который раз попадает впросак. В указанном месте снова пусто. Армия тратит время, несёт людские утраты, а результата – ноль.

Миллер поднимает вопрос перед управлением, но его попросту игнорируют. Что-то тут не то, считает лейтенант, и с ним соглашается шеф ЦРУ в Багдаде Мартин Браун. Они договариваются о сотрудничестве и приступают к расследованию.

Которое открывает большое количество чего увлекательного. Кто-то ведёт страшную игру, дестабилизируя обстановку и угрожая непредсказуемыми последствиями. Работа Миллера в таких событиях получает очень серьёзное значение.

Фильм с заглавием “Не брать живым” не позвал бы у меня ни мельчайшего интереса. И только запоздалый взор на постер поменял обстановку. На картине фигурировал Мэтт Деймон, а я обожаю этого актёра.

Помимо этого, режиссёром выступил Пол Грингрэсс, узнаваемый по “Рейсу 93? и двум продолжениям похождений Борна (“Превосходство Борна”, “Ультиматум Борна”). И наконец, частью команды стал блестящий сценарист Брайан Хелгеленд, приспособивший книгу американского журналиста Раджива Чандрасекарана.

Вообще-то ленты про Ирак воспринимаются мною туго по обстоятельству полного неприятия той войны и стереотипного её освещения. “Не брать живым” в этом отношении поднялся особняком. За какие-то 60 секунд фильм сумел приманить, увлечь, повести за собой. Не обращая внимания на броскую политическую окраску, картина смотрится.

“Не брать живым” – фильм напряжённый, лихой и зрелищный. Грингрэсс – один из лучших современных экспертов по экшну. Он снимает ёмко, совершенно верно и масштабно. Умело заполняет пространство, нагнетает воздух, создаёт управляемый вихрь. Его картина богата и целостна. Богата людьми, перемещением, эффектами.

Не смотря на то, что, какими, фактически, эффектами? Автоматные очереди, вспышки в ночи, клубы пыли, облако газа, вжимающиеся в стенки пехотинцы с автоматами. Но какой антураж, какая массовка!

Действительно, изначально казалось, что заявленные 100 миллионов баксов разрешат заметить в этом отношении что-то особое. Но, право слово, нам грех жаловаться. Чисто визуально “Не брать живым” впечатляет. Да и сюжетно отстаёт ненамного. По крайней мере, первые две трети ленты глотаешь залпом, не разрешая себе в чём-либо усомниться. И остаёшься сыт замеченным.

Только в концовке выползает какая-то муть, что-то ожидаемое и как словно бы легко привычное. А но, совсем не уверен. Быть может, дело во мне.

Это мне хотелось чего-то другого, тверже, попронзительнее что-ли. Но и в этом варианте, всё выглядит в полной мере приемлемо.

Как неизменно оптимален Деймон. Его храбрец деловит, решителен, инициативен – настоящий офицер US Army. Только одно в нём смущает – полномочия.

Не великоваты ли они для его звания лейтенанта? Но этот вопрос не к вам, а к автору и сценаристу книги. Им, что именуется, известный.

В остальном актёрский состав как-то не впечатляет. Помой-му и имена звучные: Грег Киннеэр, Брендан Глисон, Джейсон Айзекс, Эми Райан, а отдача мала. А вот Ийгал Наор в роли генерала Аль Рави нечайно завлекает внимание, в особенности поклонников футбола. Ну вылитый, не смотря на то, что и мало располневший, Станислав Черчесов.

Колоритен, ничего не сообщишь.

Мне тяжело делать выводы о войне в правдивости и Ираке её показа (не принимал участие и хорошо не следил) в данном конкретном случае. Но уже то, что Грингрэсс начинал собственную карьеру документальными съёмками в территориях военных действий, говорит в его пользу. Его “Зелёная территория” по крайней мере думается убедительной.

А что нам ещё необходимо?

КАК ВСЕГДА БРАТЬ ТОП 1 В FORTNITE! 5 ЛАЙФХАКОВ ПО ФОРТНАЙТ


Читайте также: